Надежда Бахтиярова
Словесные игры для развития речи детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Словесные игры для развития речи детей 2-3 лет»
Одной из важных задач воспитания детей раннего возраста является развитие речи. Формируется этот процесс развития, при познании ребенком окружающего мира. Основная цель данных игр для раннего возраста- развитие речевой активности, умение соотносить действие со словом потешки, стиха, понимание значения слов, умение правильно их произносить. Речь взрослого должна быть грамотной, эмоциональной и в то же время спокойной. Большую требовательность следует предъявлять к жестам, мимике.
Развитие речи детей можно осуществлять при помощи различных средств, в том числе и словесных игр. Игра с детьми на третьем году жизни является одним из основных методов обучения развитию речи, также и формой обучения, самостоятельной деятельностью. Игровые приёмы побуждают у ребёнка интерес к деятельности, обогащают мотивы речи, создают положительный эмоциональный фон процесса обучения и тем самым повышают речевую активность и результативность занятий. В использовании словесных игр ребёнок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретённые ранее знания и словарь. Хочется отметить, что словесные игры, вообще речевое общение с детьми, не только развивает активную речь, но и делает ребёнка более уверенным в своих силах, коммуникабельным, общительным. На третьем году жизни малыши с удовольствием слушает, воспринимают несложные сказки, рассказы, с легкостью выполняют простые словесные поручения -идет интенсивный рост словаря: к трем годам –до 1000-1500 слов.
«Про сороку»
Цель игры: учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится.
Ход игры: Указательным пальцем правой руки делаем круговые движения по ладони левой руки ("варит кашку", приговаривая:
Слова:
Сорока, сорока,
Сорока - белобока
Кашу варила.
На порог скакала,
Гостей скликала.
Гости на двор -
Кашу на стол.
Этому на тарелочке,
Этому на блюдечке,
Этому в чашечке,
Этому в мисочке,
А этому ничего не дала
Ты дров не таскал,.
Ты воды не носил
Ты каши не варил.
Вот тебе ложечка -
Свари сам себе кашку.
Тут пень, тут колода,
Тут дрова,
Тут горячая вода.
Движения:
«варим кашку" вместе.
Загибаем по очереди пальцы, начиная с мизинца.
Большой палец не загибается.
При повторении игры предлагаем детям помогать произносить потешку.
После слов "этому" делает паузу, а дети заканчивают фразу: "на блюдечке", "в чашечке", "в мисочке".
«Солнечные зайчики»
Цель игры: упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями.
Ход игры: взрослый с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика и произносит стихотворение:
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей.
Вот он, светленький кружок,
Вот, вот, вот - левей, левей!
Убежал на потолок.
Дети ловят зайчика на стене. Можно направить его пониже: дети любят подпрыгивать, стараясь поймать зайчика.
Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если удастся поймать рукой солнечного зайчика.
«Птички»
Цель игры: упражнять детей в умении согласовывать слова и действия, продолжать активизировать речь
детей.
Ход игры: обращаемся к детям: «Послушайте новое стихотворение, про птичек»:
«Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились,
Все люди дивились.»
«Кто хочет быть птичками?»
(Желающим надеваем шапочки птичек.)
«Мы все сядем на стульчики в сторонку и будем смотреть, как птички полетят, а потом сядут, посидят рядышком и полетят назад.»
Вместе произносим слова потешки, а птички выполняют соответствующие действия. Затем они выбирают новых птичек, и игра повторяется. Игру можно повторить несколько раз.