Татьяна Игошина
НОД «Скоро в школу!»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с детьми подготовительной группы «Скоро в школу!» по блоку Программы педагога-психолога «Скоро в школу!».
Цель: познакомить воспитанников со школьной жизнью, с понятиями «Урок», «Перемена», «Учитель», способствовать формированию школьно-учебной мотивации, развитию внимания, памяти и мышления.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия «Доброе утро!».
Педагог выполняет движения вместе с детьми, стоя в кругу:
Давайте порадуемся солнцу и птицам – руки поднимаем вверх;
А также порадуемся улыбчивым лицам – руки вперед и улыбаемся;
Публикация «НОД „Скоро в школу!“» размещена в разделах
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
И всем тем, кто живет на этой планете – руки в стороны;
«Доброе утро!», скажем мы вместе.
2. Просмотр презентации сопровождается загадками (звенит звонок, педагог делает акцент на этом):
• Стоит дом:
Кто в него войдет
Тот и ум
Приобретет.
алокШ
• В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья.
3. Педагог: Ребята, а Вы знаете, кто придумал школу? (после ответа детей дается информация): школа, как отдельное учреждение, было создано еще очень давно - во времена Платона и Аристотеля, только называлась она по-другому: лицеем или академией. Создание таких учебных заведений было вызвано тем, что люди хотели получить знания или научиться какому-то ремеслу, а в рамках семьи они это не могли сделать, поэтому им приходилось идти на учебу. Долгое время школу могли ходить не все, и только около 100 лет назад все дети получили право получать образование.
4. Педагог: Для чего нужна школа? (ответы детей)
Кроме получения определенных знаний, умений и навыков, школа выполняет еще немало функций:
- социализация, развитие коммуникативных способностей, расширение круга общения, вы приобретете много новых друзей;
- профориентация, то есть формирование самодостаточной гармоничной личности, чтобы в дальнейшем сделать правильный выбор будущей профессии;
- укрепление физического здоровья, чтобы расти активными, бодрыми и выносливыми;
- развитие музыкальных задатков и т. д.
5. Физминутка:
Мы топаем ногами, (топают)
- Мы хлопаем руками, (хлопают)
- Качаем головой, (качают головой)
- Мы руки поднимаем, (руки вверх)
- Потом их опускаем, (руки вниз)
- Мы руки подаем (руки в «замок»)
- И бегаем кругом, (покружиться на месте)
- Раз, два, три, (три хлопка)
- Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру).
6. Педагог:
Школьные занятия называютсяуроками.
На уроке вы слушаете учителя, читаете, пишите, рисуете, поете песни, узнаете много нового и интересного. Ребенок, приходя в школу, окунается в новый мир, где ему нужно очень много сил для усвоения знаний. Поэтому в школе есть расписание дня первоклассника.
Уроки начинаются и заканчиваются в строго отведенное время.
Начало и конец урока начинается со школьного звонка.
Между уроками у Вас есть время для отдыха, игр, общения и посещения столовой. Это время называется переменой.
7. Загадка:
В школе учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет.
ьлетичУ
8. Педагог: «Что нам необходимо для получения умений и навыков?» (воспитанники перечисляют школьные принадлежности, глядя на слайд презентации, педагог делает акцент на обобщающем словосочетании).
9. Физминутка:
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
10. Рефлексия. Упражнение «Оценка». Дети оценивают свою активность на занятии: получают красный жетон те, у кого всё получилось, кто справился со всеми заданиями; желтый жетон получают те, кто старался, но в чем-то допустил ошибку; синий- у кого не получилось выполнить задания, кто не принимал участия в заданиях и беседе. (Упражнение проводится в конце каждого занятия, жетоны собираем в подготовленные конверты, в конце учебного года подведем итоги, самые активные и любознательные получать поощрительные призы).
11. Ритуал прощания.