МААМ-картинки

НОД «Скоро в школу!»

Татьяна Игошина
НОД «Скоро в школу!»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД с детьми подготовительной группы «Скоро в школу!» по блоку Программы педагога-психолога «Скоро в школу!».

Цель: познакомить воспитанников со школьной жизнью, с понятиями «Урок», «Перемена», «Учитель», способствовать формированию школьно-учебной мотивации, развитию внимания, памяти и мышления.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия «Доброе утро!».

Педагог выполняет движения вместе с детьми, стоя в кругу:

Давайте порадуемся солнцу и птицам – руки поднимаем вверх;

А также порадуемся улыбчивым лицам – руки вперед и улыбаемся;

Публикация «НОД „Скоро в школу!“» размещена в разделах

И всем тем, кто живет на этой планете – руки в стороны;

«Доброе утро!», скажем мы вместе.

2. Просмотр презентации сопровождается загадками (звенит звонок, педагог делает акцент на этом):

• Стоит дом:

Кто в него войдет

Тот и ум

Приобретет.

алокШ

• В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья.

3. Педагог: Ребята, а Вы знаете, кто придумал школу? (после ответа детей дается информация): школа, как отдельное учреждение, было создано еще очень давно - во времена Платона и Аристотеля, только называлась она по-другому: лицеем или академией. Создание таких учебных заведений было вызвано тем, что люди хотели получить знания или научиться какому-то ремеслу, а в рамках семьи они это не могли сделать, поэтому им приходилось идти на учебу. Долгое время школу могли ходить не все, и только около 100 лет назад все дети получили право получать образование.

4. Педагог: Для чего нужна школа? (ответы детей)

Кроме получения определенных знаний, умений и навыков, школа выполняет еще немало функций:

- социализация, развитие коммуникативных способностей, расширение круга общения, вы приобретете много новых друзей;

- профориентация, то есть формирование самодостаточной гармоничной личности, чтобы в дальнейшем сделать правильный выбор будущей профессии;

- укрепление физического здоровья, чтобы расти активными, бодрыми и выносливыми;

- развитие музыкальных задатков и т. д.

5. Физминутка:

Мы топаем ногами, (топают)

- Мы хлопаем руками, (хлопают)

- Качаем головой, (качают головой)

- Мы руки поднимаем, (руки вверх)

- Потом их опускаем, (руки вниз)

- Мы руки подаем (руки в «замок»)

- И бегаем кругом, (покружиться на месте)

- Раз, два, три, (три хлопка)

- Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру).

6. Педагог:

Школьные занятия называютсяуроками.

На уроке вы слушаете учителя, читаете, пишите, рисуете, поете песни, узнаете много нового и интересного. Ребенок, приходя в школу, окунается в новый мир, где ему нужно очень много сил для усвоения знаний. Поэтому в школе есть расписание дня первоклассника.

Уроки начинаются и заканчиваются в строго отведенное время.

Начало и конец урока начинается со школьного звонка.

Между уроками у Вас есть время для отдыха, игр, общения и посещения столовой. Это время называется переменой.

7. Загадка:

В школе учит он детей.

Строг, но все прощает.

Помогает стать умней,

Все он объясняет.

ьлетичУ

8. Педагог: «Что нам необходимо для получения умений и навыков?» (воспитанники перечисляют школьные принадлежности, глядя на слайд презентации, педагог делает акцент на обобщающем словосочетании).

9. Физминутка:

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

10. Рефлексия. Упражнение «Оценка». Дети оценивают свою активность на занятии: получают красный жетон те, у кого всё получилось, кто справился со всеми заданиями; желтый жетон получают те, кто старался, но в чем-то допустил ошибку; синий- у кого не получилось выполнить задания, кто не принимал участия в заданиях и беседе. (Упражнение проводится в конце каждого занятия, жетоны собираем в подготовленные конверты, в конце учебного года подведем итоги, самые активные и любознательные получать поощрительные призы).

11. Ритуал прощания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Скоро в школу» Интегрированное НОД (Речевое и познавательное развитие) Тема: Скоро в школу. НОД проходит в форме программы «Умницы и умники» Занятие проходит.

Итоговое занятие «Скоро в школу!» Число: 25.05.15г. Образовательные области: «Коммуникация, Социум, здоровье, творчество» Организованная учебная деятельность: Развитие речи.

Статья «Скоро в школу»Статья «Скоро в школу» Скоро в школу. МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 100» Воспитатель Воронина Н. В. Поступление в школу – ответственный момент в.

Памятка для родителей «Скоро в школу» Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной.

Педагогический проект «Скоро в школу» МБДОУ «Зюкайский детский сад №3» Педагогический проект Скоро в школу Выполнили: Воспитатели : Гринькова Ольга Валентиновна Пинаева.

Проект «Скоро в школу» Актуальность проекта Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между.

Сценарий утренника «Скоро в школу» Цель: Учить воспринимать праздник, посвященный выпуску в школу, как общее привлекательное событие недели, эмоционально откликаться на настроение.

Консультация для родителей «Скоро в школу» Скоро в школу! И сразу становится не по себе. Сколько ожиданий, надежд волнений связывают дети, родители и воспитатели детских садов! Поступление.

Утренник «Скоро в школу» Утренник «Скоро в школу». Зал празднично укорашен, звучит музыка: Воспитатель: дорогие мамы, папы, бабушки,дедушки. Сегодня мы немного грустим,.

Занятие по математике «Скоро в школу» В. - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, как много знаете и готовы ли вы идти в школу. Поздоровайтесь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Скоро в школу!»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 11:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Скоро в школу!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Игошина (УИ 387841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД