Татьяна Ловчикова
Конспект занятия по рисованию «Сказочные домики» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми старшей группы
по ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: рисование «Сказочные домики»
Схема конспекта занятия
Воспитатель Ловчикова Татьяна Ивановна
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Тема занятия: «Сказочные домики»
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Сказочные домики“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Форма занятия: групповая.
Цель: Учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части.
Программные задачи:
Образовательные:
Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами).
Развивающие:
Развивать творчество, воображение.
Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их.
Предварительная работа:
Конструирование домиков из разного вида конструкторов, рассматривание иллюстраций в книгах, просмотр мультфильмов обращать внимание на дома героев.
Методы и приёмы:
Словесные приемы: использование художественного слова, объяснение,
положительно стимулирующие оценивание – поощрение.
Наглядные: показ воспитателя
Учебно-методический комплект: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа, 2018г
Оборудование и материалы: гномик игрушка, альбомные листы, цветные карандаш.
Организационный момент
Ребята, нас пригласили в гости в сказочный городок. Готовы к приключениям.
Шли по дорожкам
Ходьба на месте
Узким и широким
Приставной шаг на носочках
Птицы щебетали
Песенки для нас
Обычная ходьба друг за другом
Поднимают и опускают руки через стороны (имитируют птиц)
Вдруг из-под кусточка
Выпрыгнул зайчонок,
Прыгают
Немножко испугался
И убежал от нас.
Видели медведя, бурого – большого.
Мишка нам приветливо
Лапой помахал.
Имитация походки «медвежья»
Машут рукой
А лисичка рыжая
Хвостиком виляя
Имитируют ходьбу виляя «хвостиком»
Привела нас в сказочный, волшебный городок.
Садятся на свои места за столы.
Посмотрите ребята, какие необычные домики в этом сказочном городке.
Рассматриваем вместе с детьми дома.
А вот и Гномик, к нам спешит.
- Здравствуйте ребята. Рад вас видит. Я слышал, ребята, что вам понравился наш городок. Жители нашего городка очень любят свои дома, ухаживают за ними.
Но жителей нашего сказочного городка становится больше, и всем хочется дома, не похожего на другие дома. Я прошу вас помочь нарисовать сказочные домики, и по вашим рисункам, мы построим дома.
Пальчиковая гимнастика
А сначала пальчиковая гимнастика.
В этом домике пять этажей:
На первом живет семейство ежей,
На втором семейство зайчат
На третьем - семейство рыжих бельчат
На четвертом живет с птенцами синица.
На пятом сова очень умная птица.
Наши пальцы готовы к созданию сказочных домиков.
Воспитатель следит за правильностью посадки детей.
Во время рисования следить за правильностью нажатия на карандаш, раскрашивать работы аккуратно, наносить штриховку в одном направлении не оставляя пробелов.
Рисунки развешиваем на доску. Вместе с гномом рассматриваем домики. Дети рассказывают о понравившихся рисунках.
Гномик благодарит детей за красочные, интересные рисунки.