МААМ-картинки

Словесные игры по развитию речи во второй младшей группе

Никитина Ольга
Словесные игры по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Словесные игры по развитию речи.

«Солнечные зайчики»

Цель игры. Упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями.

Ход игры. Воспитатель с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика и произносит стихотворение:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей.

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот — левей, левей!

Убежал на потолок.

Публикация «Словесные игры по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

Дети ловят зайчика на стене. Пусть воспитатель направит его пониже: дети любят подпрыгивать, стараясь поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если удастся поймать рукой солнечного зайчика.

«Что за предмет»

Цель: учить называть предмет и его описывать.

Ход игры. Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его (это мяч). Вначале игрушку описывает воспитатель: «Он круглый, синий, с жёлтой полосой и т. д.»

«Ладушки»

Цель игры. Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы.

Ход игры. Дети садятся в кружок на стулья. Воспитатель занимает такое положение, чтобы его видели все, и говорит: «Дети, сейчас мы поиграем в игру «Ладушки». Давайте похлопаем в ладоши! Хлоп! Хлоп!—хлопают в ладошки».

Слова :

Ладушки, ладушки!

Где были? — У бабушки!

— Что ели? — Кашку!

— Что пили? — Бражку!

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили, поели,

Шу-у-у — полетели!

На головку сели! Сели, посидели, Прочь улетели!

Движения:

Воспитатель и дети тихонько хлопают в ладоши в такт словам потешки.

Поднимают руки, машут ими и кладут на голову. На слова «Прочь улетели» разводят руки в стороны и опускают на колени.

Играя повторно, воспитатель после слов «Где были?» делает паузу и ждет ответов детей; «У бабушки»; «Что ели?»«Кашку»; «.Что пили?»«Бражку».

В следующий раз всю потешку произносят дети вместе с воспитателем.

«Петушок»

Цель. Развивать речевую активность детей; упражнять их в правильном звукопроизношении; закрепить знания о петушке.

Ход игры. Дети и воспитатель садятся на стулья в кружок. Посередине стоит стул для петушка. Воспитатель обращается к детям:

— Дети, посмотрите, чья это шапочка? (Показывает яркую шапочку петушка.) Да, это петушок, давайте поиграем с ним. Сейчас мы выберем петушка считалочкой, на кого она укажет, тот и будет петушком.

Выбирают при помощи считалки петушка. Ему надевают шапочку, и воспитатель говорит тихо (на ухо, что, когда он сядет на стул, должен громко пропеть «ку-ка-ре-ку!», как петушок. Петушок садится на стул и громко кукарекает. Затем воспитатель и дети произносят слова :

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь?

Что ты громко поешь?

После слов «что ты громко поешь?» воспитатель предлагает петушку несколько раз прокукарекать. Затем выбирают нового петушка.

Воспитатель работает над выразительностью речи детей, учит выделять интонацией слова золотой, масляна, шелкова, а также вопрос по содержанию текста стихотворения, громко и певуче произносить «ку-ка-ре-ку!». Игра повторяется 3 — 4 раза.

«Птички»

Цель игры. Упражнять детей в умении согласовывать слова и действия, продолжать активизировать речь детей.

Ход игры. Воспитатель обращается к детям: «Послушайте новое стихотворение про птичек:

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились.

Кто хочет быть птичками? (Желающим воспитатель надевает шапочки птичек.) Мы все сядем на стульчики в сторонку и будем смотреть, как птички полетят, а потом сядут, посидят рядышком и полетят назад».

Дети и воспитатель произносят слова потешки, а птички выполняют соответствующие действия. Затем они выбирают новых птичек, и игра повторяется. Игру можно повторить несколько раз.

«Лошадки и поезд»

Цель: развитие артикуляционного аппарата, развитие внимания.

Ход игры. Дети встают в круг. Взрослый объясняет правила. «Когда скачут лошадки, то слышно: «Цок, цок, цок» (дети повторяют звукосочетание) ; когда едет поезд, колеса стучат: «Чок, чок, чок» (дети повторяют). Поскакали лошадки. Лошадки отдыхают. Поехал поезд, застучал колесами. Поезд остановился.»

«Сорока»

Цель игры : формирование умения детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится, проговаривать.

Ход игры.

Дети садятся напротив воспитателя. Воспитатель указательным пальцем правой руки делает круговые движения по ладони левой руки ("варит кашку", приговаривая:

Слова :

Сорока, сорока,

Сорока - белобока

Кашу варила.

