Диля Хасанова
Сказкотерапия в семье
▼ Скачать + Заказать документы
Сказкотерапия или «лечение сказкой». В древние времена, наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказывать провинившегося ребёнка, ему рассказывали сказку, из которой становился ясным смысл данного поступка. Сказки служили нравственным и моральным законам, учили детей жить и предохраняли их от напастей.
Предлагаю Вам варианты упражнений, чтобы ваша сказка действительно приносила пользу для развития и воспитания:
Темочки:
• После сказки обязательно проведите беседу с ребенком. Выясните его отношение к событиям и героям, почему именно так развиваются события. Свое «взрослое» мнение на время припрячьте. Позвольте развиваться индивидуальности ребенка.
• Оживите сказку. После прочтения сказки можно рисовать или лепить по мотивам прослушанного. Обратите внимание на цвет и форму творческого продукта ребенка. Вы сможете узнать о сомнениях, страхах–это будет скрытой диагностикой.
• Сочиняйте вместе. Очень полезно коллективное сочинение сказок. Для маленьких детей это упражнение на взаимодействие, для подростков—способ понять себя и своих сверстников. Еще на примере совместно созданной сказки можно понять, кто какие роли исполняет в коллективе.
• Через сказку просто искать решения. Если накануне малыш не знал, как правильно поступить, рассказывая сказку, поставьте вымышленных героев в подобную ситуацию. Ребенку проще будет придумать, как поступит большой и сильный медведь, чем предположить свои действия.
• Сказкотерапия формирует новую модель поведения.
Ребенок становится агрессивным? Постарайтесь через сказку показать, что есть мирные способы решения конфликтов. Продемонстрируйте ему добрые отношения, чем чревато злое отношение к людям.
• Будьте гибкими в выборе героев. Если вы выросли на сказках, в которых традиционно участвовали животные, феи, волшебники, то современному ребенку будет интереснее сказки про Лунтика, Смешариков и прочих необычных для взрослых героев.
• Сказкотерапия развивает творческое начало, умение нестандартно мыслить и фантазировать. Не забывайте про грамотную речь и эстетическое воспитание словом. Не пропускайте описания природы, привлекайте внимание к красоте окружающего мира.
Помните о книгах. Если вы устали и мозг отказывается фантазировать, всегда есть возможность довериться профессионалам. Чуковский, Сутеев, народные сказки– список бесконечный.
С уважением педагог-спихолог Диля Рашидовна