Лариса Алексеева
Эссе «Волшебная сила слова-путь к успеху»
▼ Скачать + Заказать документы
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете!
Действительно детский сад это второй дом для малыша, именно о таком детском саде мечтают все родители, где детям будет интересно, тепло и уютно, оставляя ребенка, могут спокойно работать и быть уверены, что о нем заботятся профессионалы своего дела. У педагогов и родителей единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Всем известно, что воспитание ребенка начинается в семье. Для того чтобы родители стали не сторонними наблюдателями, а равноправными участникам образовательной деятельности педагог должен привлечь семью к участию в жизни детского сада, сделать так, чтобы и детям, и родителям стало интересно. Успешность работы в данном направлении зависит от умения общаться и установить доверительные отношения с детьми и родителями. При этом ведущая роль в общении принадлежит педагогу, т. к. именно он является профессионалом и официальным представителем образовательного учреждения. При общении педагог должен обладать выдержкой и тактичностью. Немаловажным условием является владение этикетными нормами речи и поведения. Общение с детьми и родителями должно стать насыщенным и интересным. Ведь именно от нас, во многом зависит, каким увидит мир маленький Человечек, как он будет шагать в будущее, и как этот мир примет его. Сотрудничество и взаимодействие воспитателя с детьми является одним из важных условий нравственного воспитания дошкольников, формирования культуры поведения детей. Трудно не согласиться со словами поэта Чингиза Айтматова: «Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь. Добру человек у человека учится». Таким человеком для ребят должен стать педагог. Доброта, прежде всего, должна исходить из слов. От того, как общается воспитатель с детьми, как разговаривает с ними, понимает их, зависит успех воспитательного процесса. Пусть каждый слышит теплые слова, ласковое обращение, к которому он привык, пусть взгляд выражает любовь и доброжелательность, тогда и ребенок научится также смотреть на людей и общаться с ними. Если педагог не будет понимать, чувствовать внутреннюю потребность, побуждающую дошкольника вступить в общение, он не сможет его понять, а значит, и правильно ответить ему, правильно направить его поведение. Стандарт дошкольного образования дает возможность, по-новому взглянуть на взаимодействие педагога с родителями с целью создания единого образовательного пространства. Одной из главных задач образовательного стандарта, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и образовательной организации. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие предполагает совместное участие, активность участников и обязательное прохождение этапов, на которых обеспечивается смена позиций и ролей участников общего процесса. Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои особенности и свой жизненный опыт. Принципами взаимодействия педагога с родителями должны стать:
Темочки:
- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
- Позитивный настрой на общение является прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. - Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку. - Сотрудничество, а не наставничество. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
Воспитателю важно придавать большее значение умениям разговаривать с родителями, а именно — вежливо, соблюдая терпение и выдержку при разговоре. Такое поведение воспитателя представляет собой культуру общения, так необходимую для полноценного и правильного воспитания детей. Проведение досуга это одно из направлений, где происходит тесное общение с детьми и родителями, которое требует душевных сил, времени, труда. Не напрасно мы воспитываем доброту и отзывчивость с детства, мы верим, что наши дети во всех жизненных ситуациях будут добрыми, чуткими, отзывчивыми, доброжелательными людьми. Ведь именно в них мы видим свое будущее, которое будет согревать наши сердца, вызывать у нас чувство гордости и уважения.