Наталья Шестопалова
Развитие словесного творчества детей среднего дошкольного возраста посредством фольклора
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время дети с малых лет приобщаются к телевидению,
компьютерным играм, интернету. Все меньше и реже обращают внимание на
литературные произведения. Мало или совсем нет домашнего чтения,
родители не заинтересованы тем, чтобы помочь ребенку лучше и правильно
В связи с этим и возникает проблема, как помочь ребенку правильно и
лучше освоить речь.
Публикация «Развитие словесного творчества детей среднего дошкольного возраста посредством фольклора» размещена в разделах
Проблемой развития речи занимались многие выдающиеся исследователи. Ими разработаны концепции, программы, учебники, учебно-методические пособия, выпущены словари, разговорники, система речевых занятий, справочники, рабочие тетради для работы по развитию речи детей.
Но требования в условиях современной жизни к развитию речи детей дошкольного возраста все возрастают, становятся особенно актуальной проблемой в связи с целенаправленной, углубленной подготовкой детей к школе, меняются приоритеты современного дошкольного образования.
И в связи с этим, следует повышать профессиональную компетентность, эффективность своей работы, искать пути оптимальных решений для достижения лучших результатов по развитию связной речи детей. Развитие связной речи детей посредством фольклора является весьма актуальным. Речь величайшее богатство, данная человеку и ее, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять.
Каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связная речь неотделима от мира мысли, связанность речи - это связность мысли. Потому как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития. Понятие «детский фольклор» появился сравнительно недавно, однако новизна термина не связанна с поздним происхождением этого вида творчества. Детский фольклор развивался в непосредственной связи с народной педагогикой, а забота об умственном, нравственном и физическом воспитании подрастающего поколения изначально была свойственна народу.
В детском фольклоре находится ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов, творческих возможностей. Многие забавы детей являются шуточным подражанием серьезному делу взрослых, средством подготовки детей к жизни. В них находит свое отражение производственно-хозяйственная деятельность, национально-психологические черты и социальная жизнь народа.
В своей работе стараюсь, как можно больше использовать потешки, прибаутки, попевки, русские народные сказки, как в чтении, так и в драматизации. Дети с удовольствием участвуют в развлечениях по мотивам народных праздников, где совершенствуются представления о русском народном творчестве.