Приложение МААМ

Родительское собрание «Скоро в школу»

МАРИЯ ОДИНЦОВА
Родительское собрание «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1.

Уважаемые родители, сегодня мы собрались поговорить о том, что, несомненно, интересует абсолютно каждого - о готовности ребенка к школе.

Слайд 2.

Как вы думаете, что такое школьная готовность? (Выслушать ответы родителей).

Публикация «Родительское собрание „Скоро в школу“» размещена в разделах

Часто родители думают, что ребенок готов к школе, если умеет читать и писать, считать. Есть еще тысяча мелочей, которые должны быть сформированы к началу школьного обучения. Внимание на экран.

Слайд 3.

Готовность к школе включает в себя :

1. Физическую готовность.

2. Психологическую и социальную готовность.

3. Развитие школьно-значимых психофизиологических функций.

4. Развитие познавательной деятельности.

Слайд 4.

Несколько слов о физической готовности. Переход в школу – это всегда нагрузка на организм ребенка. Меняющийся уклад жизни, нарушение старых привычек, возрастание умственных нагрузок, установление новых взаимоотношений с учителем и сверстниками - факторы значительного напряжения для детского организма. Не случайно на первом году обучения в школе у многих детей возрастает заболеваемость. Некоторые дети не адаптируются к школьному режиму даже в течение всего года, что свидетельствует о недостаточном внимании к их физическому состоянию в предшествующий дошкольный период жизни.

Если ребенок часто болеет простудными заболеваниями, отстает от сверстников в развитии, имеет хронические заболевания или травмы в дошкольном возрасте, в том числе и родовые, необходим особый подход к организации физической активности. Важно взаимодействие детского сада и родителей в данном вопросе, совместное движение в направлении формирования здорового образа жизни дошкольника. Можно и нужно активно подключать спортивные кружки и секции, разнообразить и организовывать двигательную активность. В любом случае не помешает наблюдение педиатра либо лечащего врача.

Достаточная физическая подготовка предполагает высокий уровень закаленности и общего физического развития, бодрое и активное состояние организма. Хорошая закалка помогает не только противостоять различным неблагоприятным факторам, возникающим в новых школьных условиях, но и без особого труда, с интересом работать на уроках, своевременно и прочно овладевать знаниями, умениями и навыками.

Слайд 5.

Остановимся подробнее на психической и социальной готовности. Она включает в себя желание учиться, учебную мотивацию, умение подчиняться школьному режиму, умение адекватно реагировать на сложившуюся ситуацию, умение планировать деятельность, дисциплинированность и самооценка.

Для того, чтобы появилось желание учиться в школе, мы беседуем, рассматриваем картины о школе. Обязательно идет положительный настрой. Мы говорим, что в школе интересно, можно узнать много нового, и все станут очень взрослыми, когда пойдут в школу. Чаще всего дети идут в первый класс с огромной радостью и гордостью за себя и окружающих.

Желание узнавать что-то новое, так называемый познавательный мотив, полностью формируется к шести годам. Но особо важно в этот момент показать детям, что все полученные знания могут использоваться в повседневной жизни. Занятия в саду всегда проходят в игровой форме, на том, что близко к детям. Мы считаем фрукты, игрушки, животных и т. д. Обязательно в конце занятия дети получают фишечку, звездочку.

Способность к сотрудничеству развивается в работе в парах. Более сильный ребенок помогает другому выполнить задание. Бывает, что дети проверяют работу друг друга. Мы часто делаем коллективные работы, работы в командах, где от каждого зависит результат. Всегда обсуждаем причины побед или неудачи команды.

Для развития способности действовать по образцу детям часто дают задание повторить орнамент, последовательность, срисовать что-то с доски. (Демонстрация работ). Это очень важно для обучения в школе, так как 65% всех заданий связаны именно с тем, что нужно списать с доски в тетрадь. Этому мы и учимся.

Способность действовать по правилам – это неотъемлемая часть готовности к школе. Дисциплина, без которой нельзя сдвинуться с мертвой точки.

Еще одно качество – способность действовать по инструкции. Пока дети не способны самостоятельно выполнять действия до конца. Многим нужно повторять задание несколько раз и напоминать в течение работы. Дома можно давать детям сложные инструкции.

Слайд 6.

Школьно-значимые психофизиологические функции – это развитие фонематического восприятия, тонкая и артикуляционная моторика, пространственная ориентация, координация движения, осанка, координация в системе “Глаз – рука”.

