Шатохина Евгения Александровна
Сказкотерапия «Волшебная сила сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказкотерапия подразделяется на виды терапевтических сказок :
1. Дидактические сказки.
2. Художественные сказки.
3 .Диагностические сказки.
4. Профилактические сказки.
5. Лечебно – психологические сказки.
6. Медитативные сказки.
Публикация «Сказкотерапия „Волшебная сила сказок“» размещена в разделах
Волшебная сила сказок с давних пор известна. Уже давно было замечено, что сказка наравне с развлекательным характером носит познавательное, воспитательное,эстетическое и чувственное значение. Сказка универсальный язык, способный в доступной форме до ребенка довести нужную информацию. Современные психологи используют рассказывание сказок, как своеобразную терапию. Сказка является учебником духовных ижизненных знаний.
1. Дидактические сказки.
В дидактических сказках одушевляются цифры,буквы, овощи,предметы. Сказки в увлекательной форме рассказывают детям о семье, природе, растениях,птицах, животных, правилах поведения и т. д.
2. Художественные сказки.
Народные сказки складывались веками. Именно эти сказки сохранили нравственно – эстетические принципы,глубину мировосприятия информацию о взаимоотношениях между людьми.
3. Диагностические сказки.
Это означает,что ребенок на подсознательном уровне выбрал главного героя сказки своим прообразом и примеряет на себя модуль его поведения. Так мальчик увлекается историями про пиратов – скорее всего это говорит о том, что ребенок любит все решать силой. Так девочка,любящая сказку про хитрую лисичку, будет и в жизни использовать лукавство и гибкость.
4 .Профилактические сказки.
Когда дети слушают сказки незаметно происходит накопление знаний о себе и о мире формируется некая база символических схем поведения в различных ситуациях,закладывается основа его будущей жизни. развивается личность ребенка.
5 .Лечебно – психологические сказки.
Когда ребенок слушает сказку. он погружается в описываемые события, похожие на его жизненную ситуацию и переживает с главным героем его поражения и победы, горе и радость. И вернувшись в реальный мир,у ребенка появляется чувство защищенности,он становится увереннее в себе и стремится воспользоваться примером положительного героя со страхами и проблемами.
6 .Медитативные сказки.
Сказки перед сном например,для снятия усталости, напряжения,возбуждения. Эти сказки нужно слушать в комфортной располагающей обстановке. В таких сказках отсутствуют злые герои.
Сказкотерапия несет в себе потенциальное значение. Сказочная форма общения с ребенком поможет в воспитании и обучении ребенка ;
- самопознании ребенка ;
-психоречевом развитии ;
-взаимопонимании с окружающим миром ;
-развитии социально – эмоционального поведения ребенка ;
-развитии мышления,воображения,памяти,фантазии, творчества ребенка.
Все дети любят сказки. Сказка для ребенка – это не просто фантазия, но и особая реальность. Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. В сказках возможно все,чего нет и не бывает в жизни.