Светлана Фёдорова
Конспект ООД по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи ООД:
• учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине: от самого большого до маленького.
• развивать умение пользоваться кисточкой, клеем и салфеткой, дополнять выразительный образ дорисовыванием, развивать мелкую моторику рук.
• воспитывать аккуратность при выполнении задания, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату,
Предполагаемый результат: дети умеют создавать композицию из готовых деталей, состоящую из нескольких частей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Снеговик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Темочки
Формы и методы организации совместной деятельности: словесные (вопросы, объяснение, пояснение, поощрение, педагогическая оценка, наглядные (показ, игровые.
Индивидуальная работа: Рамазан не правильно держит кисточку и фломастер в руках - добиваться того, чтобы ребенок держал их при работе правильно. Тимур работает очень неаккуратно - напоминать ребёнку, чтобы не забывал использовать при работе салфетку (убирать лишний клей).
Предварительная работа: игры со снегом, лепка снеговиков на прогулочном участке детского сада.
Оборудование: ноутбук, магнитная доска.
Демонстрационный материал: игрушка - Снеговик, аудиозапись с детским плачем и словами снеговика.
Раздаточный материал: голубая цветная бумага, три белых круга разного размера, трапеция (ведёрко, клей, кисточки, баночка для клея, салфетки, клеенки, фломастеры (черный, оранжевый) на каждого ребенка.
Участие родителей в проведении ОД: привлечь родителей к изготовлению игрушки - снеговика.
Ход ООД:
Дети проходят на коврик и встают в кружок.
- Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (Включается запись с детским плачем).
- Ой, ребята, вы слышите? Нам тут с вами весело, мы улыбаемся, а кто-то грустит, плачет. Кто же это? Сейчас я посмотрю, а вы пока садитесь на стульчики. (Воспитатель достаёт снеговика).
- Ребята, посмотрите, кто это?
- Правильно, снеговик. Только снеговик почему-то очень грустный. Давайте спросим, почему он такой? (После вопроса детей включается запись слов снеговика).
- Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза-угольки,
Губы-сучки,
Ребята меня слепили,
И про меня забыли.
Стою я такой несчастный,
Один я скучаю ужасно.
- Вот оказывается в чем дело. Скучно Снеговику одному, одиноко. Ребята, как же нам ему помочь?
- Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее. А из чего мы можем сделать снеговиков?
Да, конечно, можно слепить из пластилина, нарисовать, слепить из снега, но ребята, если мы слепим из снега, мы сможем их оставить в группе?
- Правильно, не сможем, они растают. Поэтому я предлагаю вам сделать друзей для нашего Снеговичка из бумаги в виде аппликации. Но перед тем как начать работать, давайте мы с вами вспомним, как мы лепили снеговиков на улице. Вставайте в кружок и повторяйте за мной.
Раз, два, три, четыре
Мы снеговика лепили ( упр. «кулак-ребро-ладонь»: три положения руки, последовательно сменяющих друг друга: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром, два хлопка, повторить 2 раза)
Ком большой, комок поменьше, самый маленький комок (показываем руками размеры комков-1,2,3 раза соответственно)
Нос – морковку (кулачок к носу)
Руки-ветки (руки с растопыренными пальцами)
А на голову – ведро (руки над головой)
Уголёчки вместо глаз (рисуем кружочки в воздухе)
Нарисуем ротик краской (рисуем ротик)
Посмотрите, он прекрасен! (разводим руки в стороны)
Но в дом его мы не возьмем (двигаем указательным пальцем из стороны в сторону)
Потому что тает он. (Медленно присесть)
- Молодцы, ребята, а теперь проходите на свои места за столы и тихонечко садитесь. Ребята, посмотрите, у каждого из вас на столе лежат кружочки разные по размеру, голубой листочек, клей, кисточка для клея, салфетка, чтобы убирать лишний клей.
- Покажите мне самый большой кружок, положите его на нижнюю часть листа. Возьмите кружок поменьше – это будет туловище, а самый маленький кружок - это голова, на которую мы наденем ведерко. Все это мы должны аккуратно приклеить. (Показ на магнитной доске). Набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем, придавливая кисточку к краешку баночки. Намазываем сначала большой кружочек и выкладываем его внизу листа, легонько придавливаем. Потом намазываем остальные кружочки и ведерко и так же аккуратно приклеиваем их к листу бумаги. Вот и получился у нас Снеговик.
(Во время работы воспитатель следит за правильным расположением кружочков и наклеиванием их на лист.)
- Молодцы, а теперь давайте отдохнем. Снеговик зовёт вас поиграть в снежки (Физкультминутка «Снежок»)
1, 2, 3, 4 (загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца)
Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем – совсем не сладкий (грозят пальчиком)
Раз – подбросим, (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)
Три – уроним (встают, роняют воображаемый снежок)
И… сломаем (топают).
- Отдохнули? Присаживайтесь на свои места.
- Посмотрите на своих снеговиков, вам не кажется, что у них чего-то еще не хватает?
- Правильно, не хватает глаз, рта, носа и ручек. Их мы можем нарисовать фломастерами. Глаза и рот, нарисуем черным фломастером, нос морковкой - оранжевым! Ручки-веточки тоже нарисуем черным фломастером. Посмотрите, что у меня получилось. А теперь берите фломастеры и дорисовывайте тоже своим снеговикам нос, рот, глаза и ручки. (Во время работы воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали в руках фломастеры).
- Ребята, нашему Снеговику уже не терпится, посмотреть, что у вас получилось. Он просит, чтобы вы принесли все своих снеговиков на этот столик. (Дети раскладывают свои работы на один столик, показывают их Снеговику и рассматривают работы своих товарищей).
- Ребята, какие вы молодцы, все справились с заданием. Столько друзей теперь появилось у нашего Снеговика, посмотрите, каким он стал веселым и радостным. (Включается запись со словами снеговика)
Сколько у меня друзей,
Сразу стало веселей.
Будем петь и танцевать,
С ребятишками играть.
- Вам понравилось помогать Снеговику? А как вы ему помогли? А что было для вас сложным, трудным?
- Молодцы, вы очень хорошо сегодня поработали, сделали хорошее дело – помогли Снеговику найти друзей. А теперь можете и поиграть с ним.