Гузель Гаффарова
Сказкотерапия по духовно-нравственному воспитанию «Курочка Ряба» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие.
Цель: Формировать у детей представления о доброте, отзывчивости, сострадании к ближнему. Способствовать формированию нравственно-духовных компетентностей.
Задачи:
Учить детей добрым поступкам на примере сказочных героев. Создать условия для желания проявить доброту, вызвать сочувствие, стремление помочь, попавшему в беду;
Развивать и обогащать словарь детей, мелкую моторику пальцев рук ребёнка;
Публикация «Сказкотерапия по духовно-нравственному воспитанию „Курочка Ряба“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Воспитывать любовь, интерес к русским народным сказкам.
Интеграция областей: коммуникация, познание, художественная литература, изобразительная деятельность.
Словарная работа: сундучок, яйцо, курочка ряба, дед и баба, мышка, бил, разбил, снесла, лепить, катать.
Оборудование: Волшебная коробочка, корзина с курочкой Рябой, солевое тесто, влажная салфетка, дощечки; персонажи (игрушки) к сказке «Курочка Ряба» – дед, баба, мышка, яичко.
Методы и приё мы:
– игровой: сюрпризный момент – приход Курочки Рябы; игра с персонажами сказки;
– словесные: беседа, вопросы, художественное слово, создание речевых ситуаций для общения, звукоподражание, проговаривание слов из сказки, слов-утешений, слов-просьб;
– наглядные: показ настольного театра, показ с объяснением лепки яичка;
– слуховые: аудиозапись плача, слушание;
– эмоциональные: привлечение к сопереживанию: поглаживание героев сказки по головке, обнимание, кормление курочки, изготовление и дарение подарков.
Подготовленность детей:
– дети знакомы с русской народной сказкой «Курочка ряба»;
– лепили округлые формы из глины.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках полукругом. На столике стоит ширма. Оттуда слышится звук разбитого предмета, потом плач.
– Дети, вы слышите? Кто-то плачет. Вы знаете кто это? И я не знаю.
(Открывается ширма. За ней сидят дед и баба, а перед ними разбитое яичко. Дед с бабой продолжают плакать).
– Дети, кто это? (дед и баба)
– Как вы думаете, почему они плачут? (у них разбилось яичко)
– Бедные дедушка с бабушкой. Давайте их успокоим, пожалеем (дед и баба продолжают всхлипывать).
– Что мы можем им сказать? (.) Давайте скажем «Не плач, дед. Не плач, баба.» (дети проговаривают «Не плач, дед. Не плач, баба»)
– А что мама делает, когда вы плачете? (жалеет, гладит по головке, обнимает)
– Давайте пожалеем дедушку с бабушкой. Подойдите, погладьте их по головке, обнимите, успокойте: «Не плач, дед. Не плач, баба». Молодцы, садитесь.
– Дедушка, бабушка, чем вам помочь, чтобы вы больше не плакали?
– Нам нужно яичко. А оно разбилось (Низким голосом от имени деда).
– Наша курочка на нас обиделась и не хочет нам снести другое яичко (Более звонким голосом от имени бабы).
– Дети, давайте поможем помириться деду и бабе с курочкой. Как можно позвать курочку? (цып-цып-цып)
(Все вместе зовут курочку. Воспитатель незаметно выставляет на стол корзинку с курочкой).
– Давайте все вместе позовём курочку : цып-цып-цып.
– Ко-ко-ко. Здесь я, здесь. Здравствуйте (от имени курочки).
– У нас тут дед с бабой плакали. Мы их еле успокоили. У них яичко разбилось. Помоги им, пожалуйста. Дети, как дед с бабой плакали, покажите курочке. (дети имитируют плач)
Курочка : Ой, как сильно они плакали. Как их жалко. Но я сейчас не могу снести яичко. Мне кушать нечего.
– Дети, чем можно накормить курочку? Что она ест? (зернышки, крошки, травку).
– Мы можем тебе помочь (обращается к одному из детей). Подай пожалуйста мне коробочку с полочки (Ребёнок подаёт).
– Как вы думаете, что в нём?
– Идем,. , пощупай, что там. Есть что-то? Доставай, что ты там нашла.
(Ребенок подходит, трогает руками и оттуда достает зернышки).
– Вот как замечательно. Теперь у нас есть, чем накормить курочку. Давайте насыплем ей зернышек. Сыпь,. . Идемте, насыпьте зернышек курочке. Понемножку берите (Дети по очереди насыпают зерно курочке).
– Давайте все вместе скажем: «Цып-цып-цып, ешь, курочка!»
( Дети проговаривают : «Цып-цып-цып, ешь, курочка!»)
(Курочка клюёт зерна, говорит «Как вкусно! Спасибо, дети. Вот я и наелась. Теперь могу и яичко снести)
Воспитатель сажает курочку в корзинку. Курочка кричит «Кудах-тах-тах! Кудах-тах-тах!»
– Что с тобой, курочка? Что ты так кричишь?
(Пересаживает курочку из корзинки к бабе с дедом, заглядывает в корзинку)
– Ребятки, что это? (Яйцо)
– Посмотрите, какое оно? (круглое, белое). Давайте курочке скажем спасибо.
– Спасибо тебе, курочка! Смотрите, как дед с бабой обрадовались!
– Но яичко только одно. Его мало для деда с бабой. (Выбегает мышка, пищит «пи-пи-пи, я тоже яичко хочу!»)
– Что же нам делать? Как всех не обидеть? Ребята, давайте порадуем дедушку с бабушкой и мышку, слепим из теста много яичек.
– Подойдите за столы. Смотрите, как я буду лепить. Беру тесто, и катаю его, как шарик, круговыми движениями, чтобы вышло яичко. Готовое яйцо ложу на тарелочку. Руки вытираю влажной салфеткой.
(Во время работы детей воспитатель осуществляет индивидуальную помощь детям в виде индивидуального показа, объяснений, советов, поощрений)
– Какие красивые яички у нас получились. Теперь мы можем эти яйца подарить дедушке, бабушке, чтобы они никогда больше не плакали, не расстраивались и мышке.
(Дети походят к персонажам сказки и дарят им яйца. Ложат на тарелочку. Дедушка с бабушкой, курочка и мышка благодарят детей за подарки. Прощаются, прячутся за ширму)
Рефлексия.
– Какие герои у нас побывали в гостях? (курочка Ряба, бабушка, дедушка, мышка)
– Из какой они сказки?
– Почему плакали дед и баба?
– Чем мы кормили курочку?
– Что мы делали в подарок деду с бабой, курочке и мышке?
– Им понравилось?
– Мы с вами сегодня были добрыми, хорошими? (да) Давайте всегда будем такими, будем все помогать.