МАРИЯ ОДИНЦОВА
Родительское собрание «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1.
Уважаемые родители, сегодня мы собрались поговорить о том, что, несомненно, интересует абсолютно каждого - о готовности ребенка к школе.
Слайд 2.
Как вы думаете, что такое школьная готовность? (Выслушать ответы родителей).
Публикация «Родительское собрание „Скоро в школу“» размещена в разделах
Часто родители думают, что ребенок готов к школе, если умеет читать и писать, считать. Есть еще тысяча мелочей, которые должны быть сформированы к началу школьного обучения. Внимание на экран.
Слайд 3.
Готовность к школе включает в себя :
1. Физическую готовность.
2. Психологическую и социальную готовность.
3. Развитие школьно-значимых психофизиологических функций.
4. Развитие познавательной деятельности.
Слайд 4.
Несколько слов о физической готовности. Переход в школу – это всегда нагрузка на организм ребенка. Меняющийся уклад жизни, нарушение старых привычек, возрастание умственных нагрузок, установление новых взаимоотношений с учителем и сверстниками - факторы значительного напряжения для детского организма. Не случайно на первом году обучения в школе у многих детей возрастает заболеваемость. Некоторые дети не адаптируются к школьному режиму даже в течение всего года, что свидетельствует о недостаточном внимании к их физическому состоянию в предшествующий дошкольный период жизни.
Если ребенок часто болеет простудными заболеваниями, отстает от сверстников в развитии, имеет хронические заболевания или травмы в дошкольном возрасте, в том числе и родовые, необходим особый подход к организации физической активности. Важно взаимодействие детского сада и родителей в данном вопросе, совместное движение в направлении формирования здорового образа жизни дошкольника. Можно и нужно активно подключать спортивные кружки и секции, разнообразить и организовывать двигательную активность. В любом случае не помешает наблюдение педиатра либо лечащего врача.
Достаточная физическая подготовка предполагает высокий уровень закаленности и общего физического развития, бодрое и активное состояние организма. Хорошая закалка помогает не только противостоять различным неблагоприятным факторам, возникающим в новых школьных условиях, но и без особого труда, с интересом работать на уроках, своевременно и прочно овладевать знаниями, умениями и навыками.
Слайд 5.
Остановимся подробнее на психической и социальной готовности. Она включает в себя желание учиться, учебную мотивацию, умение подчиняться школьному режиму, умение адекватно реагировать на сложившуюся ситуацию, умение планировать деятельность, дисциплинированность и самооценка.
Для того, чтобы появилось желание учиться в школе, мы беседуем, рассматриваем картины о школе. Обязательно идет положительный настрой. Мы говорим, что в школе интересно, можно узнать много нового, и все станут очень взрослыми, когда пойдут в школу. Чаще всего дети идут в первый класс с огромной радостью и гордостью за себя и окружающих.
Желание узнавать что-то новое, так называемый познавательный мотив, полностью формируется к шести годам. Но особо важно в этот момент показать детям, что все полученные знания могут использоваться в повседневной жизни. Занятия в саду всегда проходят в игровой форме, на том, что близко к детям. Мы считаем фрукты, игрушки, животных и т. д. Обязательно в конце занятия дети получают фишечку, звездочку.
Способность к сотрудничеству развивается в работе в парах. Более сильный ребенок помогает другому выполнить задание. Бывает, что дети проверяют работу друг друга. Мы часто делаем коллективные работы, работы в командах, где от каждого зависит результат. Всегда обсуждаем причины побед или неудачи команды.
Для развития способности действовать по образцу детям часто дают задание повторить орнамент, последовательность, срисовать что-то с доски. (Демонстрация работ). Это очень важно для обучения в школе, так как 65% всех заданий связаны именно с тем, что нужно списать с доски в тетрадь. Этому мы и учимся.
Способность действовать по правилам – это неотъемлемая часть готовности к школе. Дисциплина, без которой нельзя сдвинуться с мертвой точки.
Еще одно качество – способность действовать по инструкции. Пока дети не способны самостоятельно выполнять действия до конца. Многим нужно повторять задание несколько раз и напоминать в течение работы. Дома можно давать детям сложные инструкции.
Слайд 6.
Школьно-значимые психофизиологические функции – это развитие фонематического восприятия, тонкая и артикуляционная моторика, пространственная ориентация, координация движения, осанка, координация в системе “Глаз – рука”.
Фонематический слух – это умение выделять слова с заданным звуком, находить положение звука в слове, различать на слух парные согласные. Для развития фонематического слуха мы вытягиваем заданный звук, используем чистоговорки и речевки. (Посмотрите примеры в памятках). А теперь послушайте и скажите, какой звук часто встречается в этом рассказе?
Девочка Даша посадила помидоры, редис, дыни. Она набрала воды из колодца и полила рассаду. Долго трудилась Даша в огороде.
Для развития мелкой моторики есть очень много упражнений и заданий, мы всегда используем во время занятий пальчиковую гимнастику, самомассаж. (Пальчиковая гимнастика в памятках).
Как мы развиваем пространственную ориентацию. Каждое занятие начинается с определения левой и правой руки. Очень интересная игра “Рассели колобков”. Ребенку нужно поселить красного колобка в левый верхний угол, синего – в нижний правый и т. д. Если работа идет на листах, мы определяем стороны, центр и углы. Все отлично определяют положение предмета относительно себя. Большую сложность вызывает определение направления относительно предмета. Например, что справа от стула? Право и лево зависит от того, с какой стороны мы смотрим на предмет.
“Координация в системе “Глаз-рука” - это умение видеть и повторять узор по клеточкам, не выходя за линию. (Образцы работ представлены в памятках).
Очень важно перед поступлением в школу сформировать правильную осанку. Обращайте внимание дома на то, как сидит ваш ребенок.
Слайд 7.
Развитие познавательной деятельности – это развитый кругозор, способность самостоятельно принимать решения, сформированность всех психических процессов.
Для развития уровня кругозора можно играть в игру “Иностранец”. Представьте, что вы встретили иностранца и вы должны ему объяснить, что такое велосипед, письмо и т. д.
Слайд 8.
В работе мы используем мнемотаблицы для составления описательных рассказов, пересказа стихов.
Пирог
Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог,
А пока лепил и пёк
Ручейком пирог утёк.
Пироги себе пеки
Не из снега – из муки.
Существует так же множество игр на развитие памяти, внимания, восприятия, мышления и воображения. (Варианты представлены в памятке).
Слайд 9.
В заключении очень хочется сказать, что подготовить ребенка к школе может каждый родитель, главное системность, постоянство и терпение. Никто лучше вас не знает ребенка, никто больше вас его не любит, поэтому мы желаем вам плодотворно поработать этот год и с удовольствием пойти в школу. В помощь вам мы разработали буклеты-памятки, где есть маленькие подсказки, как это сделать интереснее. Спасибо за внимание, всего хорошего!