Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Собираем башенку и пирамидку»

Фролова Виолетта
Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Собираем башенку и пирамидку»

ФЭМП.

Возрастная группа : группа раннего возраста

Тема: Собираем башенку и пирамидку.

Программные задачи:

Обучающие:

- формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик;

Развивающие:

- развивать умения различать количество предметов: один – много;

- развивать предметные действия;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование и материалы: заяц, кубики, палочка и шарики для нанизывания на палочку, грузовик, корзинки – 2 шт.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста „Собираем башенку и пирамидку“» размещена в разделах

Предварительная работа: определение формы и количества предметов, игры с кубиками и пирамидкой.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Мотивация на образовательный процесс: Научим зайку строить башенку из кубиков и собирать пирамидку из шариков.

Ход занятия

Вводная часть

В гости приехал заяц на грузовике. В кузове стоят две корзинки: одна с кубиками, другая с шариками.

Дети здороваются с зайчиком, рассматривают его, предложить погладить зайчика.

- Ребята, давайте посмотрим, что у зайчика в корзине.

Основная часть

Игровая: игровая ситуация «Собираем башенку и пирамидку»

Познавательная: рассматривание кубиков, сравнение по количеству.

Воспитатель берет корзинку с кубиками, показывает кубик детям и спрашивает:

- Что это?

- Сколько кубиков у меня в руке?

- А сколько кубиков в корзине?

Воспитатель предлагает детям взять по одному кубику и сказать: «Один кубик»

Дети берут по одному кубику из корзины, проводят ладошкой по граням кубика, прячут его в ладошке, ставят.

Продуктивная: сооружение башенки из кубиков.

Зайчик просит детей научить его строить башенку из кубиков.

- Ребята, давайте научим зайчика строить башенку из кубиков.

Дети подходят к столу, ставят кубики на столе друг на друга так, чтобы получилась башенка.

- Сколько кубиков у меня в руке?

- Сколько кубиков в башенке?

Дети с в. у. р. строят башенки разной величины и цвета.

Дети с н. у. р. выполняют задания с помощью воспитателя.

Зайчик хвалит детей и предлагает поиграть.

Двигательная: физкультминутка.

Игра «Зайка беленький сидит»

Познавательная: рассматривание шариков, сравнение по количеству.

- Зайчик, а что у тебя в другой корзине?

- Ребята, давайте посмотрим, что еще привез зайчик.

Воспитатель берет корзинку с шариками, показывает шарик детям и спрашивает:

- Что это?

- Сколько шариков у меня в руке?

- А сколько шариков в корзине?

Воспитатель предлагает детям взять по одному шарику и сказать: «Один шарик»

Дети берут по одному шарику из корзины, прячут его в ладошке, катают от одной ладошки к другой.

Зайчик просит детей научить его собирать пирамидку из шариков.

- Ребята, давайте научим зайчика собирать пирамидку из шариков.

Дети подходят к столу, нанизывают шарики на палочку так, чтобы получилась пирамидка.

- Сколько шариков у меня в руке?

- Сколько шариков в пирамидке?

Зайчик хвалит детей и спрашивает, знают ли дети как надо играть с игрушками. Дети рассказывают с помощью воспитателя, что игрушки нельзя ломать, играть надо аккуратно, надо беречь игрушки.

Зайчик прощается с детьми, уезжает на грузовике.

Заключительная часть

- Чему мы с вами научили зайчика?

- Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собери пирамидку» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Собери пирамидку» для детей раннего возраста Задачи: - Учить выполнять простые действия; - Учить детей сравнивать предметы по величине, упорядочивать их от самого большого до самого.

Фотоотчет «Собираем урожай с детьми второй группы раннего возраста»Фотоотчет «Собираем урожай с детьми второй группы раннего возраста» Фотоотчет «Собираем урожай» с детьми второй группы раннего возраста Татьяна Плюхина Наконец-то после холодных, пасмурных, дождливых дней.

Конспект НОД по ФЭМП «Собираем из частей» в старшей группе Цель: формировать представление о понятиях "часть" и "целое". Задачи: 1. Учить объединять два подмножества в множества; 2. Учить производить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы»Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы» Конспект занятия в средней группе по математике по теме "Собираем урожай. Грибы" Цель: расширять представления детей о грибах, где они.

Конспект занятия по аппликации «Собираем урожай»Конспект занятия по аппликации «Собираем урожай» Программные задачи:Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах,их дифференциации по родовому признаку. Воспитывать аккуратность.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Собираем урожай»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Собираем урожай» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Собираем урожай"Цель:Развитие элементарных представлений о математических свойствах и.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Собираем урожай»Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Собираем урожай» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Собираем башенку и пирамидку»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 11:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД