Виктория Ушакова
Сказкотерапия для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: оказать помощь в адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения и активизировать речевое развитие детей.
Задачи:
- Активизировать речевое развитие детей;
-Установить положительный эмоциональный отклик детей на увиденное;
-Снижать эмоциональное и мышечное напряжение;
- Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;
-Развивать внимание, восприятие, речь, воображения;
-Развивать общую и мелкую моторику, координации движений.
Критерии эффективности сказкотерапии :
Публикация «Сказкотерапия для детей раннего возраста» размещена в разделах
- развивается мелкая моторика и координация движений;
- снимается физическое и психическое напряжение;
- увеличивается работоспособность;
- совершенствование волевых качеств;
- тренировка дыхания;
- преодоление барьеров в общении;
- улучшение и активизация выразительных средств общения: пластика, мимику, речь;
- пробуждение фантазии и образного мышления;
- развитие психических процессов;
- формирование социальных навыков.
Флештренинг- (от англ. flash- вспышка, краткое сообщение и training- обучение, тренировка) инновационное направление в психологии стоящее на стыке сказкотерапии, арттерапии.
Возможности применения флештренинга:
1. Возможность использования метода флештренинг как в индивидуальной и групповой работе, так и дистанционно.
2. В консультативной, психокоррекционной практике.
3. Для использования на просветительских мероприятиях, педагогических советах и родительских собраниях.
4. Флештренинг можно использовать для профилактики.
Практическая значимость метода «Флештренинг» :
- Средство развития личности, доступное всем;
- Средство музыкального видеообраза позволяет человеку расслабиться, переосмысливать собственный внутренний мир, расширять возможности сознания;
- Позволяет выявить в человеке «скрытые» мотивы и подсознательные установки.