Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Сказочная математическая история»

федосеева екатерина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Сказочная математическая история»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

на тему «Сказочная математическая история»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи интегрированного занятия :

ОО «Познание» :

- формировать понимание отношений между числами натурального ряда;

Темочки:

- закреплять умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;

- повторить прямой и обратный порядковый счёт;

- закрепить знание геометрических фигур, их свойств;

- упражнять в делении квадрата на равные части, продолжать учить соотносить часть и целое, употреблять понятие: 1/2; 1/4; 1/8 части;

- формировать умение составлять модель из геометрических фигур по представлению;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание;

- закреплять умение пользоваться цифрами и арифметическими знаками на сравнение числа (>; < ;=)

ОО «Коммуникация» :

- способствовать свободному общению между детьми и взрослыми;

- развивать диалогическую речь;

- уметь отвечать на вопрос полным ответом;

- закрепить знания названий и содержания детских сказок;

- воспитывать умение понимать учебную задачу.

ОО «Социализация» :

- приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействий со сверстниками;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь…

- развивать познавательный интерес в разрешении проблемных ситуаций.

Оборудование:

- мультимедийный проектор, экран, презентация;

-«Книга новой сказки» (папка- скорошиватель с файлами и цв. иллюстрациями);

- коробки с математическими наборами на каждого ребенка (модели геометрических фигур- квадрат, круг, ромб, трапеция, параллелограмм, прямоугольник, цифры от 1 до10, карточки с заданием «поставь знак», простые карандаши, ластики, листы бумаги, квадратные листы цв. бумаги 2-х цветов-2 штуки размером 10на 10см);

-материал для игры «Собери цветок» : 3 серединки, лепестки цветов радуги по 3 лепестка каждого цвета;

-цветные карандаши.

Ход ЗАНЯТИЯ.

(Звонит звонок, дети собираются около воспитателя на коврике)

Садятся на стулья.

- Ребята, вы любите сказки?

- А вы их знаете?

- Попробуйте отгадать, из какой сказки этот отрывок?

-(отрывок из сказки)

- Кто автор этой сказки? (появляется слайд №1 (с героями сказки : 2 героя из другой сказки, нет бабушки)

- Посмотрите на экран. Все ли герои из этой сказки?

(называют кто лишний)

Какого героя из сказки Красная Шапочка здесь не хватает? (бабушки)

У Красной Шапочки заболела бабушка и мама попросила её навестить. Путь предстоит долгий, со многими препятствиями.

Поможем Красной Шапочке его преодолеть и добраться до бабушки?

А вот и первое препятствие, перед Красной Шапочкой- лес; чтобы помочь-надо сосчитать.

1. Счет

- сосчитай по порядку от 1 до 10.( 1 человек)

- вспомни обратный счёт от10 до 1.( 1 человек)

- назови число, следующее после числа 6.

-уменьши число 10 на 1. Назовите его.

-назови число больше 4, но меньше 6 .

- Молодцы, считать вы умеете, посмотрите, а Красная Шапочка тем временем приблизилась к реке. (слайд № 2)

- Река есть, а мостика нет. Зато есть доска, а на ней ребусы. Ребята, вы умеете разгадывать ребусы? (ответ детей).

Тогда, снова внимание на экран. (слайд № 3).

-(Слайд №4). А вот и правильный ответ.

Ребус№2 (Слайд №5).Ну что проверим?

-(Слайд №6).Отгадка.

Ребус№3 (Слайд №7).

-(Слайд №8).Отгадка.

Решив ребусы, в очередной раз мы пришли на помощь Красной Шапочке и поупражнялись в смекалке. (слайд № 9). Посмотрите, какой получился мост. Я вижу, что вы не только дружные, но и вежливые ребята.

Кто помнит, какой проект проходит сейчас в детском саду?

- ответы детей.

А сейчас немного поиграем. Поменяйтесь местами,

кто считает себя вежливым,

кто умеет культурно здороваться,

кто умеет дружить,

кто знает много добрых слов

3. А теперь следующее задание:

Кто может поздороваться 1 словом?

Кто поздоровается 2 словами?

Подарите комплимент из 3 слов другу.

Молодцы ребята вы очень дружные и вежливые.

5. Повтори узор по образцу.

Ребята посмотрите, кто поджидает Красную Шапочку на тропинке (слайд № 10)

- ответы детей.

-Из каких фигур изображён волк? (геом. фигур)

Из каких геометрических фигур?

Сколько вы видите овалов?

Сколько прямоугольников?

И т. д.

- Думаю, задание будет не из лёгких. Одному с ним не справиться, давайте разделимся на пары по цвету одежды. (дети находят себе пару) Будьте вежливыми друг с другом.

- Внимание! Запомните, пожалуйста, изображение на экране и выложите волка из геометрических фигур у себя на столе - по памяти.