Фонематический слух – это умение выделять слова с заданным звуком, находить положение звука в слове, различать на слух парные согласные. Для развития фонематического слуха мы вытягиваем заданный звук, используем чистоговорки и речевки. (Посмотрите примеры в памятках). А теперь послушайте и скажите, какой звук часто встречается в этом рассказе?

Девочка Даша посадила помидоры, редис, дыни. Она набрала воды из колодца и полила рассаду. Долго трудилась Даша в огороде.

Для развития мелкой моторики есть очень много упражнений и заданий, мы всегда используем во время занятий пальчиковую гимнастику, самомассаж. (Пальчиковая гимнастика в памятках).

Как мы развиваем пространственную ориентацию. Каждое занятие начинается с определения левой и правой руки. Очень интересная игра “Рассели колобков”. Ребенку нужно поселить красного колобка в левый верхний угол, синего – в нижний правый и т. д. Если работа идет на листах, мы определяем стороны, центр и углы. Все отлично определяют положение предмета относительно себя. Большую сложность вызывает определение направления относительно предмета. Например, что справа от стула? Право и лево зависит от того, с какой стороны мы смотрим на предмет.

“Координация в системе “Глаз-рука” - это умение видеть и повторять узор по клеточкам, не выходя за линию. (Образцы работ представлены в памятках).

Очень важно перед поступлением в школу сформировать правильную осанку. Обращайте внимание дома на то, как сидит ваш ребенок.

Слайд 7.

Развитие познавательной деятельности – это развитый кругозор, способность самостоятельно принимать решения, сформированность всех психических процессов.

Для развития уровня кругозора можно играть в игру “Иностранец”. Представьте, что вы встретили иностранца и вы должны ему объяснить, что такое велосипед, письмо и т. д.

Слайд 8.

В работе мы используем мнемотаблицы для составления описательных рассказов, пересказа стихов.

Пирог

Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог,

А пока лепил и пёк

Ручейком пирог утёк.

Пироги себе пеки

Не из снега – из муки.

Существует так же множество игр на развитие памяти, внимания, восприятия, мышления и воображения. (Варианты представлены в памятке).

Слайд 9.

В заключении очень хочется сказать, что подготовить ребенка к школе может каждый родитель, главное системность, постоянство и терпение. Никто лучше вас не знает ребенка, никто больше вас его не любит, поэтому мы желаем вам плодотворно поработать этот год и с удовольствием пойти в школу. В помощь вам мы разработали буклеты-памятки, где есть маленькие подсказки, как это сделать интереснее. Спасибо за внимание, всего хорошего!

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» ВидеоИтоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» Видео Уважаемые друзья и коллеги! Приближается конец учебного года. Наша подготовительная группа «Подсолнух» готовится к выпуску. Хочу поделиться.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему «Книги. Скоро в школу». Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными.

Родительское собрание «Готовимся в школу вместе» Родительское собрание «Готовимся в школу вместе» Цель: вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности.

Родительское собрание на тему «Безопасность детей на дорогах». Родительское собрание на тему: «Безопасность детей на дорогах». Уважаемые мамы, папы, бабушки, дедушки, здравствуйте! Мы очень рады видеть.

Родительское собрание «Особенности адаптационного периода при переходе в основную школу» «Особенности адаптационного периода при переходе в основную школу» Цель: оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика.

Родительское собрание на тему «Причины детского воровства» Родительское собрание МКДОУ Нукутский детский сад. ПЛАН–КОНСПЕКТ родительского собрания в детском саду На тему: «Причины детского воровства».

Родительское собрание на тему: «Воспитываем будущего читателя»Родительское собрание на тему: «Воспитываем будущего читателя» Настоящее время характеризуется изобилием всевозможных обучающих телепередач для дошкольников, детских компьютерных игр, анимационных.

Родительское собрание на тему: «Вот и стали мы на год взрослей!» Тема: "Вот и стали мы на год взрослей!" Цель: Подвести итоги совместной деятельности, познакомить родителей с успехами и достижениями детей.

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 6-7 лет» Цели собрания: расширение контакта между педагогами и родителями;.

Родительское собрание в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу» Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» - Здравствуйте, уважаемые родители, мы искренне рады видеть Вас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Скоро в школу»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 21:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем МАРИЯ ОДИНЦОВА (УИ 625411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД