Полина Синицина
Игры для развития слухового восприятия
▼ Скачать + Заказать документы
все звуки, которые мы слышим подвержены какой-то ритмической основе. Они не существуют сами по себе, у них есть определенный темпоритм. Например, когда мы сидим в группе на занятии, то темпоритм спокойный, звуков мало. Если мы выходим на улицу, то там мы уже ощущаем другой темпоритм. Поэтому развитие слухового восприятия неотделимо связано с развитием ритмической стороны. И это можно учитывать в работе. Слушаем тишину: по методике Марии Монтессори
Публикация «Игры для развития слухового восприятия» размещена в разделах
Игра в тишину — обучение спокойствию, самоконтролю и концентрации. Игра поможет детям расслабиться, учит дольше удерживать внимание, не под усилием и а давление, а целенаправленно.
- По сигналу колокольчика необходимо «убрать все звуки» (дети замирают, сидят спокойно и не двигаются). Дети прислушиваются к звукам извне (в коридоре кто-то стучит каблучками, разговаривает, за окном шумит ветер, капает вода из крана, шумит компьютер). Затем каждый ребенок называет то, что услышал.
Взрослый уходит в другой конец комнаты и шепотом называет имена по очереди. Тот ребенок, которого назвали должен повернуться или посигналить флажком.
на подносе выложены предметы из обихода детей и взрослых (чашка с ложкой, книга, карандаш с бумагой). Дети закрывают глаза, а взрослый издает звуки очень ненавязчиво, спокойно, чтобы можно было не сразу догадаться. Также можно стучать палочкой по предметам в комнате (по дивану, стене, стулу, доске). Так же ненавязчиво.
Пересыпание крупы в разные миски (стеклянную, деревянную, пластиковую). Будут разные звуки.
Поиск парных звуков
Игра в тишину с движением: пройти по комнате с колокольчиком в руках так, чтобы тот не зазвенел.
игра «1,2,3 замри»
«Звуковая прогулка». Когда собираемся на прогулку, на занятие, гуляем, дети получают задание услышать и запомнить как можно больше разных звуков. Затем рассказывают, кто, что услышал.
Музыкальная игра «Повтори за мной» : отстучать палочкой, проиграть на инструменте мелодию (сначала простую, затем посложнее). Дети запоминают и повторяют.
Игра «Аплодисменты» : прохлопать ритм или отстучать, попросить детей повторить.
Речевые упражнения