МААМ-картинки

Формирование графических навыков

Ирина Алексеева
Формирование графических навыков

Формирование графических навыков

Письмо с самого начала является сознательным актом. Обучение ему связано с требованием правильного и четкого изображения письменных знаков, а также с воспитанием настойчивости, стремления добиться наилучших результатов, воспитанием аккуратности, бережного отношения к тетради. Обучение письму невозможно без развития внимания, наблюдательности и таких сложных форм мыслительной деятельности учащихся, как анализ и синтез. Успех обучения письму в значительной мере зависит от того, насколько активен ученик, что, в свою очередь, определяется воспитанием правильного отношения его к письменным заданиям.

Публикация «Формирование графических навыков» размещена в разделах

Задачи:

1. развивать зрительно-моторную координацию движений и зрительно-пространственные представления;

2. развивать крупную (кистевую) и мелкую (пальцевую) моторику, право- и левостороннюю ориентацию, внимание;

3. формирование интереса к выполнению графических упражнений и заданий;

4. воспитывать чувство коллективизма при выполнении совместных действий.

Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка. Реализация упражнений позволит развить и совершенствовать точные движения пальцев рук и скоординировать ловкость движений. Для формирования у ребенка графического навыка необходимо обучать его с помощью системы специальных упражнений.

Для развития мелкой моторики рук следует использовать:

пальчиковую гимнастику;

упражнения на освоение предметных действий.

При выполнении различных видов заданий, ребенок приобретает опыт графических движений. Необходимо сразу учить ребенка правильным приемам действия:

вести линию сверху вниз и слева направо;

уметь выполнять линии различной толщины и формы;

штриховать ровно и без пробелов, не выезжая за контур.

При выполнении упражнений следует обращать внимание на:

правильность посадки за столом;

выполнение нужно начинать с простых заданий и постепенно повышать сложность.

Выполнение штриховок (с различным направлением движения руки)

Ребенка просят выполнить различные виды штриховок по образцам:

• вертикальные (сверху вниз)

• горизонтальные (слева направо)

• наклонные

«клубочками» (круговые движения руки)

• полукругами.

Линии должны выполняться одним движением кисти руки. Штриховки вначале должны быть крупными, по мере приобретения ребенком навыка выполнения их размер уменьшается.

Помните! Развитие тонкой моторики стимулирует развитие интеллектуальных способностей в целом! Не пренебрегайте графическими упражнениями - эти задания помогут вашему ребенку не только научиться писать, но и подготовиться в целом к обучению в школе.

Публикации по теме:

Формирование графических навыков в дошкольном возрасте Ключевые слова: графические навыки, традиционные и нетрадиционные формы работы с детьми, Одним из наиболее важных аспектов работы воспитателя.

Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста Педагога-психолога дошкольной организации на 2019 – 2024 гг. Актуальность.

Формирование графомоторных навыков у дошкольников Графо- моторные навыки являются составной частью моторных способностей человека. Их развитие базируется на основе формирования и совершенствования.

Формирование графомоторных навыков у дошкольников Работая с дошкольниками, мы наблюдаем, какие сложности и трудности возникают у детей, когда им необходимо выполнять какие-либо действия,.

Формирование культурно-гигиенических навыков младших дошкольников Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в повседневной жизни в детском саду и.

Консультация «Формирование навыков рассказывания» Формирование навыков рассказывания в онтогенезе У детей без речевой патологии развитие навыка рассказывания происходит постепенно в системе.

Формирование универсальных учебных навыков у дошкольников В жизни каждого дошколёнка рано или поздно наступает момент важного шага- поступление в школу. Начало этапа обучения- очень непростой период.

Консультация для родителей! Формирование графических навыков у дошкольников В системе общественного воспитания детей дошкольного возраста большое место отводится рисованию, имеющему важное значение для воспитания.

Консультация для родителей «Формирование навыков самообслуживания» В настоящее время система дошкольного образования широко ориентирована на систематическое педагогическое взаимодействие с детьми раннего.

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики и графических навыков детей старшего дошкольного возраста» В настоящее время у значительной части детей дошкольного возраста наблюдается слабое развитие зрительно-двигательных связей, недостаточное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование графических навыков
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 10:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД