Папки-передвижки

НОД по развитию речи «Моя семья» во второй младшей группе

Елена Чайковская
НОД по развитию речи «Моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Способствовать систематизации представлений детей о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье;

2. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников;

3. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи.

Предварительная работа:

Образовательная ситуация «Кто я?» (помощь персонажу (мальчик Лучок) в определении сведений о себе);

Публикация «НОД по развитию речи „Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Дидактические игры «Найди общее», «Найди отличия»; «Где чье?», «Кто сказал (мальчик или девочка?»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Папы-сыновья»;

Разучивание колыбельных песенок, речевых формул утешения, похвалы «Не плачь, моя доченька», «Какая ты умница!» и т. д.

Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»;Дора Габе «Моя семья»; JI. Воронкова «Что сказала бы мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок, стихотворенией и потешек о семье.

Оборудование: кукла девочка Капелька, домик для куклы, картинки с изображением членов семьи, мячик, фотографии мам воспитанников, 2 корзины.

Ход НОД:

Этапы занятия Содержание деятельности Примечание

I. Оргмомент. Приветствие

Воспитатель:

«Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя?

Д: Да. в Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей имена свои скорее назовите!

Дети передают друг другу мяч

II. Мотивационно-ориентировочный этап

- Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит.

Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков

прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок

пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат

по ладони.)

- Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла девочка Капелька.)

- Здравствуй, Капелька! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Капелька: Здравствуйте, ребята!

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя. (Семья)

- Ребята, скажите, с кем в домике живет Капелька? Что такое семья? Хотите Капельке рассказать про свои семьи?

III.Практический этап

Воспитатель: Капелька, присядь, посиди да деток послушай!

Обращается к детям:

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это?.

Д: Наша мама.

-Правильно, мама!

Воспитатель: на столе фотографии ваших мам. Подойдите и выберите каждый свою маму. Дети выполняют.

Воспитатель: Вы любите свою маму?

Д: Да.

Воспитатель: предлагаю для мама подобрать самые ласковые, нежные слова.

Наводящие вопросы воспитателя:

-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.

-Когда мама модно одевается, какая она?

Д: Красивая.

-Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Д: Весёлая.

- А если вы маму любите, то она какая?

Д: Любимая.

-Когда мама заботится о вас, какая она?

Д: Заботливая.

-Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,

какая она?

Д. Трудолюбивая, хозяйственная.

- Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы для мам.

- Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много

домашних дел.

Физкулыминутка:

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо, влево)

Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)

Вот и вся, моя семья! (хлопаем в ладоши).

Кукла Капелька: угадайте по стихотворению, про кого мы сейчас с вами говорить будем?

- Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший. .(папа) мой.

- Молодцы! Конечно, это папа.

Воспитатель: Предлагаю показать Капельке, что умеет делать папа.

Игра - имитация «Что умеет делать папа».

Пилить - джик-джик;

Дрова рубить - руки в замке, махи руками;

Пылесосить - у-у-у;

Забивать гвозди - тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;

Водить машину - имитация руками поворота руля.

Капелька: Думаю, что ваши мальчики помогают папам делать мужские дела!

Игра «Кому что?».

-В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из

них, которые подходят папе, и положить их в синюю корзину, а

девочки те, которые подходят маме, и положить их в красную

корзину.

Воспитатель: Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (мамы).

Капелька:

Семья - это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

- Ребята, кто же самые младшие в семье?

Д: Это братья и сестры. (В. выставляет картинки на мольберт.)

- Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры?

Д: Они должны жить дружно: не ссорится, не драться, помогать и

защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.

- Ребята, а кто самые старшие в семье?

Д: Бабушки и дедушки. (В. выставляет картинки на мольберт.)

- Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы

должны относиться к ним?

Д: Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут па свете долго и много знают и умеют.

IV. Рефлексивно-оценочный этап

Капелька:

Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого

из вас тоже есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания, детвора!

- Ребята, кому на занятии было интересно, он узнал много нового- хлопните в ладоши 3 раза, а кому на занятии было не комфортно- 1 раз.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Петушок и его семья» во второй группе раннего возраста .

«Спасаем мяч». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи в II младшей группе. Тема: «Спасаем мяч». Цель: активизация активного словаря детей 3-4 лет. Педагогические.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему «Семья» Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе, Тема: «Мои семья» Цель: - Формирование первоначальных представлений.

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе тема: «Овощи» Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Создание социальной ситуации развития детей посредством расширения представлений о семье. Задачи: 1. Создать условия для расширения.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Папа, мама, я — вместе мы — семья!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (развитие речи) во 2 младшей группе "Папа,мама,я - семья" Цели: формировать первоначальные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя дружная семья» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя дружная семья» Воспитатель: Терентьева И. И. Цели и задачи: формировать представления.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя семья — моё богатство!» Цель: -формировать представление о семье и ее членах; -воспитывать любовь и уважение к своим родным; -воспитывать доброжелательное отношение.

НОД по развитию речи «Кот, петух и лиса» во второй младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Познание, Социализация: • Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием.

Конспект НОД развитию речи «Лес» во второй младшей группе Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Создавать условия развития связной речи у детей второй младшей группы через игровую деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Моя семья» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 19:26
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Моя семья» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чайковская (УИ 410019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД