Лучший педагог года

Театрализованная деятельность в ДОУ — «Сказкотерапия»

Татьяна Моружко
Театрализованная деятельность в ДОУ — «Сказкотерапия»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мы пред будущим в ответе,

Наша радость, боль и грусть.

Наше будущее - дети.

Трудно с ними ну и пусть!

В наших детях наша сила.

Внеземных миров огни. Лишь бы будущее было столь же светлым, как они».

Давным-давно, гласит легенда, когда жизнь на Земле только начиналась, и всё вокруг было покрыто снегом, одна снежинка будто бы превратилась в цветок, чтобы своим теплом согреть землю. Больше некому было это сделать. Красивая сказка! Но порой быль ещё прекрасней.

Публикация «Театрализованная деятельность в ДОУ — „Сказкотерапия“» размещена в разделах

В наше непростое время в обществе рушатся одни экономические системы, возникают другие, к власти приходили то реформаторы, то консерваторы, реализовывались политические амбиции лидеров и низвергались в пучину народного гнева недавние кумиры. Даже на вопрос:

«Какое общество мы строим или уже построили?» - нет однозначного ответа. Вот на таком, прямо сказать, негативном фоне, лишь образование и воспитание остались, чуть ли не единой системой, которая не только устояла при всех неурядицах, но и не потеряла потенциала и по многим позициям вновь возвращается в режим развития.

А, действительно, какой он современный детский сад? Нужен ли он детям или же можно обойтись и без него? Что за люди в нём работают? И что же скрывается за этим, на первый взгляд, простым словом «воспитание»?

С моей точки зрения, воспитание - это не назидание, не вкладывание в голову ребёнка, того, что мы взрослые, хотели бы там разместить, нет - это в первую очередь целенаправленное создание педагогических условий для максимального раскрытия потенциала ребёнка, его творческих способностей. Я думаю, что главная задача любого воспитателя заключается в том, чтобы увидеть личность в каждом ребёнке, пробудить в нём интерес к окружающему миру и к самому себе, а также соединять прошлое и будущее через настоящее, обогащая внутренний мир ребёнка духовным наследием прошлого.

Воспитатель для детей - тот человек, который связывает их с удивительным миром, многообразием окружающего, ещё ими не познанного.

После окончания курсов по театрализованной деятельности, я сразу решила, что буду работать по этому направлению со своими детьми. И со 2- ой младшей группы начала свою деятельность. Детям это очень нравилось, т. к., театр близок и понятен им, в основе театра лежит игра. Я старалась, чтобы дети с помощью игр лучше усваивали содержание произведения. Осуществлялось эмоциональное развитие; очень хорошо развивалась речь. Театр - один из самых доступных видов искусства, он позолял решить многие проблемы педагогического и психологического характера. В своей работе я стремилась к тому, чтобы все дети, особенно робкие, малообщительные принимали участие в театрализованной игре сначала в паре с активными, а по мере накопления уверенности в себе и овладения приемами игры самостоятельно.

Формируя интерес к играм - драматизациям, я читала и рассказывала детям произведения художественной литературы. Рассматривали иллюстрации к произведениям. Беседовала с детьми о поступках героев, акцентируя их внимание на положительные моменты. Работая над совершенствованием двигательных навыков, использовала такие приемы, как показ движений, упражнение с одним ребенком и целой группой. Я являлась активным участником всех игр. Я показывала, какими разнообразными могут быть интонация, мимика, жесты, походка, поза, движения. В результате дети приобретали необходимые навыки для создания того или иного образа. У них появлялся интерес к кукольным и плоскостным спектаклям; а в дальнейшем

самореализации, развитияи играм драматизации, к литературным произведениям, особенно к сказкам и потешкам, они более эмоционально проявляли свое отношение к героям.

В процессе работы над театрализованной деятельностью с помощью родителей накапливали материал: изготовлялись костюмы, добавляли персонажей в кукольный и плоскостной театр.

Я думаю что моим нынешним первоклассникам это может пригодиться.

В этом году я приняла новых детей. Дети сложные все со 2-ым уровнем развития: есть дети домашние, гиперактивные, не говорящие, с задержкой психического развития. У них плохо развита мелкая моторика, для этого я провожу пальчиковую гимнастику.

