Светлана Козюлина
Конспект занятия по аппликации солью «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация на тему : «Снеговик» в средней группе.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,
«Коммуникация», «Безопасность».
Цели:
Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя
возможности создания разнообразных изображений.
Задачи:
1. Формировать умение аккуратно наносить кисточкой клей на отдельные детали изображения, не выходя за его контуры.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Рисование солью
- Соль. Свойства соли, экспериментирование
- Темочки
2. Упражнять в равномерном распределении соли на клеевую основу.
3. Поощрять проявления активности и творчества.
4. Развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук, ориентировку на плоскости.
5. Соблюдать правила безопасности работая с клеем и солью.
6. Способствовать снятию внутреннего напряжения.
1. Коммуникативная: Организационный момент: детям предлагается
сделать аппликацию «Снеговик».
Вопросы: Какое сейчас время года? (осень) А за осенью? (зима) Какой зимний волшебный праздник ждут с нетерпением и взрослые и дети? (Новый год) А что принято дарить в новогоднюю ночь? (подарки)
2. Познавательно-исследовательская:
Выполнение заданий.
3. Продуктивная:
Изготовление аппликации.
4. Коммуникативная:
Итог занятия рассматривание.
Материалы: голубой картон размером А – 4 с нарисованным снеговиком, соль белая и цветная, клейстер, кисть клеевая, подставка для кисточки, клеенка, тряпочка\салфетка, поднос.
Ход занятия
I. Организация детей:
1. Проверка готовности к занятию (внешний вид, правильность посадки,
собранность внимания)
2. Создание интереса к занятию :
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости! Поздороваемся с ними и пожелаем им приятного просмотра и новых творческих идей в работе!
Какое сейчас время года? (осень) А за осенью? (зима) Какой зимний волшебный праздник ждут с нетерпением и взрослые и дети? (Новый год) А что принято дарить в новогоднюю ночь? (подарки)
Сегодня мы подскажем идею нашим дорогим гостям, как можно сделать новогодний подарок для близких и любимых – картину или открытку, или украсить стеклянную кружечку, подсвечник, вазочку.
Мы сделаем картину. А чтобы узнать ее название, отгадайте загадку, попросим наших дорогих гостей ее прочитать:
Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза угольки, губы сучки.
Холодный большой, кто я такой? (Снеговик).
II. Основная часть занятия
1. Организация детского внимания
Подойти к мольберту, на нем картинка снеговика.
А что же с ним будет, если станет тепло? (он растает).
Давайте посмотрим, из чего же он состоит. На что это похоже?
Из каких частей состоит туловище? (ком).
Какой формы комки? (круглой).
А комки все одинаковые? Сколько их? (два).
Какой ком самый первый? (большой - туловище, затем идет (поменьше - голова).
1. Что, еще есть у снеговика? (нос, глаза, шапочка, шарфик, варежки и валенки).
2. Вчера в студии «Соленая фантазия» мы с вами чем занимались? (красили соль) Так вот она нам сегодня понадобится для украшения снеговичка.
3. Давайте посмотрим, что же лежит у меня в баночках? (соль цветная и белая) Подскажите мне, что мы будем украшать у снеговичка цветной солью? (шапку, шарфик, коньки, варежки) А белой? (голову, туловище, ноги и руки)
Физкультминутка.
Под елкой нашей снеговик - дети шагают.
Встречать он Новый год привык - прыгают на двух ногах.
У него морковка нос - показывают нос указательным пальцем.
Любит снеговик мороз - дети дрожат.
Встанет с нами в хоровод - дети кружатся.
Встретим дружно Новый год! - дети хлопают.
2. Постановка учебной задачи.
1. Вначале наносим клей на изображение комочков. Тонким слоем, постепенно.
2. Участок, на который нанесли клей, посыпаем белой солью. Можно ложечкой, а можно руками.
3. Лишнюю соль стряхиваем на поднос.
4. Затем приступаем к закрашиванию, например, шапочки. Наносим клей и посыпаем цветной солью. Тоже самое делаем и с валенками, варежками и шарфом.
3. Самостоятельная работа детей
III. Окончание занятия.
1. Подведение итогов занятия (анализ вместе с детьми выполненных
работ).
Воспитатель: Ну и вот снеговик готов! Предлагаю отнести работы на столы. Поближе к гостям.
Давайте посмотрим на свои работы. Спросим у гостей наших, хотели бы они получить такие подарки или же сами их сделать своими руками? (идет анализ работ). Ребята, тяжело или легко работать с солью? А как удобнее насыпать соль, ложечкой или руками?
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие необычные получились картины!
Давайте поместим работы в файлы и повесим на выставку, чтобы ваши родители тоже
полюбовались прекрасными картинами и вспомнили о том, что не за горами самое волшебное время года – зимушка зима.
Дети вместе с воспитателем оформляют выставку в фойе.