Елена Ухова
Конспект мероприятия для детей средней группы с использованием математических развивающих игр «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия для детей средней группы
с использованием математических развивающих игр
Ведущий: Ребятки, я приглашаю вас сегодня в сказку! В некотором царстве, в некотором государстве…
Звучит фрагмент оперы «Щелкунчик» П. И. Чайковского; открывается дверь, ребята проходят в зал, вдруг слышится плач.
Публикация «Конспект мероприятия для детей средней группы с использованием математических развивающих игр „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2022
Ведущий: Что случилось? Кто же это плачет? Давайте, посмотрим откуда доносится плач! Может вон из того терема?
Дети подходят к терему.
Ведущий: Давайте постучим!
Дети стучат и выходит Машенька.
Машенька: Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Машенька!
Дети: Здравствуй Машенька! Что случилось? Почему ты плачешь?
Машенька: Моего братца Иванушку унесли гуси-лебеди к Бабе-Яге. Что же мне делать? Матушка с батюшкой скоро вернутся, а Иванушки нет!
Ведущий: Ребятки поможем Машеньке, спасем ее братца Иванушку от Бабы-Яги! А далеко ли живет Баба-Яга?
Машенька:
За горами, за лесами,
За зелеными долами.
А дорога не проста-
Много опасностей она припасла!
А в помощь вам, я дам карту, по которой вы найдете дорогу к Бабе-Яге.
Машенька дает карту-лабиринт и прицепляет к мольберту.
Ведущий: Посмотрите, внимательно, от Машенькиного дома мы отправляемся до болота! А куда же потом?
Дети рассматривают лабиринт и по схеме определяют направление, отмечая путь маркером на карте.
Дети: От болота идем к цветку, от цветка к домику, от домика к елочке! А там и избушка Бабы-Яги!
Ведущий: Ну вот мы отметили наш путь. Карту мы возьмем с собой, чтобы не заблудиться. Не волнуйся, Машенька, мы вернем Иванушку!
Итак, куда мы отправляемся сначала?
Дети: К болоту.
Ведущий: А где же оно?
Звучит фрагмент произведения «Аве-Мария» Ф. Шуберт; дети подходят к болоту (имитация из ткани).
Ведущий: А болото-то не простое! Оно очень глубокое и если оступиться, то можно утонуть или завязнуть! Что же делать? Как перейти болото?
Дети: По кочкам пройти.
Ведущий: Правильно, чтобы пройти болото, надо наступать на кочки. Посмотрите внимательно, что же это на кочках написано?
Дети: Цифры!
Ведущий: И чтобы не увязнуть, надо пройти по цифрам по порядку. Какая же первая цифра? Где же она? Давайте подумаем, на что похожа цифра 1 (2,3,4,5?
Дети высказывают свои предположения.
Ведущий: А вот теперь пора отправляться! Будьте внимательными, смотрите не ошибитесь!
Дети проходят по кочкам с цифрами.
Ведущий: Ай, да умницы! Надо посмотреть, куда же нам дальше идти!
Дети: К цветку.
Ведущий: А где же у нас цветы?
Дети подходят к поляне с цветами (6 цветков- красные, синие, желтые). Звучит фрагмент произведения «Утро» Э. Григ.
Ведущий: Куда это мы попали? А какие же цветы на поляне? Но чего-то на лугу не хватает. Послушайте загадку и узнаете.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел
Он спорхнул и улетел.
Дети: Бабочка.
Ведущий: Правильно, бабочек не хватает. Давайте это исправим. Сделаем бабочек сами.
Дети выбирают схемы-заготовки и подбирают соответствующие геометрические фигуры к крылышкам, опираясь, на коды, указывающие размер, форму, цвет.
Ведущий: Ребятки, какие фигуры вы использовали?
Дети: Треугольники (квадраты, круги) красные (желтые, синие) большие, треугольники (квадраты, круги) красные (желтые, синие) маленькие.