Дети подходят к столам.

(слайд № 11)

- Закончили? Посмотрите на экран. (слайд № 12). А вот и волк. Проверьте – всё ли вы верно выполнили.

- Как здорово, ребята, что вы всё делаете вместе, умеете договариваться, уступать. Вы снова выручили героиню сказки.

- Красная Шапочка решила отдохнуть на полянке. (слайд № 13). А вы, ребята, устали? Ну, ничего, сейчас мы это исправим. Проходите на полянку. (физминутка).

Перед нами луг широкий, / развели руки в стороны. /

А над нами лес высокий. / руки вверх. /

Слева сосны, / руку влево. /

Справа ели /руку вправо. /

Головами зашумели /махи руками над головой/

Вдруг ударил сильный гром, /хлопки перед собой/

Побежали быстро в дом. /сделать «крышу» руками над

головой, присесть. /

Ну, что ж пока на улице идёт дождь, мы посидим в домике лесника и решим задания про лесных зверюшек. Ребята, присаживайтесь на стульчики.

6. Устный счёт.

1. На полянке у дубка

Крот увидел два грибка

А подальше, у осин,

Он нашел ещё один.

Кто ответить нам готов

Сколько крот нашел грибов? /3/

2. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? /5/

- Молодцы, на все вопросы правильно ответили, тем временем Красная Шапочка отправилась дальше (слайд № 14) -Но, посмотрите, перед ней на тропинке лежит много камней. Ребята, вы готовы снова помочь Красной Шапочке? Нас уже ждёт следующее задание.

Соединить цифру в соответствии с количеством предметов.

Подойдите, пожалуйста, к столам. Перед вами карточка с картинками. Посчитайте животных в рамках и обведите правильный ответ.

-Давайте проверим. (слайд № 15).

- Тропинка привела Красную Шапочку на цветочную поляну. (слайд № 16). Ребята, правда красиво на поляне? И решила девочка собрать для бабушки букет, да не простой, а лекарственный, бабушка то заболела. А вы знаете лекарственные травы и растения? Какие?

- Какую пользу они приносят?

- А как бабушка может использовать эти растения?

8. Назови лекарственные растения и их применение.

1. Мята. 2. Мать -и – мачеха. 3. Подорожник. 4. Одуванчик. 5. Ромашка.

6. Шиповник. 7. Василек. 8. Ноготки (календула). 9. Крапива. 10. Эхинацея.

- Какое лекарственное растение помогает при бессонице? мята

- Какой цветок имеет двойное название? мать-и -мачеха

- Лист какого растения помогает быстро вылечить рану? подорожник

- Какое растение улучшает аппетит? Одуванчик

- Растение, которое помогает укрепить иммунитет в холодное время года.

Эхинацея.

- Молодцы! (слайд № 17). Вот такой замечательный и полезный букет собрала внучка для бабушки! (слайд № 18). Красная Шапочка встретилась с бабушкой.

Ребята что мы сегодня делали?

Какое задание вам было наиболее трудным? А с чем вам было легче всего справиться?

- А теперь хочу предложить вам оценить ваши старания - самостоятельно. С помощью смайликов: весёлого и немного грустного.

- Если вы считаете, что со всеми заданиями справились, возьмите весёлый смайлик. Если были затруднения, возьмите грустный смайлик.

А бабушка Красной Шапочки в благодарность за то, что вы помогли её внучке, передала вам угощение!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Клуб знатоков «Первоклассник»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Клуб знатоков «Первоклассник» Цель: закрепить у детей знания, полученные ранее (выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год). Задачи:.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?»Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?» Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цели: обобщение и закрепление знаний у.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказочная математика» Конспект интегрированного занятие в Средней группе «Сказочная математика» Ирина Ивасько Подготовила и провела Воспитатель Ивасько И. А.

Конспект интегрированного занятия «Вот такие мы друзья» для детей подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад №1» с. Ловозеро Мурманской.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Фантазеры»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Фантазеры» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Фантазёры». Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе к школе «Зимушка-Зима» Цель: обобщение знаний о зиме и ее приметах. Задачи: Образовательные: учить составлять предложения по схеме; учить детей заучивать стихотворения.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Мульти-пульти» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Цель. Формирование у дошкольников представления о технологиях создания.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скворечник для скворцов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скворечник для скворцов» онспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скворечник для скворцов». Цель: пополнить и закрепить знания детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В стране Кляксония» Программное содержание I. 1. Учить детей составлять небольшой рассказ с заданными словами. 2. Учить детей дифференцировать на слух и в произношении.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница-соль»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница-соль» Программное содержание: Уточнить знания детей о свойствах соли. Познакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой соли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Сказочная математическая история»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 09:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Сказочная математическая история»» (включая файлы) размещена пользователем федосеева екатерина (УИ 1493821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД