Марина Клименко
Скорочтение. Развития памяти, внимания. Занятия №2.
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжаем наши занятия.
Важно, чтоб занятия проходили в позитивном "ключе".
) Подводиться итог КАЖДОГО упражнения. Оценок не ставиться. Нет - ни хорошо, ни плохо, есть СЕГОДНЯШНИЙ результат. Это мотивирует детей, каждый раз, обогнать самих себя.
Занятия для детей от 6 до 10 лет проходят 1 час.
После каждого упражнения подводится итог. Записывается результат.
Все результаты на каждом занятии отмечаются в личном бланке Обучающегося.
На каждое задание (упражнение) дается четко определенное время. Тренер обязан соблюдать озвученное время.
Занятие № 2.
Упражнение № 1 «Поделки из спичек» - 3 минуты
Публикация «Скорочтение, Развития памяти, внимания, Занятия №2,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Память. Развитие памяти у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Сделали. Проверили, как лежат головки спичек. Подсчитали количество спичек.
Упражнение № 2 «Рисование» - 2 минуты
Рисуем правой рукой. Карандаш держим выше стержня на 2 пальца. Рисуем только по контуру фигуры.
Упражнение на внимание № 3 «Найди слово»
Найди слова между буквами и обведи их кружочками.
настроениедвлаоренщтсмдсилаладвлетмрадостьслазкьебалеетортикбвлдденьыешалоебвтоеработажмзсдатеижизньадиетаолвошуетарыудокторотикотиконаддо
Подсчитали, сколько нашли слов. Записали.
Упражнение № 4 «Мелькание» Карточки Глена Домана
Инструкция по выполнению заданий:
Показ картинок осуществляется очень быстро, с задором и отчетливо проговариваются слова - методом мелькания (очень быстро). Рекомендуется использовать лишь секунду на 1 карточку. При последующем показе картинки- НЕ ПОВТОРЯТЬ (это очень важно).
Даем установку:
1 минуту внимательно смотрим картинки. Запоминаем. Пишем. Подсчитываем.
Понятно? Поехали. Тренер показывает и произносит название картинки.
Животный Мир
Щенок
Черепаха
Улитка
Собака
Слон
Свинья
Олень
Носорог
Лошадь
(записывают тоже в течении 1 минуты). Строго соблюдать время.
Записываем название картинки в столбик – первой буквой картинки, например – стол пишем букву «с», ваза – пишем букву – «в» и т. д.)
Подсчитывали. Записали.
Упражнение № 5 «Составление предложений»
Берутся наугад три слова, не связанные между собой по смыслу. Необходимо составить как можно больше предложений, включающих предлагаемые слова Можно менять падежи, дополнять предложение другими словами.
1 вариант: озеро, медведь, карандаш.
2 вариант: улица, книга, фартук.
3 вариант: монета, дом, самолет.
4 вариант: кошка, кружка, телефон.
5 вариант: журнал, молоко, машина. И т. д.
Задание можно усложнить, если предложения будут составляться так, чтобы они образовали небольшой коллективный рассказ.
Упражнение № 6 «Учим стихотворение»
Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,
Что дают нам колоски.
Упражнение № 7 «Таблицы Шульте»
Упражнение № 8 «Индуктивность мышления»
Даются в матрице 3х3 картинки, логически расположены между собой.
Запоминаем:
1. Ракушка – плюсом (+). Пальчиком по таблице рисуем (+).
2. Почтальон – по углам – квадратом. Пальчиком по таблице рисуем квадрат.
Модуль «Скорочтение»
Упражнение № 9 «Разминка язычка» - 1 минута. Четкая работа языком.
Имитация неречевых шумов, сопоставимых с гласными звуками:
Вой ветра — УУУ.
Плач младенца — УА, УА, УА.
Перекличка, заблудившихся в лесу: АУ, АУ, АУ.
Писк поросенка или мышонка: И, И, И.
Упражнение № 10 «Чтение слов» - 1 минута
) Максимально быстро и четко произносить слова.
По таблице читаем слова - столбиками – с 3, 4, 5 и более буквами.
Упражнение № 11 «Скороговорки». – 1 минута.
) Максимально быстро и четко проговариваем скороговорки.
Три сороки – тараторки тараторили на горке
У нас в печурочке – золотые чурочки
У мыши в норке – сыра корка
На окошке крошку – мошку ловко лапкой ловит кошка
Клала Клава лук на полку кликнула к себе Николку
Упражнение № 12 «Чтение текста». – 1 минута.
) Чтение со стуком.
Читается текст максимально быстро, так же как и скороговорки. Быстро. Четко.
Одновременно производится стук карандашом в правой руке.
Пересказ. – 1 минута. Кратко. Точно.
) Чтение про себя: следить, чтоб слова не проговаривались (подавление речи артикуляционного аппарата). Работают только глаза. Тренер должен постоянно за этим следить.
Упражнение № 13 Пишем левой рукой. Каждое задание по 1 минуте.
Буквы: а, д, у, ж, щ, я, ч, о, р, и
Пишем одновременно двумя руками:
Левая рука Правая рука
Х О
О Х и т. д.
Время – 1 минута. Подсчет.
Упражнение № 14 «Мнемотехника»
1. Работаем по таблице с картинками 3х3. Составляем нелепую связь. Запоминаем. Воспроизводим. Подсчитываем.
2. «Слово - Рифма»
Запомни слова в клетках. Воспроизведи в той же последовательности.
Ручка Штучка Клеточка
Ляпа Шляпа Растяпа
Упражнение № 15 «Математическое мышление»
Математический лабиринт от 1 до 100.
Упражнение № 16 «Найди отличия» - 1 минута.
Дается 2 картинки одинаковые с 10 отличиями.
Упражнения № 17 «Лабиринты» - 1 минута.
Дается легкий лабиринт.
В конце занятия повторяется стихотворение, которое выучили вначале занятия.
Занятие окончено.