Надежда Говердовская
Формирование у воспитанников навыков личной безопасности
▼ Скачать
1слайд
Формирование у воспитанников навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов
Авторы: воспитатели МБДОУ «Детский сад №57 «Катюша» Говердовская Н. А., Калинина Е. Д.
2 слайд
Дети – наиболее незащищенная часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с дошкольного возраста.
3 слайд
Публикация «Формирование у воспитанников навыков личной безопасности» размещена в разделах
Воспитание навыков безопасного поведения дошколят проводим на основе желания ребенка познавать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия.
4 слайд
Данная работа проводится через:
организованную деятельность детей
совместную деятельность взрослых и детей
свободную самостоятельную деятельность детей
5 слайд
В работе над формированием у воспитанников навыков личной безопасности использовали разнообразные методы и приемы обучения: наблюдение, повторение, игровые приемы, чтение и обсуждение литературных произведений, моделирование ситуаций.
6 слайд
Моделирование игровых ситуаций является эффективным методом освоения дошкольниками знаний и навыков безопасного поведения.
7 слайд
Общение детей в игровых ситуациях, «проговаривание» правил поведения, имитация действий с потенциально опасными предметами дают возможность формировать опыт безопасности у детей
8 слайд
Интересны и такие формы работы, как игровые тренинги: «Мы вызываем службу спасения», «Оказание первой помощи»,
«Один дома», «Потерялся»,• «Заблудился».
Проживание ребенком смоделированной ситуации в ходе тренингов позволяет ему научиться самостоятельному поиску быстрого и эффективного решения, выхода из сложной ситуации.
9 слайд
Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом,
11 слайд
Это беседы, которые носят разъяснительный, познавательный и определяющий характер. Темы были разнообразные: «Почему детям нельзя выходить на улицу без взрослых» или «Что я умею чувствовать» и т. д. ;
12 слайд
Это занятия, с использованием различного игрового и наглядного материала;
13 слайд
экскурсии, целью которых были ознакомление детей с улицей, перекрёстком,
14 слайд
наблюдение за пешеходами, пешеходным переходом, остановкой и т. д.
15 слайд
рассматривание иллюстраций, плакатов, знакомящих дошкольников с правильным и неправильным поведением;
16 слайд
сюжетно-ролевые игры, которые на практике помогают детям закрепить пройденный материал
17 слайд
используем конструктивную деятельность, которая позволяет создавать разные постройки и обыгрывать различные ситуации с ними.
18 слайд
Составление творческих рассказов способствует развитию творческого воображения, закреплений знаний. Например: придумаем сказку «Как я спасал куклу от пожара; о доме, где много электрических приборов.»
19 слайд
Эффективной формой обучения дошкольников личной безопасности является физкультурно- оздоровительная работа: организация дней здоровья, спортивных игр, развлечений. Ребенок становится участником действия, что способствует формированию конкретных умений
20 слайд
Использование анимаций, слайдовых презентаций, фильмов по ОБЖ вызывает активный познавательный интерес у детей.
21 слайд
Главное – не усвоение ребенком достаточно сложных для его возраста значений, а общее понимание ценности жизни и здоровья и взаимосвязи образа жизни и здоровья человека.
23 слайд
Невозможно вооружить ребенка готовыми рецептами на все случаи жизни, но используемые нами методы и приемы помогут подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.