Приложение МААМ

Сказкотерапия как один из самых эффективных методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (11 фото)

Елена Полякова
Сказкотерапия как один из самых эффективных методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

Сказкотерапия — это метод является самым всеохватывающим и открытым для понимания детей.

Дети с ОВЗ — это особая группа детей, которые имеют психические или/и физические отклонения. У детей с ОВЗ наблюдаются стойкие нарушения познавательной деятельности, психического, речевого развития с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения. Если эти нарушения вовремя не исправить, то затем возникают трудности общения с окружающими, которые влекут за собой определенные изменения личности.

Публикация «Сказкотерапия как один из самых эффективных методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе. Поэтому при работе с детьми я в понятной и доступной форме доношу информацию, зашифрованную в образе сказки, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, с учетом структуры дефекта, поэтапности в формировании нравственных качеств. Так как, эмоциональное состояние детей часто меняется, то они и по-разному могут смотреть на одну и ту же ситуацию. Для этого необходимо многократное повторение сюжетов, отрывков сказки, их детальный разбор и закрепление выводов. С помощью этого метода можно добиться не только устойчивого внимания и интереса на протяжении всего занятия, но и сохранения психофизического здоровья детей, формированию положительного эмоционального состояния, снижению утомления, напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой, но и развитию коммуникативных умений и навыков, расширению словарного запаса, развитию мыслительных процессов, памяти, мелкой моторики, проявлению творческих способностей и фантазии.

Применяя в работе с детьми с ОВЗ элементы сказкотерапии, можно выделить положительные результаты своей деятельности: значительное снижение уровня тревожности, агрессивности, конфликтности среди обучающихся. Дети через сказку получают положительный заряд энергии, нормализуется эмоциональный фон, снижается уровень психического и мышечного напряжения, повышается работоспособность, и, как следствие, дети готовы получать знания, воспринимать нормы и правила поведения, искать решения, выходы из сложных жизненных ситуаций. Налаживается доверительная атмосфера между педагогом и детьми, формируется адекватная самооценка, уверенность в своих силах, ребенок не боится преодолевать трудности и справляться со страхами. При проигрывании сказок дети учатся подражать поведению людей, повадкам животных, явлений природы, таким образом, происходит развитие моторики, координации движений, мимики, пластики, речи. Через сказку дети учатся переживать, радоваться, сочувствовать, лучше понимать себя, свой внутренний мир и чувства другого человека. Происходит формирование ценностных ориентиров и нравственных понятий.

Таким образом, сказка прививает у детей любовь к природе, воспитывает скромность, доброту, ответственность, дружелюбие и другие положительные качества. Все это способствует успешной адаптации детей к жизни в обществе, труду. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждое литературное произведение для детей всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря театрализации, ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, приобщается к фольклору, национальной культуре. Стремление детей показать, что испытывает персонаж, помогает им осваивать азбуку взаимоотношений. Сопереживание героям инсценировок развивает чувства ребёнка, представления о плохих и хороших человеческих качествах. Ребенок, благодаря театрализованной деятельности учится решать многие проблемные ситуации и преодолевать застенчивость. Подводя итоги выше сказанного, можно сделать вывод, что через развитие театрализованной деятельности совершается многостороннее формирование социальной личности ребенка, существенно облегчается его адаптация к условиям жизни в обществе.

Сказкотерапия как один из самых эффективных методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Сказкотерапия это метод является самым всеохватывающим и открытым для понимания детей Дети с ОВЗ это особая группа детей которые имеют психические или и физические отклонения У детей с ОВЗ наблюдаются стойкие нарушения познавательной деятельности психического речевого развития с выраженными расстройствами эмоционально волевой сферы и поведения Если эти нарушения вовремя не исправить то затем возникают трудности общения с окружающими которые влекут за собой определенные изменения личности Публикация Сказкотерапия как один из самых эффективных методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья размещена в разделах ЗОЖ здоровье Все о здоровье для детей Работа с Особыми детьми Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Сказкотерапия Воспитание сказкой Темочки Сказка является наиболее универсальным комплексным методом воздействия в коррекционной работе Так как эмоциональное состояние детей часто меняется то они и по разному могут смотреть на одну и ту же ситуацию Для этого необходимо многократное повторение сюжетов отрывков сказки их детальный разбор и закрепление выводов
Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Коллективная работа «Зимняя сказка», выполненная из солёного теста детьми 6 лет с ограниченными возможностями здоровьяКоллективная работа «Зимняя сказка», выполненная из солёного теста детьми 6 лет с ограниченными возможностями здоровья Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я часто использую такую форму творческой деятельности как - коллективная работа.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как один из самых эффективных методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 9 мая 2023 в 07:46
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия как один из самых эффективных методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Елена Полякова (УИ 655911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД