Светлана Съедина
Совместная деятельность в подготовительной группе «Мосты Санкт-Петербурга»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной группы «Мосты Санкт-Петербурга».
Воспитатели ГБДОУ д/с 11 Калининского р-на С-Петербурга
Съедина С. В., Смирнова Н. Е.
Программное содержание:
Цель: Расширить знания детей о родном городе Санкт-Петербурге.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Совместная деятельность в подготовительной группе „Мосты Санкт-Петербурга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Подготовительная группа
- Темочки
• Познакомить детей с мостами нашего города, показать детям разнообразие и красоту Петербургских мостов.
• Уточнить представление о мостах, как архитектурных сооружениях.
Воспитательные:
• Развивать умение видеть красоту нашего города.
• Воспитывать любовь и уважение к своему городу, чувство гордости за свой город.
Развивающие:
• Развивать конструктивную деятельность, пространственное мышление, мелкую моторику детей, уточнять понятия формы, пропорции, удовлетворять чувства творческих потребностей детей.
• Развивать умение взаимодействовать, договариваться.
Реализуемые образовательные области:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Оборудование:
Строительный набор. Цветная бумага для конструирования оригами.
Презентация «Мосты Санкт-Петербурга»
Картинки с видами мостов г. Санкт-Петербурга.
Акварельные краски, кисти, баночки для воды, лист ватмана, тряпочки для кистей, палитра, клеевые карандаши.
Предварительная работа:
1. Заучивание стихотворений о мостах. (Приложение)
2. Рассматривание книг о мостах : «Санкт-Петербург. Три века архитектуры» И. С. Храбрый; «Чудесный город» Л. К. Ермолаева, И. М. Лебедев; «Мосты Петербурга» Х. Патаки.
3. Рассматривание картинок с видами мостов города.
4. Просмотр видео-диска «Чудесный город»
5. Просмотр презентации «Мосты повисли над Невой»
6. Речь с движением и видеосопровождением «Люблю по городу гулять…»
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Дети, вам нужно отгадать загадку, тогда вы узнаете, о чем новом и интересном мы сегодня узнаем:
Чтоб преграду одолеть,
Чтобы вовремя успеть,
Чтобы речку обмануть,
Через нее перешагнуть,
Мастер так решил вопрос:
Он через речку сделал…
Ответы детей: Мост!
Воспитатель: Правильно, это мост. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему любимому городу Санкт-Петербургу на речном трамвайчике, чтобы узнать много нового.
Отправляясь в путешествие, сначала я хочу рассказать вам о том, почему в нашем городе так много мостов.
Санкт-Петербург – город, построенный на островах. В городе, где столько островов, конечно же, не обойтись без мостов. Вначале, чтобы перебраться с острова на остров, люди плавали на лодках, но потом стали строить мосты. Мостов в нашем городе множество, и все они очень красивые. Построены они из камня, из металла, и из бетона. В черте города все мосты через Неву разводные, кроме последнего – Вантового, потому что он выше всех остальных. Мосты очень разные, но все – удивительно красивые, они придают городу неповторимое очарование.
Вот тяжелый, гранитный,
С чуть горбатой спиной,
Вот чугунный отлитый,
Весь почти кружевной…
Н. Полякова
Мосты – не просто украшение, он большие труженики, помощники города:
Ведь по ним, не смолкая,
То вперед, то назад
Лихо мчатся трамваи
И машины спешат.
И идут пешеходы,
Не замедлив шагов,
И скользят пароходы,
Под пролеты мостов.
Н. Полякова
Вначале мосты делали наплавными (на лодках, затем деревянным, потом из камня, металла, из железобетона. Чтобы построить мост, его сначала рисуют на бумаге (конструируют) архитекторы и инженеры, а затем строят по их проекту специальные рабочие – мостостроители с помощью специальной техники (кранов, тракторов, самосвалов). Забивают глубоко в дно реки сваи (железобетонные столбы, на которые кладут прочные железобетонные плиты, соединяют их между собой, строят ограждение, украшают, делают освещение. Посмотрите внимательно на картинку:
У моста есть опоры, чтоб стоять.
Есть пролеты, чтоб держать.
Есть решетки, чтобы в воду,
Не свалиться пешеходу.
Дети повторяют стихотворение показывают части моста.
Воспитатель: Давайте сделаем небольшой перерыв, отдохнем отправимся дальше.
Речь с движением и видеосопровождением «Люблю по городу гулять…»
Воспитатель: Отдохнули? Отправляемся дальше.
Знаю я, знаешь ты,
Бывают разные мосты :
Мосты красивые, цепные,
Мосты с секретом, разводные.
Мосты, что сделаны из камня,
Мосты, что тайны все хранят,
И никому не говорят.
А сейчас я предлагаю вам посетить нашу фотовыставку петербуржских мостов.
Воспитатель дает краткую справку о мостах.
Дети представляют мосты заранее заученными стихам.
• Аничков мост
Расположен в створе Невского проспекта. Из малых мостов – это самый известный мост Петербурга. Скульптурная группа коней Клодта сделала мост одной з самых ярких визитных карточек города.
Четыре черных и громоздких,
Неукрощенных жеребца.
Влетели – каждый на подмостках
Под стянутой уздой ловца.
В. Нарбут
• Львиный мост
Пешеходный мост расположен в створе Львиного переулка. Мост назван по скульптурам львов, выполненных скульптором П. П. Соколовым установленных у входа на мост.
В молочной сырости тумана,
Где тонут мысли и слова,
Вдруг выплыли четыре льва,
Четыре белых истукана.
И, опершись на парапет,
Держали берега канала.
В. Лелина
• Дворцовый мост
Самый главный мост на Неве. Соединяет Центральную часть города между Зимним Дворцом и Адмиралтейством, и стрелку Васильевского острова.
У Дворцового моста
Есть секрет большой:
Днем, как все мосты, висит,
Ночью – разводной.
С. Сивцова
• Банковский мост
Пешеходный мост недалеко от Невского проспекта и Казанского собора. Это самый популярный из малых мостов Петербурга. Славу ему принесли застывшие в бронзе кошки с золотыми крыльями – грифоны.
Как на Банковском мосту
Есть грифоны на посту.
Я грифонов не боюсь,
По мосту сто раз пройдусь.
С. Сивцова
Воспитатель: Я предлагаю вам разделиться на две команды. Каждая команда по карточке-заданию построит мост и придумает для него название.
Команды детей строят мосты из строительного набора, украшают их мелкими деталями (игрушками) и придумывают мостам названия.
Воспитатель: Молодцы, вы как настоящие мостостроители, построили красивые мосты и дали им названия. А теперь я предлагаю вам сконструировать из бумаги лодочки для наших дальнейших путешествий по реке Неве.
Дети одной команды рисуют вид реки Невы, а другой команды – конструируют из бумаги лодочки.
Затем, дети наклеивают на нарисованную реку лодочки.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь у нас есть лодочки для следующих путешествий по Неве.
А теперь скажите, что мы увидели интересного во время нашего путешествия? (ответы детей)
Что вы сегодня делали? (дети перечисляют)
Дети, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Давайте попрощаемся с нашими гостями и предложим им чаще гулять по нашему городу и рассматривать его мосты и другие памятные постройки.