Получи документы

Словесные игры для детей с ОВЗ в НОД и совместной со взрослым деятельности

Наталья Янкина
Словесные игры для детей с ОВЗ в НОД и совместной со взрослым деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 146» г. Рязани

Словесные игры для детей с ОВЗ в НОД и совместной со взрослым деятельности

учитель-логопед:

Янкина Н. В.

Рязань, 2020 г.

«Словесные игры в непосредственно образовательной деятельности и совместной со взрослыми деятельности, с учётом особенностей психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ».

Своё выступление, мне хотелось-бы начать следующими высказываниями.

Публикация «Словесные игры для детей с ОВЗ в НОД и совместной со взрослым деятельности» размещена в разделах

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А.

В игре детей есть часто смысл глубокий. Шиллер И.

Богатство языка есть богатство мыслей. Карамзин Н. М.

Игра это главный вид деятельности детей дошкольного возраста. Через игру дети:

знакомятся с окружающим миром;

изучают буквы и цифры;

тренируют память и внимание;

развивают логическое и нестандартное мышление;

изучают цвета и формы, времена года и дни недели;

стимулируют творческий и эмоциональный интеллект;

осваивают принципы здорового общения с другими людьми.

Совместная деятельность детей и взрослых - это деятельность двух или более участников образовательного процесса (взрослого и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Она отличается наличием:

партнёрской позиции взрослого;

партнёрской формы организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения в процессе образовательной деятельности).

Игры делятся на :

словесные;

игры с предметами;

настольно-печатные игры.

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. Педагог, проводя непосредственно образовательную деятельность, подбирает различные словесные игры, которые должны решать те или иные задачи.

Преимущества словесных игр :

можно рекомендовать родителям;

проводятся во всех возрастных группах;

опираются на имеющиеся представления у детей и позволяют углублять их;

решают мыслительные задачи;

развивают различные компоненты речи (звукопроизношение, фонематический слух, словарь, грамматический строй, связную речь);

способствуют развитию умения внимательно слушать

педагога и быстро находить ответ;

учат чётко и точно формулировать свои мысли.

Словесные игры следует подбирать с учё том возраста:

ранний возраст («Как тебя зовут?», «Кто позвал?», «Назови, кто (что) это?»);

средний возраст («Какой, какая, какое», «Что сначала, что потом», «Добавь словечко», «Отгадай загадку», «Съедобное – несъедобное»);

старший возраст («Я знаю…»,, «Слова-родственники», «Найди ошибку», «Доскажи…», «Кроссворд», «Сканворд», «Метаграмма»).

Словесные игры следует разделять по направлению коррекционной работы с ребё нком с ОВЗ:

на развитие звукопроизношения и фонематического слуха у детей с ТНР («Назови слова с заданным звуком», «Какое слово лишнее», «Пропускаем мы во двор слов особенных набор», «Подарки гостям», «Разные загадки кота Васятки», «Звуковая цепочка», «Логопедическое лото», «Придумай сказку про слова»,

на развитие лексики у дошкольников с ТНР («Развитие ассоциаций», «Классификация предметов по картинкам», «Найди лишний предмет», «Назови лишнее слово», «Пара к паре», «Послушайте слова и назовите только те, которые обозначают домашних животных», «Догадайтесь, каким будет четвёртое слово», «Для чего нужен», «Отгадай по описанию» и т. д.)

на развитие грамматического строя у дошкольников с ТНР («Что делает, что сделает?», «Чем отличаются слова, «Чьи хвосты?», «Правильно назови листья», «Из чего сделано?», «Срани предметы по размеру», «Родственные слова», «Чего не стало?», «Кого вижу?», «Кому даёт?», «Чем работает?», «О чём говорит?», «Умей своё место?», «Мой, моя, моё», «Он, она, оно», «Назови ласково», «Закончи предложение», «Почемучкины вопросы» и т. д.)

Игры в образовании не помеха. Значит, пора переходить от слов к делу. Точнее, к игре. Игре в слова. Поиграем!

