Ирина Сазонова
Словесные логические задачи по экологическому воспитанию детей (картотека)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развивать умение детей использовать собственный опыт при решении конкретной словесной задачи.
Развивать умение детей устанавливать зависимость между наступлением сезона и изменением жизни животных, выделять особенности сезонной жизни некоторых животных, рассказывать об этом.
1. "Разноцветные кораблики"
Пришла я на пруд. Сколько разноцветных корабликов сегодня на пруду: желтые, красные, оранжевые! Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, опустится на воду и тотчас поплывет. Много их прилетит еще сегодня, завтра и послезавтра… а потом кораблики больше не будут прилетать и пруд замерзнет. Расскажите, что это за кораблики плавают на пруду, в какое время года бывают такие кораблики?
Публикация «Словесные логические задачи по экологическому воспитанию детей (картотека)» размещена в разделах
- Логические задачи для дошкольников
- Логическое мышление
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Вывод: Эти кораблики - листья. Они опадают осенью.
2. "О чем рассказал ежик"
Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает непоседа – белка. Собирает орехи, желуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, а если найдет грибок, сорвет его, и повесит сушить на дереве. Зимой ей это очень пригодится. Целый день работает белка и все посматривает на соседа – старого ежа, который по-осени ленивым стал, мало бегает по-лесу, не ловит мышей, заберется в сухие листья и дремлет. «Что-то ты еж совсем разленился? – спрашивает белка. – Почему к зиме не готовишься, еды не запасаешь? Есть нечего будет». Рассмеялся ежик и что-то так тихо сказал, что я не расслышала. Что еж сказал белке? Почему рассмеялся услышав ее вопрос?
Вывод: Еж сказал: "Я запасов не делаю. Зимой я сплю".
3. "Первые цветы"
На лесных полянках зацветают первые весенние цветы. Они такие нежные, на длинных тонких ножках - голубые шапочки пробиваются из под снега. Знаете ли вы, как они называются?
Ответ: Это подснежники.
4. "Кто дальше кинет. "
Вчера я была возле речки и вот что увидела: двое мальчиков бросали в воду камешки, соревнуясь, кто дальше кинет. Как вы думаете, хорошо ли сделали мальчики?
Вывод: Если каждый человек будет бросать в воду что захочет, дно засорится, поднимется, а значит слой воды в ней уменьшится. В речке живет много рыб, растений - без воды они погибнут. Люди берут воду в речке, а если ее не станет, то люди тут жить уже не будут. Поэтому нужно беречь реки, озера, пруды.
5"Колокольчик"
В воскресенье Катя с мамой отправились на прогулку в лес. Там было очень красиво: на полянках цвели цветы, пели птицы. Катя увидела большой красивый колокольчик и, крикнув маме: "Смотри, какой красивый цветок! Я сорву его!", - побежала туда.
- Не трогай колокольчик, не рви его" - крикнула вдогонку мама.
Почему мама не позволила Кате сорвать цветок?
Вывод: Колокольчики - украшение леса. Ведь не только Катя с мамой приходят сюда - другие люди тоже захотят полюбоваться цветами. К тому же в чашечках колокольчиков прячутся на ночь и в не погоду маленькие комашки, поэтому, если сорвать, цветы, комашки останутся без домиков.
6. "Вова и птички"
Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.
- Смотри, смотри, мама, птички летают так низко, что я могу поймать их. Пусть они живут у нас дома.
- Нет, этого нельзя делать, - отказала мама.
Почему она так ответила Вове?
Вывод: Мама не позволила поймать сыну птичек, потому что знала: это были птенцы, они только учатся летать. Взрослая птица - их мама - была рядом. Пусть птички вырастут в лесу и будут полезны для него, уничтожая насекомых - вредителей. А в городе, без привычной пиши, птенцы могут погибнуть.
7. Птичья столовая.
- Давай устроим на балконе зимнюю птичью столовую, - попросила Таня маму, - пускай птички прилетают и подкармливаются. Сначала Таня насыпала в кормушку различные семечки, крошки. Синички и воробьи быстро сновали около нее, подкармливаясь в короткий зимний день. Как-то девочка долго собиралась в детский сад и забыла положить корм в кормушку. День был морозный, ветреный. Голодные и замерзшие птички прилетели к кормушке, но ничего там не нашли.
На следующий день Таня насыпала корм, но прилетело уже меньше синичек и воробьев. Почему?
Вывод: Птичка, которая зимой не поела хоть один раз, может погибнуть от холода. Зимний день очень короткий, и те птички, которые уже привыкли находить себе еду в кормушке, не знали других мест, где можно было бы найти ее. Поэтому, если устроена кормушка, нужно обязательно класть туда корм ежедневно.
8. У озера.
В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по дорожке шли двое мальчиков. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку.
- Давай возьмем ее домой, а то она заблудилась, - сказал один мальчик.
- Не трогай ее, лягушка сама найдет себе дорогу, - сказал другой.
Кто из мальчиков был прав?
Вывод: первый мальчик был не прав, потому что лягушка не может жить в квартире: у нее пересохнет шкурка, и она погибнет. Лягушки могут жить только во влажных местах.
9. На участке детского сада.
Коля с Витей играли на участке детского сада и одновременно увидели, как на ветку села большая голубая бабочка.
- Давай поймаем ее, - попросил Витя, - покажем всем, какая она красивая.
- Нельзя ловить бабочек, - сказал Коля.
Вывод: В нашей стране есть закон об охране животных. Ловить и уничтожать насекомых нельзя, так же, как и вылавливать птиц, зверей. Коля правильно остановил товарища.
11. Осень.
Была ранняя осень. Однажды в комнату залетело маленькое насекомое с прозрачными зеленоватыми крыльями и золотистыми глазами.
- Это стрекоза, - узнали дети. – Она – полезное насекомое.
- А почему она залетела в комнату? И что нам нужно сделать? – спросила воспитательница.
Вывод: Осенью насекомые ищут место для зимовки. Вот и залетела в комнату случайно стрекоза. Правильно сказали те дети, которые предложили не трогать ее, - пускай сама найдет себе укрытие. Весной она отложит яички, из них выведется много стрекоз, и они помогут людям защищать от вредителей сады и поля.
12. Осенние листья.
Осенние листья лежали в саду на земле пышным ковром.
- Сегодня будем сгребать листья, - сказала мама Саше.
- А можно я сгребу листья в кучу и разожгу костер? – спросил Саша.
- Нет, нельзя, - ответила мама.
Почему мама не разрешила Саше сжечь листья?
Вывод: У нас есть закон, который запрещает засорять воздух, а дым его засоряет. Саша не знал этого, и мама ему объяснила. Листья нужно сгребать и прикапывать землей. Они перегниют в земле и станут удобрением для растений.
13. «Удивительные капельки»
На даче дети встали рано и сразу побежали на участок, где росли красивые цветы и трава. На каждом листике и цветке они увидели крупные прозрачные, как бусинки, капельки воды…Они блестели, переливались на солнце.
- Что же это такое? – удивились ребята и побежали спрашивать родителей.
А вы знаете, что это такое? Как называются эти капельки воды? В какое время дня бывают они? Останутся ли они на траве и цветах целый день?
Вывод: Это роса. Она бывает утром, с появление солнца она исчезает.
14. Прочитать стихотворение и предложить ответить на вопрос:
Я сорвал цветок,
И он завял.
Я поймал жука,
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться к природе
Можно только сердцем.
Как это – сердцем?