Анна Ашрафбекова
Сенсорный коврик «Формирование навыков посещения туалета»
▼ Скачать
Цель: формирование навыков посещения туалета у детей с РАС.
Задачи:
- вызывать положительное отношение к посещению туалета, работа над страхом шума воды.
- учить детей правильно мыть руки после посещения туалета.
- учить выполнять алгоритму посещения туалета
Оборудование: коврик, кукла с одеждой, алгоритм посещения туалета.
Публикация «Сенсорный коврик „Формирование навыков посещения туалета“» размещена в разделах
- Развивающий коврик своими руками
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Ребенку предлагается с помощью визуальной подсказки, алгоритма посещения туалета, выполнить все действия с куклой, в правильной последовательности «Сводить куклу в туалет"
1. Заходим в туалет
2. Снимаем штаны
3. Снимаем трусики
4. Садимся на унитаз
5. Вытераемся бумагой
6. Одеваем трусики
7. Одеваем штаны
8. Нажимаем кнопку унитаза (смываем)
9. Выбрасываем бумагу в мусарку
10. Идем мыть руки с мылом.
Можно закрепить алгоритм мытья рук.
1. Открываем кран
2. Засучиваем рукава
3. Смачиваем руки
4. Мылим руки мылом
5. Круговыми движениями моем руки, пока не смоется вся пен
6. Закрываем кран
7. Вытераем руки насухо полотенцем.
Очень важно чтобы были визуальные подсказки, это поможет ускорить процесс обучения. Данный коврик очень приятный на ощупь,привлекает детей с РАС по своим сенсорным качествам. Дети с радостью упражняются посещать туалет после игры с данным ковриком. Советую всем педагогам,работающим с детьми с расстройством аутистического спектра сшить такой коврик.