Вадим Харитонов
Работа по обобщению педагогического опыта «Игра как средство физического развития дошкольников». Продолжение
▼ Скачать + Заказать документы
Применение игрового метода при обучении игре в баскетбол.
Широкое применение игрового метода возможно уже с самого начала обучения. Используя игры и игровые упражнения, которые могут составлять 60-7О % занятий, можно удовлетворить желание детей играть в баскетбол и, вместе с тем уйти от преждевременной игры в баскетбол.
Публикация «Работа по обобщению педагогического опыта „Игра как средство физического развития дошкольников“, Продолжение» размещена в разделах
На начальном этапе обучения ловле, передаче, ведению и броску мяча в корзину самым эффективным методом обучения являются игровые. упражнения в сочетания с подвижными играми, где каждый играющий действует за себя "Сделай фигуру", "играй, играй, мяч не теряй"). В дальнейшем, когда дети усвоят основы техники и будут допускать лишь несущественные ошибки, целесообразно применять подвижные игры, в которых результат команд, зависит от участия каждого ребенка, действующего независимо от СВОИХ партнеров ("За мячом", "Обгони мяч", "Мяч водящему"). Такие игры повышают ответственность ребенка. перед командой и побуждают его действовать наиболее эффективным способом, мобилизуя максимальные усилия для достижения наилучшего результата.
После того, как дети научатся правильно ловить, передавать, вести и бросать мяч четко в быстром темпе, без особых усилий, появляется возможность играть в более сложные, более близкие к баскетболу игры, такие, как "Мяч ловцу", "Мяч капитану", где борьба ведется между командами. В качестве подвижной игры можно использовать игру в баскетбол по упрощенным правилам. В таких играх дети должны взаимодействовать с мячом, что повышает активность и создает условия для быстрейшего и осмысленного формирования навыков действий с мячом. Укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и элементарной дисциплинированности умения действовать в коллективе сверстников - вот те основные воспитательные задачи, которые можно осуществлять при помощи игровых заданий.
Заключение.
Игры и развлечения – непременные спутники жизни детей в семье и в дошкольных учреждениях. Дети дошкольного возраста играют в самые разнообразные игры: подвижные, дидактические, творческие, ролевые, музыкальные и т. д.
В руках педагога эти многообразные игры представляют собой важное средство всестороннего развития и воспитания ребенка.
Список используемой литературы.
1. Е. Н. Вавилова «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость».
2. М. В. Литвтнова «Русские народные подвижные игры»
3. В. Г. Гришин «Игры с мячом и ракеткой»
4. С. К. Якуб «Вспомним забытые игры»
5. Э. Й. Адашкявичене «Баскетбол для дошкольников»
6. Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурман «Игры и развлечения детей на воздухе»