Татьяна Моружко
Театрализованная деятельность в ДОУ — «Сказкотерапия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы пред будущим в ответе,
Наша радость, боль и грусть.
Наше будущее - дети.
Трудно с ними ну и пусть!
В наших детях наша сила.
Внеземных миров огни. Лишь бы будущее было столь же светлым, как они».
Давным-давно, гласит легенда, когда жизнь на Земле только начиналась, и всё вокруг было покрыто снегом, одна снежинка будто бы превратилась в цветок, чтобы своим теплом согреть землю. Больше некому было это сделать. Красивая сказка! Но порой быль ещё прекрасней.
Публикация «Театрализованная деятельность в ДОУ — „Сказкотерапия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В наше непростое время в обществе рушатся одни экономические системы, возникают другие, к власти приходили то реформаторы, то консерваторы, реализовывались политические амбиции лидеров и низвергались в пучину народного гнева недавние кумиры. Даже на вопрос:
«Какое общество мы строим или уже построили?» - нет однозначного ответа. Вот на таком, прямо сказать, негативном фоне, лишь образование и воспитание остались, чуть ли не единой системой, которая не только устояла при всех неурядицах, но и не потеряла потенциала и по многим позициям вновь возвращается в режим развития.
А, действительно, какой он современный детский сад? Нужен ли он детям или же можно обойтись и без него? Что за люди в нём работают? И что же скрывается за этим, на первый взгляд, простым словом «воспитание»?
С моей точки зрения, воспитание - это не назидание, не вкладывание в голову ребёнка, того, что мы взрослые, хотели бы там разместить, нет - это в первую очередь целенаправленное создание педагогических условий для максимального раскрытия потенциала ребёнка, его творческих способностей. Я думаю, что главная задача любого воспитателя заключается в том, чтобы увидеть личность в каждом ребёнке, пробудить в нём интерес к окружающему миру и к самому себе, а также соединять прошлое и будущее через настоящее, обогащая внутренний мир ребёнка духовным наследием прошлого.
Воспитатель для детей - тот человек, который связывает их с удивительным миром, многообразием окружающего, ещё ими не познанного.
После окончания курсов по театрализованной деятельности, я сразу решила, что буду работать по этому направлению со своими детьми. И со 2- ой младшей группы начала свою деятельность. Детям это очень нравилось, т. к., театр близок и понятен им, в основе театра лежит игра. Я старалась, чтобы дети с помощью игр лучше усваивали содержание произведения. Осуществлялось эмоциональное развитие; очень хорошо развивалась речь. Театр - один из самых доступных видов искусства, он позолял решить многие проблемы педагогического и психологического характера. В своей работе я стремилась к тому, чтобы все дети, особенно робкие, малообщительные принимали участие в театрализованной игре сначала в паре с активными, а по мере накопления уверенности в себе и овладения приемами игры самостоятельно.
Формируя интерес к играм - драматизациям, я читала и рассказывала детям произведения художественной литературы. Рассматривали иллюстрации к произведениям. Беседовала с детьми о поступках героев, акцентируя их внимание на положительные моменты. Работая над совершенствованием двигательных навыков, использовала такие приемы, как показ движений, упражнение с одним ребенком и целой группой. Я являлась активным участником всех игр. Я показывала, какими разнообразными могут быть интонация, мимика, жесты, походка, поза, движения. В результате дети приобретали необходимые навыки для создания того или иного образа. У них появлялся интерес к кукольным и плоскостным спектаклям; а в дальнейшем
самореализации, развитияи играм драматизации, к литературным произведениям, особенно к сказкам и потешкам, они более эмоционально проявляли свое отношение к героям.
В процессе работы над театрализованной деятельностью с помощью родителей накапливали материал: изготовлялись костюмы, добавляли персонажей в кукольный и плоскостной театр.
Я думаю что моим нынешним первоклассникам это может пригодиться.
В этом году я приняла новых детей. Дети сложные все со 2-ым уровнем развития: есть дети домашние, гиперактивные, не говорящие, с задержкой психического развития. У них плохо развита мелкая моторика, для этого я провожу пальчиковую гимнастику.
Я решила взять новое направление «сказкотерапию». Использование сказкотерапии позволит развить у детей группы ОНР: активность, самостоятельность, творчество, эмоциональность, произвольность, связную речь.
Сказка позволит нам связать сказочные события с реальной жизнью. Для этого после прочтения сказки я вместе с детьми буду проводить обсуждения.
В своей работе буду использовать сказки, художественные авторские сказки, так как в них есть и дидактический и психокоррекционный и медитативный смысл. Все это необходимо для моих нынешних детей.
Прав В. А. Сухомлинский, который писал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
Это же так здорово, однажды встретившись с группой малышей, провести их через всё дошкольное детство, подвести к школьному порогу, развить в каждом чувство уверенности к себе, наделить способами познанияокружающей действительности и средствами общения с другими людьми, и при этом сохранить удивительную восприимчивость ко всему доброму, прекрасному, волшебному.
Я уверена в том, что работа дошкольного педагога, это не просто профессия. Это труд души, моральный, интеллектуальный, духовный, эмоциональный, психологический. И, может быть, не каждому он под силу. Но тот, для кого любовь детей - высшая награда, не может поддаться разочарованию, какие бы трудности его не ожидали.
Находясь рядом с детьми, я насколько возможно терпеливо и честно отвечаю на все их вопросы, показываю, что они любимы такими, какими они есть, а не за их достижения, приучаю мыслить самостоятельно. Помогаю детям строить их собственные планы, принимать решения.
Говорят, радость - это состояние души, которое даёт о себе знать постоянным и неутомимым поиском, чего-то нового, желанием проявить себя с лучшей стороны, способностью преодолевать трудности. Лично мне общение с детьми помогает чувствовать себя молодой, ведь детство так заразительно!
Всем известна фраза: «Дети - цветы жизни». Действительно, один похож на скромную ромашку, другой на колючий кактус, третий - на нежную незабудку.
Все они такие разные. А мы, воспитатели, помогаем им раскрыть свои прекрасные лепестки, удивить мир своим великолепием и значимостью и не допустить того, чтобы чудесные цветы превратились в холодные бездушные снежинки. Поэтому, я считаю, у педагога есть один путь - постоянное самосовершенствование, желание ежеминутно, ежесекундно стать лучше.
Закончить своё размышление мне хочется изречением Гё те: «Те, у кого мы учимся, правильно называются педагогами, но не всякий заслуживает это имя».