Татьяна Дулепова
Диалоги-драматизации «Предметы туалета»
▼ Скачать + Заказать документы
Диалоги-драматизации
Предметы туалета
Материал.
Предметы туалета, игрушки, таблички с надписями «Мое». «Наше»,мыло, мочалками, полотенца, тазик с водой.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Юля-чистюля», Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», разгадывание загадок, чтение потешек. Разучивание ролей.
Ход диалога-драматизации
Воспитатель. Сегодня Катя хочет загадать вам загадку.
Катя.
Этот сказочный герой
Кривоногий и хромой.
Публикация «Диалоги-драматизации „Предметы туалета“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Он повсюду знаменит
И на всех грязнуль сердит.
Кто это?
Игра «мое-наше»
На столе стоят 2 куклы с табличками (у одной табличка «мое», у другой «наше».)
На подносе лежат предметы туалета вперемешку с другими предметами и игрушками. Дети отбирают предметы, которыми может пользоваться только один человек и кладут их около куклы с табличкой «Мое». Остальные кладут около куклы с табличкой «Наше». Объясняют свой выбор.
Воспитатель. Как можно назвать предметы, разложенные около куклы с табличкой «Мое»? (Предметы туалета). Для чего эти предметы нам нужны? Да, правильно, чтобы ухаживать за своим телом.
Читает стихотворение И. Демьянова «Замарашка»
Замарашка рук не мыл,
Месяц в баню не ходил.
Столько грязи, столько ссадин!
Мы на шее лук посадим!
Репу- на ладошках,
На щеках –картошку.
На носу морковь взойдет-
Будет целый огород!
Воспитатель. Про кого это стихотворение? Вам такие люди встречались?
Драматизация
По стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» и сказке к. Чуковского «Мойдодыр»
Мойдодыр. (ребенок)
Я-великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник
И мочалок командир!
-Ой, ребята, что случилось? Кто тут плачет? ( из-за ширмы выходят три девочки: у одной изиазаны ладошки, у другой нос, у третьей пятки).
Мойдодыр.
Ах ты, девочка чумазая.
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки.
Первая девочка.
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала.
Вот они и загорели!
Мойдодыр.
Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный
Вторая девочка
Я на солнышке лежала,
Носик кверху держала,
Вот он и загорел.
Мойдодыр.
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты пятки так измазала?
Третья девочка
Я на солнышке лежала,
Пятки кверху держала,
Вот они и загорели.
Мойдодыр.
Ой ли, так ли дело было?
Все отмоем. Дайте мыло!
Мойдодыр берет мочалку и мыло и оттирает поочередно.
Воспитатель.
Громко девочка кричала,
Как увидела млчало.
И царапалась. Как кошка.
Первая девочка.
Ой. Не трогайте ладошки!
Они не будут белые,
Они же загорелые.
Воспитатель. А ладошки то отмылись!
Оттирали губкой нос,
разобиделась до слез.
Вторая девочка.
Ой, мой бедный носик,
Он мыла не выносит.
Он не будет белый,
Он же загорелый!
Воспитатель. А носик то отмылся!
Мойдодыр.
Ну и где еще грязнуля?
Подставляй-ка пятки,
Будем их отмывать.
Вот чудеса, а пятки-то тоже отмылись!
Вот теперь вы белые.
Совсем не загорелые.
Это была грязь!
Все вместе.
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое!
И зубной порошок и густой гребешок!
Всегда и везде вечная слава воде!