Ведущий: Давайте посадим наших бабочек на цветок такого же цвета.
Дети раскладывают бабочек на цветы.
Ведущий: Как узнать по сколько бабочек получилось на каждом цветке?
Дети: посчитать.
Дети считают.
Ведущий: Что надо сделать, чтобы на каждом цветке было по две бабочки?
Дети высказывают предположения и перекладывают бабочек.
Ведущий: Вот теперь на каждом цветке по 2 бабочки! А как по другому можно сказать?
Дети: Поровну, одинаковое количество, столько же сколько и…
Ведущий: Ну вот на поляне есть и бабочки! И стало веселее!
Но нам пора отправляться в путь. Куда же нам дальше?
Смотрим карту.
Дети: К домику.
Подходим к домику. Звучит спокойная мелодия из серии «Мелодии нового тысячелетия». Стучим.
Ведущий: Кто – кто в домике живет?
Заяц: Ишь, какие хитрые, не скажу!
Картинку сложите, и меня назовите!
Дети собирают зайца из игры «Собери картинку».
Ведущий: Кто же в домике живет?
Выходит заяц.
Заяц: Привет, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Ведущий: Заинька зайка, длинные уши,
А мы про тебя игру знаем!
Заяц: Правда? Ой, как я рад, давайте поиграем!
Игра-имитация «Снежный зайка».
Дети:
Мы слепили снежный ком,
Уши сделали на нем.
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Зайчик белый, как живой,
И с хвостом и с головой.
За усы не тяни,
Из соломы они!
Длинные, блестящие,
Будто, настоящие.
Заяц: Спасибо вам ребятки, я так весело давно уже не играл. А куда вы идете?
Дети рассказывают зайцу куда направляются.
Заяц: Да вам через речку надо перейти, но только мост еще не построен.
Дети подходят к речке (имитация из ткани).
Ведущий: Ничего страшного, мы с ребятками поможем построить.
А дощечки не простые,
А дощечки то цветные,
Да с цепочками на них,
И продолжить надо их!
Интересно, для чего дощечки цветные? Ребята, как вы думаете?
Предположения детей. Останавливаемся на том, что будем чередовать по цвету.
Ведущий показывает, а дети отвечают. Игра «Логические цепочки».
Строим мостик, выкладывая цветные полоски чередуя.
Ведущий: Вот мост и построен! Спасибо тебе зайчик, но нам пора идти дальше. До свидания!
Заяц: Удачи вам! До свидания!
Переходим речку по мостику.
Ведущий: Ребятки, надо посмотреть на карту, куда же нам дальше?
Дети: К елкам.
Подходим к елкам. Выходит медведь.
Медведь:
Я мишка бурый-бурый,
По лесу я иду.
Кричит сорока: «Глупый!»-
Задачку не решу.
Это кто сюда пришел, уходи отсюда вон!
Ведущий: Здравствуй, Мишенька! Нам через лес пройти надо!
Медведь: Ого, чего выдумали! Не пущу!
Ведущий: Ребятки, не хочет нас мишка пускать.
Может, попробуем его ласково назвать, он и пропустит.
Дети: Мишенька, Мишутка и т. д.
Медведь: Нет, все равно не пропущу!
Ведущий: Что же делать! Давайте присядем на пенечки, и подумаем как дальше быть.
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Ребятки, а, может, мы ему стихотворение про медведя расскажем.
Дети:
Про медведя есть молва:
-У медведя голова!
У него крупа – в горшках!
У него мука – в мешках!
Есть пшеница, рожь, овес!
На телеге все привез!
А еще в кульках компот!
А еще в бочонках мед!
На печи медведь лежит,
Никуда он не спешит! Г. Лагздынь.
Медведь: Знаете, ребята, а я вас все равно не пущу!
Ведущий: Мне кажется Миша, ты просто сегодня упрямишься! Мы знаем сказку, в которой один капризулька, как и ты, был всем недоволен. Написал эту сказку Владимир Орлов. Посмотри, пожалуйста!