Игра «Зеркало».

Цель: развитие речевой и двигательной активности детей.

Ход игры:

Дети становятся в круг. Выбранный при помощи считалки ребёнок становится в центр круга. Все произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Эй, ребята (девчата, не зевать!

Что нам (имя водящего) Танечка покажет,

Будем дружно выполнять.

Ребёнок в центре круга показывает движения, повторяют, отгадывают. Отгадавший становится водящим, игра повторяется.

Игра «Словесные ассоциации».

Цель: развитие логического мышления и речи.

Ход игры:

Возьмите ключевое слово, связанное с определённым вопросом или изучаемой темой. Предложите написать слова, связанные с этим словом, которые им приходят в голову. Тем самым вы получаете «моментальный снимок» словарного запаса, который у данной категории ассоциируется с ним. Может быть, несколько команд и несколько слов.

Список использованной литературы:

1. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно)/Пособие по логопедии для детей и родителей. СПб. : Издательский Дом «Литера», 2005. 228с. :ил. – (Серия «Готовимся к школе»).

2. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). – СПб. : СОЮЗ, 1999. – 160 с. : ил.

3. Лопухина И. С. 550 упражнений для развития речи. – СПб. : КАРО, Дельта, 2004. 336 с. С. – (Популярная логопедия)

4. Ткаченко Т. А. Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте: Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000. 48с. (Практическая логопедия).

5. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом : Пособие для воспитателей дет. сада/ Под ред. Ф. А. Сохина – М. : Просвещение, 1991. -128 с. : ил. – ISBN 5-09-001142-7.

Интернет ресурсы:

6. https://mylektsii.ru/7-106976.html

7. https://www.maam.ru/detskijsad/slovesnye-igry-dlja-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta.html

8. https://nii-evrika.ru/

Публикации по теме:

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Фотоотчет о совместной деятельности с детьми по оформлению меню для игры «Кафе»Фотоотчет о совместной деятельности с детьми по оформлению меню для игры «Кафе» Цель: привлечь детей к активному участию в подготовке атрибутов для игры «Кафе», доводить начатое дело до конца, радоваться результатам.

Консультация для родителей «Словесные игры с детьми 6–7 лет» Речь детей 6-7 лет значительно отличается от речи 4-5-летнего ребёнка. В норме в 6-7-летнем возрасте дети правильно различают звуки на слух,.

Консультация «Словесные игры, как приём развития ума» Лимерики[/h3] Сегодня, дорогие друзья и уважаемые коллеги, мне бы хотелось поговорить о словесных играх с детьми-дошколятами. Не углубляясь.

Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры»Мастер-класс для педагогов «Речевое развитие дошкольников через словесные игры» Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

Лэпбук по ПДД как вид совместной деятельности детей и взрослыхЛэпбук по ПДД как вид совместной деятельности детей и взрослых Распечатать готовые шаблоны для лэпбука можно на МААМ Лэпбук по правилам дорожного движения. Воспитатель: Назарова Т. А. Доброго времени.

Словесные игры с омонимами Играем с омонимами Сегодня продолжу тему словесных игр. Об их пользе говорить снова мне кажется даже неуместным. Их значение столь велико,.

Перспективное планирование «Дидактические игры по развитию речи дошкольников в совместной деятельности» Первая младшая группа (2-3 год жизни) Сентябрь, октябрь, ноябрь Основные задачи развития речи Звуковая культура речи Учить детей : правильно.

Словесные игры для детей старшей и подготовительной к школе групп Отгадай-ка Цель игры. Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Словесные игры Яблочного Спаса (продолжение)Словесные игры Яблочного Спаса (продолжение) Словесные игры Яблочного Спаса (продолжение)"Весёлые игры Яблочного Спаса" вызвали интерес коллег. Предлагаю подборку словесных игр, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Словесные игры для детей с ОВЗ в НОД и совместной со взрослым деятельности
Опубликовано: 22 января 2020 в 12:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Словесные игры для детей с ОВЗ в НОД и совместной со взрослым деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Янкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД