Ева Буга
Снежинка в нетрадиционной технике рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование «Снежинки» нетрадиционной техникой- ладошками
Возрастная группа 4- 5 лет
Цель: развитие познавательного интереса ребенка с помощью нетрадиционных техник рисования- рисование снежинки ладошками
Задачи:
• учить рисовать снежинку без использования кисточки
Публикация «Снежинка в нетрадиционной технике рисования» размещена в разделах
- Зима
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
• развивать творческие способности при создании снежинки; способствовать появлению желания самостоятельно придумать способ рисования и узор снежинки
• активизировать словарь детей.
• воспитывать отзывчивость, желание помочь; поддерживать интерес к творческой деятельности
Оборудование:
Посылка, конверт с письмом, музыкальная композиция Песня из к/ф «Чародеи» «Про снежинку», сюжетные картинки о зиме -растительный и животный мир, зимние забавы, новогодний праздник, труд детей в природе зимой, снежинка; лист тонированной бумаги в голубой цвет, белая краска, губка для нанесения краски на ладонь, салфетка – на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Наблюдение за снежинками на улице, чтение стихотворений о зиме; рассматривание книжных иллюстраций.
Ход занятия.
Звучит песня. Дети входят в группу встают в круг.
В. : - какая хорошая музыка звучит. Послушайте.
-О чем эта песня?
-Когда бывает снег и снежинки?
Д. : - Зимой.
В. :- Правильно. О зиме написано много стихотворений. Послушайте одно из них.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес — что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы —
И зима настала.
И. Суриков
Раздается стук в дверь. За дверью посылка. В посылке лежит снежинка и письмо от Деда Мороза, в котором сообщается, что настала зима, а снега все нет и нет. Дед мороз просит ребят оказать помощь.
Воспитатель спрашивает детей, как и чем мы можем помочь. Выслушивает ответы детей и подводя итог предлагает снежинку нарисовать.
В. : - Перед тем как рисовать, давайте рассмотрим снежинку. Какая она? Посмотрите, как выглядит снежинка. Сколько у нее лучиков? Посчитайте.
В. : - В какое время года можно увидеть снежинки? Зимой. А какая она зима? Как можно красиво сказать о зиме? (белая, снежная, морозная, сказочная, холодная, долгая, суровая).
- Посмотрите на картинки и расскажите о зиме и снеге.
На столах лежат сюжетные картинки о зиме- зимние забавы, животные зимой, труд детей в природе зимой
В. : - Молодцы, как много всего вы знаете о зиме. А что же такое снег?
Д. : - Снег – это много снежинок.
В. : - Снежинка, которую прислали нам в письме, волшебная. До кого я ею дотронусь- превратится сам в снежинку.
Физкультминутка.
Закружились, завертелись белые снежинки.
(дети кружатся)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
(поднимают руки)
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду,
(приседают, прижимают руки к полу)
Заискрили, засверкали – все дивятся чуду.
(разводят руки в стороны)
Как много снежинок налетело.
А теперь пора превратиться в помощников Деда Мороза и сотворить много-много снежинок
Подходят к столам. На столах нет кисточек. Воспитатель спрашивает, как же нам нарисовать снежинку, если нет кисточек? Дети начинают предполагать, приходим к выводу, что снежинку можно нарисовать руками, без использования кисточек. Выберите лист бумаги и приступайте к рисованию. Воспитатель показывает образец рисования- как можно нарисовать снежинку ладошкой и пальчиками. Дети приступают к работе, воспитатель акцентирует внимание на том, что каждая снежинка уникальна, имеет свой неповторимый узор. Рисование. По окончании рисования раскладывают снежинки на столе.
Анализ рисунков.
В. : - Какие красивые снежинки у вас получились! Придумайте каждой из них имя. Когда краска высохнет, мы отправим ваши снежинки Деду Морозу!