Получи документы

Эссе «Волшебная сила слова-путь к успеху»

Лариса Алексеева
Эссе «Волшебная сила слова-путь к успеху»
▼ Скачать + Заказать документы

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете!

Действительно детский сад это второй дом для малыша, именно о таком детском саде мечтают все родители, где детям будет интересно, тепло и уютно, оставляя ребенка, могут спокойно работать и быть уверены, что о нем заботятся профессионалы своего дела. У педагогов и родителей единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Всем известно, что воспитание ребенка начинается в семье. Для того чтобы родители стали не сторонними наблюдателями, а равноправными участникам образовательной деятельности педагог должен привлечь семью к участию в жизни детского сада, сделать так, чтобы и детям, и родителям стало интересно. Успешность работы в данном направлении зависит от умения общаться и установить доверительные отношения с детьми и родителями. При этом ведущая роль в общении принадлежит педагогу, т. к. именно он является профессионалом и официальным представителем образовательного учреждения. При общении педагог должен обладать выдержкой и тактичностью. Немаловажным условием является владение этикетными нормами речи и поведения. Общение с детьми и родителями должно стать насыщенным и интересным. Ведь именно от нас, во многом зависит, каким увидит мир маленький Человечек, как он будет шагать в будущее, и как этот мир примет его. Сотрудничество и взаимодействие воспитателя с детьми является одним из важных условий нравственного воспитания дошкольников, формирования культуры поведения детей. Трудно не согласиться со словами поэта Чингиза Айтматова: «Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь. Добру человек у человека учится». Таким человеком для ребят должен стать педагог. Доброта, прежде всего, должна исходить из слов. От того, как общается воспитатель с детьми, как разговаривает с ними, понимает их, зависит успех воспитательного процесса. Пусть каждый слышит теплые слова, ласковое обращение, к которому он привык, пусть взгляд выражает любовь и доброжелательность, тогда и ребенок научится также смотреть на людей и общаться с ними. Если педагог не будет понимать, чувствовать внутреннюю потребность, побуждающую дошкольника вступить в общение, он не сможет его понять, а значит, и правильно ответить ему, правильно направить его поведение. Стандарт дошкольного образования дает возможность, по-новому взглянуть на взаимодействие педагога с родителями с целью создания единого образовательного пространства. Одной из главных задач образовательного стандарта, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и образовательной организации. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие предполагает совместное участие, активность участников и обязательное прохождение этапов, на которых обеспечивается смена позиций и ролей участников общего процесса. Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои особенности и свой жизненный опыт. Принципами взаимодействия педагога с родителями должны стать:

Темочки:

- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

- Позитивный настрой на общение является прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. - Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку. - Сотрудничество, а не наставничество. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

Воспитателю важно придавать большее значение умениям разговаривать с родителями, а именно — вежливо, соблюдая терпение и выдержку при разговоре. Такое поведение воспитателя представляет собой культуру общения, так необходимую для полноценного и правильного воспитания детей. Проведение досуга это одно из направлений, где происходит тесное общение с детьми и родителями, которое требует душевных сил, времени, труда. Не напрасно мы воспитываем доброту и отзывчивость с детства, мы верим, что наши дети во всех жизненных ситуациях будут добрыми, чуткими, отзывчивыми, доброжелательными людьми. Ведь именно в них мы видим свое будущее, которое будет согревать наши сердца, вызывать у нас чувство гордости и уважения.

Публикации по теме:

Сказка «Волшебная сила» Конкурс авторской сказки Сказка «Волшебная сила» Барышникова Анна Александровна дошкольная группа муниципального казенного общеобразовательного.

Конспект музыкального занятия по ФГОС для старших групп «Волшебная сила воды». Занятие можно приурочить к «Крещению» либо муз. руководитель может покашлять и сказать, что нужно немного воды и кашель пройдет. Дальше.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная сила магнита» Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Волшебная сила магнита» Интегрируемые образовательные области:.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Сила слова и тактильного прикосновения» Добрый день уважаемые коллеги! Наше общение я предлагаю начать с музыкальной паузы, а именно со знакомых вам песен. 1. Психологический тренинг.

Фотоотчет о районном конкурсе детского танцевального искусства «Путь к успеху»Фотоотчет о районном конкурсе детского танцевального искусства «Путь к успеху» Фотоотчет с районного конкурса детского танцевального искусства "Путь к успеху" Уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию фотоотчет.

НОД опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная сила магнита» старшая группа Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебные свойства магнита» Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально.

Положение о муниципальном конкурсе буклетов «Волшебная сила музыки» 1. Общие положения. 1.1. Муниципальный конкурс «Волшебная сила - музыки» (далее - конкурс) проводится с целью повышения профессионального.

Эссе «Мой путь» Эссе «Мой путь»Надо помнить, что создаёт человека природа, но образует и развивает его общество. Надо делать это творчески, комплексно,.

Эссе «Мой путь в профессию» Назад лет восемь отсчитать, Пришла я в садик погулять. Смотрю стоит дом для ребят Торжественно-красивый. А в этом доме ребятня играет,.

Эссе «В добрый путь, мои будущие первоклассники!»Эссе «В добрый путь, мои будущие первоклассники!» Уважаемые мои коллеги! Недавно в нашем садике прошёл самый волнительный и трогательный праздник - выпускной бал дорогих для меня детей,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Волшебная сила слова-путь к успеху»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 22:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Волшебная сила слова-путь к успеху»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Алексеева (УИ 303958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД