Лидия Баркова
Комплексное занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебная ладошка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебная ладошка»
Цели : Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка.
Развивающие:
1. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
Воспитательные:
Публикация «Комплексное занятие по рисованию в нетрадиционной технике „Волшебная ладошка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
1. Воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изодеятельностью, интерес к работе, к нетрадиционным техникам, доставить детям радость от выполненной работы.
Материал и оборудование:
• Большой шаблон дерева без листьев;
• Набор гуашевых красок, пунш для нанесения краски;
• Стаканчик с водой;
• Влажная салфетка;
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поиграем в волшебников - добрых, умных и весёлых. Представьте, что всё вокруг нас необыкновенное. Вот окошко, оно тоже волшебное. А за окном проплывают волшебные облака. Они, наверное, плывут из одной сказки в другую. Проплывают облака, похожие на корабли и воздушные шары, а еще на что похожи облака?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Пока мы – волшебники, давайте сделаем своими ладошками волшебство. Мы живём в волшебной стране, а ещё там живут наши волшебные ладошки. Покажите мне свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще можно с ладошками поиграть и порисовать.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Мы делили апельсин».
«Мы делили апельсин (сжимают кулак,
Много нас (показывают все пальцы,
А он один (показывают один палец).
Эта долька для чижа (отгибают мизинец,
Эта долька для ежа (отгибают безымянный палец,
Эта долька для утят (отгибают средний палец,
Эта долька для котят (отгибают указательный палец,
Эта долька для бобра (отгибают большой палец,
А для волка – кожура (трясут кистями рук).
Он сердит на нас, беда,
Разбегайтесь, кто куда (перебирают пальчиками по столу!»
Воспитатель: А еще у меня есть такое дерево, но оно грустное совсем, давайте мы его сделаем тоже волшебным?
Дети: давайте.
Воспитатель: Мы с помощью наших волшебных ладошек, нарисуем волшебные листочки, разного цвета.
(С помощью воспитателя дети приступают к рисованию, ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге, или гуашь наносится с помощью пуншика. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.)
(звучит спокойная классическая музыка)
Воспитатель: вот сегодня, мы стали самыми настоящими волшебниками. Посмотрите, наше дерево стало очень веселым, красочным, волшебным и все эти ладошки волшебные, потому, что мы старались, не сердились, не ленились, к волшебству мы все стремились. Понравилось вам рисовать ладошками?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Тогда в следующий раз мы с вами будем превращать наши ладошки в другие разные и интересные рисунки. А сегодня мы устроим выставку, для того что бы ваши родители, могли полюбоваться вашими работами.