Я решила взять новое направление «сказкотерапию». Использование сказкотерапии позволит развить у детей группы ОНР: активность, самостоятельность, творчество, эмоциональность, произвольность, связную речь.

Сказка позволит нам связать сказочные события с реальной жизнью. Для этого после прочтения сказки я вместе с детьми буду проводить обсуждения.

В своей работе буду использовать сказки, художественные авторские сказки, так как в них есть и дидактический и психокоррекционный и медитативный смысл. Все это необходимо для моих нынешних детей.

Прав В. А. Сухомлинский, который писал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».

Это же так здорово, однажды встретившись с группой малышей, провести их через всё дошкольное детство, подвести к школьному порогу, развить в каждом чувство уверенности к себе, наделить способами познанияокружающей действительности и средствами общения с другими людьми, и при этом сохранить удивительную восприимчивость ко всему доброму, прекрасному, волшебному.

Я уверена в том, что работа дошкольного педагога, это не просто профессия. Это труд души, моральный, интеллектуальный, духовный, эмоциональный, психологический. И, может быть, не каждому он под силу. Но тот, для кого любовь детей - высшая награда, не может поддаться разочарованию, какие бы трудности его не ожидали.

Находясь рядом с детьми, я насколько возможно терпеливо и честно отвечаю на все их вопросы, показываю, что они любимы такими, какими они есть, а не за их достижения, приучаю мыслить самостоятельно. Помогаю детям строить их собственные планы, принимать решения.

Говорят, радость - это состояние души, которое даёт о себе знать постоянным и неутомимым поиском, чего-то нового, желанием проявить себя с лучшей стороны, способностью преодолевать трудности. Лично мне общение с детьми помогает чувствовать себя молодой, ведь детство так заразительно!

Всем известна фраза: «Дети - цветы жизни». Действительно, один похож на скромную ромашку, другой на колючий кактус, третий - на нежную незабудку.

Все они такие разные. А мы, воспитатели, помогаем им раскрыть свои прекрасные лепестки, удивить мир своим великолепием и значимостью и не допустить того, чтобы чудесные цветы превратились в холодные бездушные снежинки. Поэтому, я считаю, у педагога есть один путь - постоянное самосовершенствование, желание ежеминутно, ежесекундно стать лучше.

Закончить своё размышление мне хочется изречением Гё те: «Те, у кого мы учимся, правильно называются педагогами, но не всякий заслуживает это имя».

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность в детском саду Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, и, прежде всего, потому, что в основе его лежит игра. Театрализованные.

Музыкально-театрализованная деятельность в ДОУ ТЕМА: «Музыкально-театрализованная деятельность в ДОУ» Авторское озвучивание сказок. Разработал: Музыкальный руководитель Булатова А. С.

Театрализованная деятельность в ДОУ в контексте ФГОС Презентация опыта работы 2015 год Театрализованная деятельность в ДОУ в контексте ФГОС Автор-составитель: Науменкова Олеся Николаевна воспитатель.

Статья «Театрализованная деятельность в ДОУ» «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает.

Театрализованная деятельность С начала учебного года я веду театральный кружок «Затейники». Целью моей работы является приобщение детей к духовным и нравственным ценностям,.

Театрализованная деятельность по сказке «Колобок»Театрализованная деятельность по сказке «Колобок» Сказка издавна является важнейшим элементом воспитания. Сказка учит жизни, учит тому, что хорошо, а что плохо. Идет важнейший процесс нравственного.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Через театрализованную деятельность можно решать многие педагогические задачи, такие как совершенствования выразительной речи, познавательное.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Театрализованная деятельность это самый распространенный вид детского творчества. Театрализованная деятельность в детском саду имеет свои.

Театрализованная деятельность в ДОУТеатрализованная деятельность в ДОУ Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, играя, а играя, познаёт окружающее». К тому же это и способ приобщения к духовному.

Театрализованная деятельность в средней группе ГБОУ г. Москвы Школа № 1371 с углубленным изучением английского языка. Дошкольное отделение № 4 (1515) Театрализованная деятельность в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в ДОУ — «Сказкотерапия»
Опубликовано: 14 июля 2016 в 15:15
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность в ДОУ — «Сказкотерапия»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Моружко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД