Дурдыев Чары
Урок русского языка в средней школе «Склонение отрицательных местоимений. А. А. Ахматова. Стихотворение «Мужество»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : Склонение отрицательных местоимений. А. А. Ахматова. Стихотворение «Мужество».
Цель урока : 1. Создание условий для раскрытия смысла и полноценного восприятия
учащимися стихотворения А. А. Ахматовой «Мужество», развивать умение осмысливать лирическое произведение.
2. Способствовать развитию у учащихся нравственных качеств: чувства любви к Родине, гордости за Родину.
Публикация «Урок русского языка в средней школе „Склонение отрицательных местоимений, А, А, Ахматова, Стихотворение „Мужество“» размещена в разделах
- Местоимения. Конспекты уроков
- Русский язык, конспекты уроков
- Средняя школа. 5-9 классы
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Урок мужества. Сценарии уроков, классных часов
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Тип урока : Урок развития навыка владения нормами русской речи.
Учебно-наглядные пособия и раздаточные материалы:
Учебники, портреты А. Ахматовой, сборники ее стихов, ресурсы Интернет, цифровые средства, компьютер, презентация слайдов «Жизнь и творчество раздаточные материалы: А. А. Ахматовой».
Ход урока.
Организационный период урока
Приветствие, дата, проверка посещаемости и запись в журнале.
Проверка готовности учащихся к уроку и наличия учебных принадлежностей.
Беседа о правилах дорожного движения.
Беседа о поведении в школе и во внеучебное время, а также при чрезвычайных ситуациях (природных, искусственных, техногенных бедствиях, беседа о правилах личной гигиены.
Проверка выполнения домашнего задания.
а) Индивидуальное выразительное чтение стихотворения Афанасия Афанасьевича Фета «Я пришёл к тебе с приветом.» и ответить на вопросы:
1. Что вы представляли, прочитав и слушая стихотворение?
2. О чем стихотворение по-вашему?
3. К кому обращается поэт в стихотворении?
4. Какое настроение выразил А. А. Фет стихотворением «Я пришел к тебе с приветом»?
б) Работа у доски.
Списать предложение, раскрывая скобки: (Ни) кто не забыт, (ни) что не забыто.
Обобщение пройденной темы.
Обобщение пройденной темы и вступление к изучению новой темы.
Объяснение новой темы
Словарная работа.
гонимы – kowul an мутный – bulanyk
пух – per дань – pa
келья, улей – ary j gi
План объяснения темы:
1. Склонение отрицательных местоимений.
2. История написания стихотворения «Мужество».
3. Призыв Анны Ахматовой в этом стихотворении.
Изучая тему учащиеся должны знать:
- рассмотрев таблицу, учащиеся должны запомнить склонение отрицательных местоимений.
Анна Андреевна Ахматова написала это стихотворение в 1942 году. Анна Ахматова жила на тот момент в Ленинграде, теперь -Санкт Петербург.
- в 1942 году ленинградцев эвакуировали в Среднюю Азию, но Ахматова долго отказывалась от эвакуации. Только повинуясь настойчивой заботе о ней, Ахматова, наконец, эвакуируется самолётом в Ташкент. Но и там под небом Средней Азии, мысленно возвращалась она к терпящему беды вражеского окружения героическому народу. И именно в Ташкенте пишет она это произведение.
с быстротой молнии по бескрайнему фронту Великой Отечественной войны разнеслось её стихотворение «Мужество». Эти гордые и уверенные слова неоднократно звучали в военные годы в концертных залах, на фронтовых выступлениях.
Изучая тему учащиеся должны уметь:
- правильно просклонять отрицательные местоимения.
- выразительно прочитать стихотворение „ Мужество”, понять, что в нем поэтесса призывает людей к тому, что нужно защищать свою родину, не падать духом, быть мужественными в защите своего государства.
- героизм совершался ради родины, ведь нужно сохранить Родину - русскую речь, Великое русское слово. Анна Ахматова дает завет, что русское слово донесется чистым до внуков, что люди выйдут из плена, не забыв его. Все стихотворение звучит, как клятва.
Закрепление новой темы.
а) Индивидуальное выразительное чтение стихотворения и ответить на вопросы к нему.
б) Составить и записать предложения со словосочетаниями: русская речь, русское слово, русский язык.
Задание на дом. Прочитать выразительно стихотворение и выучить его наизусть. Списать, раскрывая
скобки. Задание 13, стр. 180
Подведение итогов урока и оценка знаний учеников.
Вставление оценок учащимся в дневники и в журнал.