Нина Евгеньевна Смирнова
Совместная деятельность с детьми старшего возраста «Мосты Санкт-Петербурга»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность педагогов Смирновой Нины Евгеньевны и Съединой Светланы Владимировны с детьми старшего возраста
«Мосты Санкт-Петербурга».
Цель: Расширить знания детей о родном городе Санкт-Петербурге.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с мостами нашего города, показать детям разнообразие и красоту Петербургских мостов.
Уточнить представление о мостах, как архитектурных сооружениях.
Публикация «Совместная деятельность с детьми старшего возраста „Мосты Санкт-Петербурга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные:
Развивать уметь видеть красоту нашего города.
Воспитывать любовь и уважение к своему городу, чувство гордости за свой город.
Развивающие:
Развитие конструктивной деятельности. Развитие пространственного мышления, мелкой моторики, уточнение понятия формы, пропорции, удовлетворение творческих потребностей.
Развивать умение взаимодействовать, договариваться.
Реализуемые образовательные области:
Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие Познание
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
Оборудование:
Строительный набор. Цветная бумага для конструирования оригами
Презентация «Мосты Санкт-Петербурга»
Картинки с видами мостов г. Санкт – Петербурга. Эмблемы с грифонами и львами. Акварельные краски, кисти, баночки для воды, лист ватмана, тряпочки для кистей, палитра, клеевые карандаши.
Предварительная работа:
1. Заучивание стихотворений о мостах. (Приложение)
2. Рассматривание и чтение книг о мостах :
«Санкт-Петербург. «Три века архитектуры» И. С. Храбрый;
«Чудесный город» Л. К. Ермолаева, И. М. Лебедев;
«Мосты Петербурга» Х. Патаки.
3. Рассматривание картинок с видами мостов города.
4. Просмотр видео - диска «Чудесный город». 5Просмотр презентации: «Мосты повисли над Невой». 6. Речь с движением и видеосопровождением – Люблю по городу гулять…
Ход совместной деятельности
Воспитатель: Дети, вам нужно отгадать загадку, тогда вы узнаете, о чем новом и интересном мы сегодня узнаем: Чтоб преграду одолеть,
Чтобы вовремя поспеть,
Чтобы речку обмануть,
Через нее перешагнуть,
Мастер так решил вопрос:
Он через речку сделал…
Ответы детей: Мост Воспитатель : Правильно, это мост. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему любимому городу Санкт-Петербургу на речном трамвайчике, чтобы узнать много нового. Мостов в нашем городе множество, и все они очень красивые. Построены они из камня, и из металла, и из бетона. В черте города все мосты через Неву разводные, кроме последнего – Вантового потому что он выше всех остальных. Мосты очень разные, но все - удивительно красивые, они придают городу неповторимое очарование. Мосты – не просто украшение, они большие труженики, помощники города: Вот тяжелый, гранитный,
С чуть горбатой спиной,
Вот чугунный отлитый,
Весь почти кружевной…
Ведь по ним, не смолкая,
То вперед, то назад
Лихо мчатся трамваи,
И машины спешат,
И идут пешеходы,
Не замедлив шагов, И скользят пароходы,
Под пролеты мостов.
Н. Полякова Вначале мосты делали наплавными (на лодках, затем деревянными, потом из камня, металла, из железобетона. Чтобы построить мост его сначала рисуют на бумаге (конструируют) архитекторы и инженеры, а затем строят по их проекту специальные рабочие - мостостроители с помощью специальной техники. Забивают глубоко в дно реки сваи, на которые кладут прочные железобетонные плиты, соединяют их между собой, строят ограждение, украшают, делают освещение. Посмотрите внимательно на картинку: У моста есть опоры, чтоб стоять.
Есть пролеты, чтоб держать.
Есть решетки, чтобы в воду,
Не свалиться пешеходу. Дети повторяют стихотворение и показывают части моста на картинке.
Воспитатель: Давайте сделаем небольшой перерыв, отдохнем и отправимся дальше. Речь с движением и показом презентации «Люблю по городу гулять…»
Люблю по городу гулять, (маршируют на месте) Люблю смотреть, люблю считать, (смотрят, считают) Невский – раз, Зимний – два, (показывают на картинки) Три – красавица Нева, (волнообразные движения руками) А четыре – мост Дворцовый, (стан. парами и рукам изоб. мост) Пять – гуляют по Садовой, (гуляют парами) Шесть к Исаакию схожу (изображают купол над головой) и на купол погляжу, Семь, конечно Летний Сад (разводят руки в стороны) Как красив его наряд. (покачивают руками над головой) Восемь, крепость у Невы, (руками изображают креп. стену) были там конечно вы. Девять - повстречался мне, (поднимают одну руку вверх, Медный всадник на коне. другую опускают вниз под углом) Десять, из – за поворота (смотрят из – под ладони) вижу Нарвские ворота
Воспитатель: Отдохнули? Отправляемся дальше. Знаю я, и знаешь ты,
Бывают разные мосты :
Мосты красивые, цепные,
Мосты с секретом, разводные.
Мосты, что сделаны из камня,
Мосты, что тайны все хранят,
И никому не говорят.
А сейчас я предлагаю вам посетить нашу фотовыставку петербуржских мостов. Педагог дает краткую справку о мостах.
Дети представляют мосты заранее заученными стихами.
Аничков мост
Расположен в створе Невского проспекта. Это самый известный мост Петербурга. Скульптурная группа коней Клодта сделала мост одной из самых ярких визитных карточек города. «Аничков мост» В. Нарбут
Четыре черных и громоздких,
Неукрощенных жеребца.
Влетели - каждый на подмостках -
Под стянутой уздой ловца.
Львиный мост
Расположен в створе Львиного переулка. Мост назван по скульптурам львов, выполненных скульптором П. П. Соколовым и установленных у входа на мост. «Львиный мостик» В. Лелина
В молочной сырости тумана,
Где тонут мысли и слова,
Вдруг выплыли четыре льва,
Четыре белых истукана,
И, опершись на парапет,
Держали берег канала… Дворцовый мост.
Самый главный мост на Неве. Соединяет Центральную часть города между Зимним дворцом и Адмиралтейством, и стрелку Васильевского острова. «Дворцовый мост» С. Сивцова
У Дворцового моста
Есть секрет большой:
Днём, как все мосты, висит, ночью - разводной.
Банковский мост
Пешеходный мост недалеко от Невского проспекта и Казанского собора. Это самый популярный из малых мостов Петербурга. Славу ему принесли застывшие в бронзе кошки с золотыми крыльями - Грифоны.
«Банковский мост» С. Сивцова
Как на Банковском мосту
Есть грифоны на посту.
Я грифонов не боюсь,
По мосту сто раз пройдусь.
Воспитатель: Я предлагаю вам разделимся на две команды. Одна команда – грифоны, другая – львы (раздаются эмблемы) Каждая команда по карточке – заданию построит мост и придумает для него название. Команды детей строят мосты из строительного набора, украшают мелкими деталями (игрушками) и придумывают названия. Воспитатель: Молодцы, вы как настоящие мостостроители, построили красивые мосты и дали им названия. А теперь я предлагаю вам сконструировать из бумаги лодочки для наших дальнейших путешествий по реке Неве. Дети одной команды рисуют вид реки Невы, другая команда - конструируют из бумаги лодочки. Затем, дети наклеивают на нарисованную реку лодочки. Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь у нас есть лодочки для следующих путешествий по Неве. А теперь скажите, что мы увидели интересного во время нашего путешествия? (ответы детей) Что вы сегодня делали? (дети перечисляют) Дети вам понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)