Екатерина Орленко
Папка-передвижка для родителей «Логические упражнения и задачи в обучении детей математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Папка - передвижка для родителей
«Логические упражнения и задачи в обучении детей математике»
В дошкольном возрасте с целью развития мышления детей используют различные виды несложных логических задач и упражнений.
Это задачи на нахождение пропущенной фигуры, продолжение ряда фигур, знаков, на поиск чисел, задачи типа матричных, на поиск недостающей в ряду фигуры (нахождение закономерностей, лежащих в основе выбора этой фигуры) и др, например:
1. Которая из геометрических фигур здесь лишняя и почему?
Публикация «Папка-передвижка для родителей „Логические упражнения и задачи в обучении детей математике“» размещена в разделах
- Информационные стенды, папки-передвижки
- Логическое мышление
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Найди и покажи на чертеже 5 треугольников и 1 четырехугольник.
3. Какое число надо поставить в пустую клетку?
Назначение логических задач и упражнений состоит в активизации умственной деятельности ребят, в оживлении процесса обучения. Применяются они как на занятиях, таки в повседневной жизни В старших группах логические упражнения используются в качестве»умственной гимнастики» в начале занятия или при выполнении конкретной программной задачи обучения.
В работе с детьми 5-6 лет используются простые логические упражнения и задачи с целью развития у них умения осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, сравнивать, обобщать по признаку, целенаправленно думать. Дети, решая их в ходе поисков ответа могут подбирать недостающие фигуры, менять их местами, перекладывать предметы. Практические действия облегчают решение задачи, делают его более убедительным и доказательным.
Последовательность выполнения упражнений:
1. Чем отличается одна картинка от другой? На основе зрительного сопоставления надо найти несколько отличий.
2. Найди два одинаковых предмета. Рассмотрев и сравнив предметы, надо найти фигуры, одинаковые по цвету, форме, величине и другим характерным признакам.
3. Какая фигура здесь лишняя и почему? На основе зрительного анализа, сопоставления надо найти предмет, который не должен быть помещен на таблице, и обосновать выбор.
4. Лабиринты. На основе зрительного прослеживания ходов, линий надо отыскать нужный предмет, выход и т. д.
5. Продолжи ряд изображений. Уловив закономерность в следовании предметов, надо продолжить ряд.
6. На основе сравнения выявить закономерность в расположении фигур, вместо знака вопроса поместить нужную фигуру.
Кроме указанных, можно использовать другие несложные логические упражнения. Воспитатель может сам составлять логические упражнения, исходя из конкретных задач обучения детей на занятиях.
Развитию логического мышления, смекалки и сообразительности способствует обучение детей 5-6 лет решению логических задач на поиск недостающих в ряду фигур. Как правило, они наглядно предоставлены тремя горизонтальными и вертикальными рядами: это могут быть геометрические и сюжетные фигуры, изображения предметов.
Для успешного решения подобных задач необходимо развивать у детей умение обобщать ряд фигур по выделенным признакам, сопоставлять обобщенные признаки одного ряда с признаками другого. В процессе выполнения этих операций и осуществляется поиск решения задач.