ДИНА ТАЙМАЗОВА
НОД «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.
Задачи :
Образовательные: Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью; Закреплять умение составлять предложение по схеме.
Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10; порядковый счет до 20.
Отрабатывать навыки решения арифметических задач на сложение и вычитание.
Развивающие: Развивать мышление, память, способность к умозаключениям;
Публикация «НОД „Скоро в школу“» размещена в разделах
Воспитательные: Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую беспосадочную форму проведения НОД.
Материал к занятию: воздушный шар, конверт с письмом и разрезной картинкой, корзина с мячами -примерами, цифры- ответы на примеры, ребус "ВЕСНА", ноутбук, проектор, презентация, счётные палочки, школьные принадлежности, портфель, дидактические картинки по ОБЖ, картинки портфеля и геометрические фигуры на каждого ребенка, блокноты, медальки.
Ход занятия:
Круг радости – «Улыбка» (эмоциональный настрой)
В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.
- Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный, какой то конверт, на нем ничего не написано.
- Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. (Воспитатель открывает конверт, а в конверте лежит разрезная картинка и письмо)
- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображена учительница).
- Все ясно, значит, нам письмо прислала учительница. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте ребята! Я знаю,что совсем скоро вы все станете школьниками. Вы долго шли по пути в школу, многое узнали и в этом вам помогали воспитатели, педагоги, родители. Сегодня я хочу узнать каких успехов вы добились за эти годы. Я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его получить, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы сможете получить сюрприз. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:
Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».
(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике пример, который надо решить чтобы узнать соответствующую цифру, а цифры соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.).
Дети находят корзину с мячами. Воспитатель спрашивает чтобы это значило: "В корзине мячи с примерами, по группе расположены цифры. Что нам делать, куда идти?
- Ну что, начнем, ребята путешествие? (один из ребят достает мяч)
Походу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.
Задание №1 (5) 4+1= ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Вставь пропущенные цифры.
1 2 3 5 7 8 9 10 11 12 13 15 16 17 19 20 (4 6 14 18)
20 19 17 16 15 14 12 11 9 8 7 6 4 3 2 1 (17 13 10 5)
Задачи:
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал -
От товарищей отстал.
Придумай и реши задачу по картинке.
Из чего состоит задача (условие, вопрос)
Что такое условие задачи?
Игра: «Выложи узор по памяти»
Выкладывание узора из счётных палочек.
Выставляется образец на 1 минуту, затем убирается. Дети по памяти составляют узор.
Задание №2 (7) 8 - 1 =
Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
Ребус"ВЕСНА"(картинки волк, енот, сосна, ножницы, апельсин)
Что означает слово ВЕСНА (время года)
У каждого времени года есть свои 3 месяца. Назовите все весенние месяца.
Какой небольшой стишок мы знаем о весенних месяцах?
Март, март –
Солнцу рад?
Апрель, апрель –
Откроет дверь.
Май, май –
Сколько хочешь гуляй!
Слого-буквенный анализ слова «Весна».
Сколько в слове весна слогов?
Сколько гласных букв, столько и слогов. В слове весна 2 гласных буквы е и а, значит 2 слога.
В — согл., мягкий.
Е — гласный,можно пропеть.
С — согл, твердый.
Н- согл, твердый.
А- гласный, можно пропеть.
Посмотрите, что это за схема? ___ ___ ___ .
Дети: Это схема предложения из трёх слов.
Воспитатель: Правильно, вам нужно составить предложения о весне по схеме, а я размещу здесь весеннюю картину, думаю, так вам будет проще.
Ответы детей.
Физминутка -видео
с инструктором по физкультуре.
Задание №3 (4) 6-2=
Загадывание загадок.
- Я вам загадаю загадки, а отгадки найдете на столе.
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь.)
В этой узенькой коробке
Что угодно для души:
Ручки, ластики, точилка,
И цветные карандаши.
(пенал)
Вот готов рисунок наш.
Потрудился карандаш.
Но ему нужна починка.
Точит карандаш. (точилка)
С ним в тетрадке мы всегда
Чертим угол без труда.
Про него нам скажет школьник :
«Этот инструмент —.» (угольник)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные.
(портфель)
Ориентировка на листе бумаги.
-Ребята, вам нужно собрать портфель в школу
Задание:
- В нижнем правом углу лежит круглая точилка.
- В верхнем левом углу находится треугольник.
- В нижнем левом углу лежит прямоугольная тетрадь.
- В верхнем правом углу находится квадратный пенал.
- Молодцы, ребята.
Задание №4 (8) 7+1=
ОБЖ
Упал на пол уголёк, деревянный пол зажёг
Не смотри, не жди, не стой, а залей его… водой
Если младшие братишки, зажигают в доме спички
Что должны вы предпринять, сразу спички… отобрать
Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг
В часть пожарную позвонить, о пожаре…сообщить
Дома острые ножи, ты на полку… положи
Если ножницы достал, убери, откуда… взял
Не раскидывай иголки, убери их все на. полки
Молодцы! Все задания выполнили правильно. У нас в лукошке не осталось ни одного мяча. На дне лукошка записка:
"Дорогие ребята, вы отлично справились с заданиями. Я уверенна что вы будете лучшими учениками нашей школы. "(подарок -блокнотики)
Воспитатель: Задания закончились.
- Каждый будущий ученик дает клятву хорошо учиться, давайте и мы скажем её.
Утром рано просыпаться,
Хорошенько умываться,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать - клянетесь?
Всегда приходить в класс на первый урок,
Ещё до того как проснется звонок - клянетесь?
Учебники, книги, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке - клянетесь?
Друзьями хорошими верными стать,
Товарищам всюду своим помогать - клянетесь?
А лень, неопрятность, подсказки, враньё
Не пустите в класс никогда, не за что - клянетесь?
Вручение медалей "Будущий первоклассник"