Светлана Корнилович
Собрание для родителей «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в подготовительной логопедической группе
Тема: «Скоро в школу» (слайд №1)
Авторы: Корнилович Светлана Александровна, Малиновскую Ольгу Альбертовну
Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.
Публикация «Собрание для родителей „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем собрании. Наши дети стали взрослее ещё на один год. Теперь они дети подготовительной группы. Совсем скоро они пойдут в школу Готов ли ребёнок к школе? Этот вопрос волнует каждого родителя.. Как сложится дальнейшее обучение ребёнка в 1 классе, зависит от наших с вами усилий. Подготовка к школе заключается вся в том чтобы ребёнок умел читать и писать, как думают многие из вас, но это абсолютно не верное представление. Лучшая подготовка к школе- это нормально прожитые годы. Учите детей играя! Игра для ребёнка это не только удовольствие и радость. Это мир, в котором он живёт, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми. С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение. Психологические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе. Как же готовить ребёнка к обучению в школе? Прежде всего, не переучивайте детей-левшей с левой руки на правую, не травмируя ребёнка. Прежде чем учить детей писать печатные буквы нужно научить ребёнка рисовать и правильно распределять предметы на листе бумаги. Научить заштриховывать простейшие фрагменты. Воспитание аккуратности в штриховке ведёт к свободному владению карандашом и облегчит в будущем овладение написанию прописных букв. Важно, чтобы родители следили за чистотой и чёткостью своего произношения, не сюсюкали. Если вы хотите, чтобы ребёнок хорошо учился в школе. Он должен с первых дней жизни слышать чёткую. Красивую речь. Особой подготовкой к школе заслуживает умение ребёнком пересказывать сказку или рассказ. Учиться не легче чем работать. У ребёнка нет жизненного опыта, он только начинает учиться жить в обществе. Приходя ему на помощь вовремя, помните, что вы его лучший друг. Дорожите его доверием. Тогда вы воспитаете себе друга. Существует четыре вида психологической готовности детей к школе:
(слайд № 2)
(сайды № 3, 4, 5, 6)
Ребенка считают не готовым к школе, если он: настроен исключительно на игру
Недостаточно самостоятелен, чрезмерно возбудим, неуправляем
Не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию
Мало знает об окружающем мире, не может сравнивать предметы
Имеет серьезные нарушения речевого развития
Не умеет общаться со сверстниками
Не умеет контактировать со взрослыми, или наоборот. Слишком развязан
Ребенку, поступающему в школу, необходимо обладать определенными знаниями и умениями
- свои имя, фамилию, отчество, возраст (желательно дату рождения);
- домашний адрес, свой город и его главные достопримечательности, страну, в которой живет;
- фамилию, имя, отчество родителей;
- времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года);
- домашних животных и их детенышей;
- диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детенышей;
- зимующих и перелётных птиц;
- названия овощей, фруктов, ягод;
- названия транспортных наземных, водных, воздушных средств.
- различать обувь, одежду и головные уборы;
- рассказывать русские народные сказки;
- различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
- свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх - низ);
- полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке;
- назвать 6-10 запомнившихся предметов, картинок, слов;
- различать гласные и согласные звуки;
- разделять слова на слоги по количеству гласных звуков;
- определять количество и последовательность звуков в словах типа «дом»,
«суп», «дубы», «сани»;
- хорошо владеть ножницами, вырезать по контору предмет;
- владеть карандашом: проводить вертикальные и горизонтальные линии, • рисовать геометрические фигуры, людей, штриховать предметы, не выходя за контуры;
- свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10;
- считать до 20 (количественный, порядковый счет);
- знать арифметические знаки «+», «-», «=»; монеты достоинством 1,5, 10 коп. ; 1, 2, 5 руб.
- различать предметы по- признаку формы;
цветы и оттенки для создания выразительного образа;
- изображать овощи, - сравнивать по длине, высоте, ширине до 10 предметов, раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке;
- применять различные фрукты, игрушки, фигуры человека и животного по представлению и с натуры, использовать способ вырезания.
(слайд № 7)
Помните: багаж знаний, умений, представлений дошкольника зависит
от того, как вы организуете, общение с ребёнком, за что его поощряете,
или наказываете.
Предоставляйте ребёнку в разумных пределах самостоятельность
действий, так как это развивает его познавательный интерес в
школьные годы.
Помните: для успешного обучения в школе у ребёнка должны сформироваться качества, необходимые для дальнейшего развития его личности:
- желание учиться, иметь достаточный запас общих и практических знаний;
- способность действовать в уме;
- умение подчиняться установленным правилам;
- творческая активность и инициативность.