Батицкая Мария
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочные домики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (Рисование) «Сказочные домики» в старшей группе.
[/b]
Цель: Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами.
Задачи:
- обогащать словарный запас детей;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Сказочные домики“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: книги сказок, аудио и видео сказки, оборудование для прослушивания и просмотра сказок (ноутбук, проектор, цветные карандаши, восковые мелки, альбомные листы.
Ход работы:
Воспитатель:
В большой сказочной стране живут разные сказочные герои. Каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей.)
У всех сказочных героев, как и у обычных людей, есть родной дом. Их дома мы называем сказочными домиками. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам, где нам будут встречаться сказочные домики и их хозяева.
Физминутка «Путешественники»
По дорожке ты шагай, (шаг с высоким подъемом колена)
Ноги выше поднимай.
И галопом поскачи, (боковой галоп)
Только, друг мой, не спеши.
На носочках ты шагай, (ходьба на носках, руки в стороны)
Свою спинку выпрямляй.
И попрыгай по дорожке, (прыжки на двух ногах)
Хороши пружинки – ножки. (с продвижением вперед)
Дальше веселей шагай (шаг марша)
Маршируй, не отставай.
Поскакали по дорожке (поскоки с продвижением вперед)
Быстрые ребяток ножки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто-то потерял рукавичку. Кто бы это мог быть? (Ответы детей)
(На экране появляется дом-рукавичка)
Воспитатель: в какую сказку мы с вами попали?
Дети: «Рукавичка».
Воспитатель: А как вы думаете, кто живет в ней?
Воспитатель: А из чего она сделана? (ответы детей)
Воспитатель: Следующий слайд…Посмотрите, ребята, стоит избушка на куриных ножках.
(На экране появляется избушка на курьих ножках)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, в какую сказку мы с вами попали?
Дети: «Избушка на курьих ножках».
Воспитатель: А как вы думаете, кто живет в избушке?
Воспитатель: А из чего она сделана?
Воспитатель: Давайте ребята внимательней рассмотрим избушку Бабы Яги
(дети рассматривают избушку).
Избушка Бабы Яги, обычная бревенчатая стоит на курьих ножках, а ещё, она может выполнять приказы. Например, «Избушка, избушка, повернись к лесу передом, а ко мне задом», - и избушка начинает поворачиваться. А еще она может передвигаться, прыгать и бегать….
Воспитатель: Ну что ребята, отправляемся дальше?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый теремок. (на экране появляется Теремок) Как вы думаете, из чего он сделан?
Дети: Из бревен, из досок.
Воспитатель: Да, в этой сказке сказочный дом был из бревен, а крыша соломенная. Всем сказочным персонажам он очень понравился. А кто же там живет? (дети перечисляют жителей сказочного домика)
Воспитатель: А кто первым поселился в теремке? (ответы детей)
Воспитатель: Здорово! Отправляемся с вами дальше по тропинке.
(На интерактивной доске появляются домики трех поросят)
Воспитатель: Как называется сказка, в которую мы с вами попали?
Дети: «Три поросенка».
Воспитатель: Совершенно верно. Домиков в этой сказке не один, а целых три.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, из чего построен каждый из этих домиков.
(На экране появляется соломенный домик Ниф-ниф).
Воспитатель: Домик Ниф-нифа построен очень быстро! Из чего?
Дети: из соломы!
(следующий домик поросенка Нуф-Нуф).
Воспитатель: Из чего сделан домик Ниф-Нифа
Дети: из прутиков.
(следующий слайд с каменным домиком поросенка Наф-Наф)
Воспитатель: ребята, это самый прочный домик. Из чего же он сделан?
Дети: из кирпича
Воспитатель: А мы отправляемся дальше:
(На экране появляется дворец Снежной королевы).
Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали? (Ответы детей) Посмотрите, какой высокий и красивый дворец. Как вы думаете, из чего он сделан?
Дети: Из снега и льда.
Воспитатель: Кто же в таком сказочном дворце живет?
Воспитатель: Ребята, а какие еще сказочные дома вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие по сказкам. Давайте вспомним, какие сказочные домики мы с вами видели? С какими героями мы встретились. Сказочные домики отличаются от наших домов? Чем? (Ответы детей). Они могут быть смешными и необычными. Они могут быть круглыми и кривыми. Они могут быть похожи на грибок, на яблочко, на пряник, на цветочек. (Показать иллюстрации)
Окна тоже могут быть и круглыми и овальными и треугольными. Стены и крыши могут быть украшены узорами. Вот такие необычные дома были и в нашей сказочной стране.
Воспитатель: Ребята, подумайте, какой домик будете рисовать. Постарайся придумать свой необычный домик. Подумай, какие будут стены у вашего домика, какая крыша, окна. Вы можете нарисовать свой домик цветными карандашами, восковыми мелками.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
Пошли пальчики гулять,
(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)
А вторые догонять,
(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)
Третьи пальчики бегом,
(Движения средних пальцев в быстром темпе.)
А четвертые пешком,
(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)
Пятый пальчик поскакал
(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)
И в конце пути упал.
(Стук кулаками по поверхности стола.)
Итог: В конце рассмотреть получившийся рисунок. Обсудить для какого сказочного героя подойдет домик.