На порог скакала,

Гостей скликала.

Гости на двор -

Кашу на стол.

Этому на тарелочке,

Этому на блюдечке,

Этому в чашечке,

Этому в мисочке,

А этому ничего не дала

Ты дров не таскал,.

Ты воды не носил

Ты каши не варил.

Вот тебе ложечка -

Свари сам себе кашку.

Тут пень, тут колода,

Тут дрова,

Тут горячая вода.

Движения:

Воспитатель и дети варят кашку" вместе.

Загибают по очереди пальцы, начиная с мизинца.

Большой палец не загибается.

При повторении игры воспитатель предлагает детям помогать произносить потешку. После слов "этому" делает паузу, а дети заканчивают фразу: "на блюдечке", "в чашечке", "в мисочке".

«Позови игрушку ласково»

Цель. Закрепить знание уменьшительных форм существительных, учить образовывать их, развивать грамматический слух, внимание.

Ход игры. Воспитатель выставляет на столе перед детьми коробку с игрушками, говорит: «Сегодня игрушки пришли поиграть с нами, но они грустят и прячутся. Они будут играть лишь тогда, когда мы ласково их позовём. Что это? (Машина). Как назвать её ласково? (Машинка). Юра, позови машину ласково. Дети, давайте вместе её позовём». После этого машину ставят на стол перед детьми. Аналогично действуют со всеми игрушками, после чего дети играют с ними. Можно предложить обратиться к игрушкам и с другими ласковыми словами : «Ты красивая, ты весёлая, иди к нам, мы с тобой поиграем».

«Кто что делает?»

Цель. Учить детей правильно употреблять глаголы в предложении, развивать грамматический слух, внимание, связную речь

Ход игры. В этой игре не обойтись без картинок с изображением действий. Дети рассматривают их, а после с помощью педагога описывают, что делают изображё нные на картинках люди или зверята: «Девочка поливает цветы. Бабушка вяжет шарфик. Дети купаются в реке. Кот пьёт молоко. Кролик ест траву».

«Кто где спрятался?»

Цель. Учить детей правильно употреблять глаголы в предложении, развивать грамматический слух, внимание, связную речь.

Ход игры. В этой игре не обойтись без картинок с изображением действий. Дети рассматривают их, а после с помощью педагога описывают, что делают изображё нные на картинках люди или зверята: «Девочка поливает цветы. Бабушка вяжет шарфик. Дети купаются в реке. Кот пьёт молоко. Кролик ест траву».

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию речи в младшей группе ДОУ Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры – этo интересные игры, в процессе которых малыш начинает.

Дидактические словесные игры по развитию речи ДИДАКТИЧЕСКИЕ СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ• Игры, предназначенные для развития речи детей помогают в развитии мышления, логики, внимания,.

Конспект игры по развитию речи «Теремок на новый лад» в первой младшей группе Задачи: 1. Обеспечить ознакомление детей с игрушками, обогащать словарь существительными, обозначающими названия игрушек (мяч, машина,.

Конспект занятия игры-квеста по развитию речи во второй младшей группе «В поиске колобков» Цель: Понимать речевую инструкцию и выполнять указанные действия. Задачи: Образовательные: - Учить внимательно, следить за ходом рассказа,.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Дидактические игры «Поручения», «Лошадка и мышка» деятельности: игровая, (предметная, коммуникативная, двигательная,. Применяемые технологии: личностно-ориентированные, игровые. Вид занятия:.

Консультация для родителей «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи воспитанников» Консультация для родителей «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста» Цель: укрепление.

Словесные игры с омонимами Играем с омонимами Сегодня продолжу тему словесных игр. Об их пользе говорить снова мне кажется даже неуместным. Их значение столь велико,.

НОД по развитию речи «Моя семья» во второй младшей группе Программные задачи: 1. Способствовать систематизации представлений детей о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать.

Конспект НОД развитию речи «Лес» во второй младшей группе Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Создавать условия развития связной речи у детей второй младшей группы через игровую деятельность.

Рекомендованные родителям словесные игры для эффективного развития речи детей от 4 до 5 лет МБДОУ «Детский сад № 9» Березина Галина Владимировна Рекомендованные для родителей детей среднего и старшего дошкольного возраста словесные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Словесные игры по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 17:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Словесные игры по развитию речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Никитина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД