Светлана Карасева
Занятие по аппликации для детей 3–4 лет «Снеговик и друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по аппликации для детей 3-4 лет «Снеговик и друзья». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Программное содержание:
Учить детей предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной величины, составляя изображение и наклеивать их.
Публикация «Занятие по аппликации для детей 3–4 лет „Снеговик и друзья“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижать салфеткой.
- Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения.
-Создавать красивый образ снеговика из ватных дисков, использовать в работе нетрадиционный способ рисования.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Методические приемы: сюрпризный момент, отгадывание загадки, чтение стихотворений, примет о погоде зимой, пение песни и песенки - распевки.
Оборудование:
Ноутбук, цветная бумага, краски, клей, комочки из снега, ватные палочки, салфетки на каждого ребёнка, ватные диски, клеенка.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Снегурочка», лепка снеговиков из снега на участке детского сада, аппликация снеговиков, беседа о зиме, о приметах погоды зимой, наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток.
Ход занятия:
Входят дети.
Воспитатель:
Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Так давайте вместе поприветствуем сегодняшний день, гостей и друг-друга с песенкой - распевкой.
Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)
И сегодня весь день (хлопают в ладоши)
Будет веселее.
Мы погладим лобик, (выполняют движения по тексту)
Носик и щечки.
Будем мы красивыми (постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики»)
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, (руки в стороны)
Будьте здоровы!
Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными. Скажите, какое сейчас время года? (зима).
Чем радует нас зима? (снегом).
А вам нравится зима?
За что вы любите зиму?
(ответы детей)
(строим из снега горки, катаемся на санках, на лыжах и лепим весёлых, смешных снеговиков, играем в снежки.)
Воспитатель:
Ребята, вы стихи знаете про зиму?
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится. (стих И. Сурикова)
Снег пушистый лег на ветки
Во дворе играют детки.
Лепят бабу под окном
Дружно катят снежный ком.
Снеговик, снеговик
Жить на холоде привык.
Вы не бойтесь за него
И во мгле морозной.
Оставляйте одного
Зимней ночью звездной.
- А теперь давайте вспомним приметы о погоде зимой. Я начинаю, а вы должны закончить. Будьте внимательны.
- Гром зимой – к сильным ветрам и морозам, молния - к буре.
- Если тучи идут против ветра, ждите снега.
- Облака плывут быстро – к хорошей погоде.
- Падают большие снежинки – к оттепели.
- А что такая оттепель? (потепление)
- Теплая зима – к холодному лету.
- Ребята, про кого будем говорить хотите узнать? Я вам загадаю загадку, вы должны отгадать и он появится. Слушайте внимательно.
Меня не растили
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки,
Губы – сучки.
Холодный, большой
Кто я такой? (снеговик)
- Угадали, молодцы! Сейчас он появится. Подойдите сюда к ноутбуку. Давайте поздороваемся.
- Здравствуйте!
- Ребята, вам не кажется что он почему-то не весёлый? Как вы думаете, почему снеговик такой грустный? (он один, у него нет друзей).
(плачет снеговик)
- Что случилось? Почему плачешь?
Снеговик : Обидно мне. Ребята меня слепили, а про меня забыли. Стою я такой несчастный. Один я скучаю ужасно.
- Что же делать? Как помочь снеговику.
Снеговик : Я хочу друзей – снеговиков.
- А мы можем помочь снеговику? (да).
- Как мы поможем снеговику? (слепим, нарисуем).
- Дети, я вам предлагаю приклеить снеговику друзей и подарим ему их. Вы согласны? Проходите за столы, посмотрите. На столах у вас есть цветной лист бумаги, краски, клей, салфетка для рук, ватные палочки, ватные диски, самоклеющая лента - всё это мы с вами сейчас, используем для аппликации и рисования снеговика.
- Сейчас я вам покажу, как мы будем собирать снеговика из ватных дисков разного размера. Выкладываем в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали (ватные диски) разной величины и наклеиваем их. Намазываем клеем ватный диск большого размера и плотно прижимаем салфеткой. Потом наносим клей на диск среднего размера, клеем. Затем также и с диском маленького размера. Приклеим и руки. Если кто –то испачкал руки клеем, их вытрем салфеткой.
Вот какой получился снеговичок – дружок. Чего еще нет у нашего снеговика? (глаз, ротика) Глаза и все остальное вы можете нарисовать ватными палочками. Ведро и нос вырезаны из самоклеющей ленты. Их надо приклеить.
- Хорошие у нас снеговики получились, только они у нас сейчас растают. Потому что на ваших рисунках нет снега. Пальчиком наберем белую гуашь и делаем точки, располагая снег по всему листу.
Звучит спокойная музыка, дети клеят и рисуют.
- Молодцы ребята, какие веселые получились у нас снеговики! Снеговик очень обрадуется, когда увидит столько много новых друзей.
- А теперь проведем физкультминутку.
Снег.
Как на горке снег, снег (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег (приседаем)
И на елке снег, снег (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь (покачались из стороны в сторону, руки согнуты в локтях, перед грудью, ладони от себя).
Тише, тише не шуметь (пальчик к губам, шепотом).
(Входит Снеговик.)
- Посмотрите ребята, а вот и он наш Снеговик. Дети для тебя сделали снеговиков, чтобы тебе не было грустно. Давай покажем.
Снеговик :
Спасибо! Улыбается, радуется! Удивляется что у него теперь много снеговиков – друзей.
- Как хорошо когда есть друзья. Сейчас все вместе споем песню «Если с другом вышел в путь» и подарим снеговику друзей.
Снеговик :
Я теперь веселый, у меня много друзей! Спасибо, ребята! Пойду я на улицу. А вы ко мне приходите на улицу. Вот вам подарки от меня (корзина, а в ней лук и снежки). Лук это самые лучшие живые витамины! «Лук – от семи недуг» чтобы вы зимой не болели и вот вам волшебные снежки (в снежках внутри конфеты) До свидания! (уходит)
Дети:
До свидания!
Дети раскрывают снежки, угощаются конфетами.