Дети драматизируют сказку.
Выходит ребенок,исполняющий роль Медвежонка, и девочка, играющая роль Медведицы.
Рассказчик :
Вечер по лесу плывет,
Звездочками светится.
Сыну песенку поет
Бурая медведица.
Медведица поет колыбельную.
Медведица:
На траву упала шишка.
Баю, бай, усни, сынишка!
Мишка вскакивает на ноги, топает ногой.
Мишка: Не нужна мне шишка!
Рассказчик : Зарычал сынишка!
Вышла мама за порог
Поискать ему цветок.
Медведица:
Вот тебе цветочек,
Баю бай, сыночек!
Мишка вскакивает на ноги, топает ногой.
Мишка: Не хочу цветочек!
Рассказчик : Заревел сыночек!
Вышла мама за порог
Поискать ему грибок!
Медведица:
Вот тебе грибочек,
Баю-бай, сыночек!
Мишка вскакивает.
Мишка: Не хочу грибочек!
Рассказчик : Завизжал сыночек!
Вышла мама за порог,
За зеленый бугорок,
Притащила меду
Целую колоду.
Рассказчик :
Мама песенку поет,
Мишка угощается.
Мишка:
До чего липучий мед!
Аж глаза слипаются!
Мишка засыпает.
Медведь: Неужели я был таким упрямым, простите меня, пожалуйста!
Но я расстроился потому что задачки решить не могу, которые мне сорока дала.
Ведущий: Мишенька, не расстраивайся, ребятки тебе помогут!
Медведь раздает детям игру «Волшебные квадраты». Выполненные работы вывешивают на магнитную доску.
Медведь: Ребята, а как вы догадались какие фигуры пропущены?
1-2 ребенка рассказывают свое решение.
Медведь: Ой, спасибо вам, ребятки-котятки, теперь сорока точно глупым не назовет. А куда же вы идете?
Рассказы детей.
Медведь: Да вам надо вот по этой дорожке идти и никуда не сворачивать, вы и дойдете к избушке Бабы Яги.
Дети благодарят Медведя за помощь и прощаются с ним.
Идут по кореагирующим дорожкам к избушке Бабы Яги.
Звучит фрагмент произведения «Баба Яга» А. Лядов.
Сидит Баба Яга за столом и кряхтит.
Баба Яга: Ох, что же делать! Ну что же это такое! Беда ой беда!
Ведущий: Здравствуй, бабушка!
Баба Яга: Чего вам? А вы откуда взялись? Не мешайте мне!
Дети: Отпустите Иванушку, пожалуйста!
Баба Яга: Не пущу!
Да что же это такое, все не то! Не получается!
Ведущий: Бабушка, а что ты делаешь?
Баба Яга: Да вот хочу построить новый дом, а какой придумать не могу! Моя то избушка, совсем дряхлая стала! Что же мне делать? Придумала!
Если поможете мне дом придумать, так и быть отпущу вашего Иванушку!
Ведущий: Ну конечно поможем! Сейчас ребятки целый город построят из различных домов, а ты выбирай, который тебе по душе!
Дети по схемам выкладывают фигуры домов из игр: «Танграм», «Пифагор», «Монгольская игра», «Счетные палочки Кюзенера», «Логические блоки Дьенеша».
Баба Яга: Да это просто чудо, а не город! Вы настоящие архитекторы!
Спасибо вам, большое! Забирайте Иванушку, а то Машенька заждалась уже наверно! До свидания!
Дети вместе с Иванушкой возвращаются к Машеньке, которая их встречает!
Машенька: Какие вы умницы, что Иванушку вернули! Сложно ли вам было?
Дети рассказывают, кого они повстречали, и как им помогали!
Машенька: А я пока вас ждала, самовар поставила, да ватрушек испекла! Милости прошу к столу!