Папки-передвижки

Сказкотерапия для детей дошкольного возвраста

Прошлецова Наталья
Сказкотерапия для детей дошкольного возвраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сказкотерапия для детей дошкольного возраста

Сказкотерапия как метод психотерапевтического воздействия на ребёнка и как способ передачи знаний о жизни известен уже на протяжении многих веков. Смысл рассказываемой сказки, сюжетная линия, характеры героев и мораль сказочной истории всегда несли в себе ценностное нравственное значение, оказывающее влияние на сознание детей. На Западе сказкотерапия как направление практической психологии зародилось на рубеже шестидесятых-семидесятых годов прошлого века. Основателем метода является Милтон Эриксон. В качестве самостоятельного современного течения в Россию “лечение сказкойпришло относительно недавно: в девяностые годы двадцатого столетия.

Публикация «Сказкотерапия для детей дошкольного возвраста» размещена в разделах

Сказкотерапия применяется как ко взрослым, так и к детям. Но именно дети дошкольного возраста, благодаря особенностям своей эмоционально-волевой сферы, являются наиболее восприимчивой категорией к жанру сказки, и соответственно основным объектом сказкотерапии. В каких случаях уместно “лечение сказкой”? Оно необходимо, если у ребё нка наблюдаются эмоционально-личностные и поведенческие проблемы: агрессивность, тревожность, страхи, капризность, застенчивость и неуверенность в себе. Также сказкотерапия применяется в работе с детьми, имеющими нарушения психофизиологических функций: нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, а также для детей с заболеваниями аутистического спектра. Естественно, работать с этой категорией может и должен только специалист, прошедший специальное обучение по курсу “сказкотерапия”. Как правило, этими специалистами являются психологи и педагоги дошкольного образования.

Сказкотерапия совершенно свободно может применяться и по отношению к любому нормально развивающемуся ребёнку.

Когда стоит обращаться за помощью с сказкотерапевту?

Тогда, когда вы видите, что не в состоянии самостоятельно справиться с возникшими у ребёнка проблемами. Тогда, когда вы попробовали все привычные вам методы воздействия, и они не принесли значимого результата.

Здесь можно прочитать про масло туи для уменьшения воспаления аденоидов, лечение которым считается одним из наиболее безопасных средств.

А здесь вместе с ребенком можно поиграть в развивающую флеш-игру “Кот вокруг света”, которая тренирует смекалку.

Конечно, сказкотерапия может самостоятельно использоваться людьми, не имеющими психологического образования, то есть родителями и педагогами. Но нужно понимать, что “лечение сказкой” – это не один из способов воспитания, это прежде всего метод психологической коррекции. И если человек, не имеет образования и опыта в данной области человеческого знания, то лучше все-таки обратиться к специалисту – сказкотерапевту.

Основные виды сказок для детей дошкольного возраста, применяющихся сказкотерапевтами :

1. Народные сказки : мудрость народа, простота и доступность сюжета, отсутствие лишних деталей способствуют воспитанию нравственных чувств. Примеры: “Курочка Ряба”, “Репка”, “Волк и семеро козлят”, “Гуси-Лебеди”, “Колобок”, “Маша и медведь” и другие.

2. Авторские: сказки Ханса Кристиана Андерсона, Шарля Перо, Александра Пушкина, Эрнста Теодора Амадея Гофмана, Павла Бажова и многих других писателей-сказочников.

3. Психотерапевтические: их характерной особенностью является счастливый конец, который, тем не менее, оставляет в сознании ребёнка определённый вопрос, ведущий к стимуляции процесса личностного роста.

4. Дидактические сказки всегда используются для преподнесения детям новых для них знаний учебного характера. В этих сказках абстрактные для ребё нка символы: буквы, цифры становятся одушевлёнными.

5. Психокоррекционные сказки создаются и рассказываются ребёнку для ненавязчивого мягкого влияния на его поведение.

6. Медитативные сказки используются для того, чтобы сформировать у ребёнка представление о том, что существуют позитивные модели взаимоотношений с окружающим его миром и другими людьми. Отличительной особенностью медитативных сказок является отсутствие в их сюжете отрицательных героев и конфликтов.

7. Диагностические сказки позволяют определить наличие проблемы у ребёнка, а также особенности его характера.

Особенности организации сказкотерапии для детей дошкольного возраста :

• Дозированность информации при знакомстве со сказкой. Изначально возможно только прочтение сказки, рассматривание картинок, обсуждение поступков героев.

• Уже после этого сказка, независимо от её вида, должна быть не просто прочитана, но и обыграна, то есть инсценирована взрослым.

• Никаких нравоучений, строгого тона и повелительных интонаций. Только доброжелательность, свобода самовыражения, ненавязчивость и искренность, а также уместность сказки в определённой ситуации.

• Содержание сказки должно соответствовать возрастным и психофизическим особенностям ребёнка.

• После прочтения сказки и её инсценирования необходимо побудить ребёнка к анализу поступков и отношений героев, а также к обсуждению его личного отношения к сказке.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Фотоотчёт о спортивном развлечении для детей дошкольного возраста на 1 сентября «Маша и Медведь в гостях у детей»Фотоотчёт о спортивном развлечении для детей дошкольного возраста на 1 сентября «Маша и Медведь в гостях у детей» СЕНТЯБРЬ. Листьям – Время опадать, Птицам – Время улетать, Грибникам – Блуждать в тумане, Ветру – В трубах завывать. Солнцу – стынуть,.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников»Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников» К Международному дню сказок на Маам. Цель: создание условий для повышения психологической компетентности родителей и педагогов. В наш компьютерный.

Лэпбук «Музыка» для детей дошкольного возрастаЛэпбук «Музыка» для детей дошкольного возраста Лэпбук по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Диканова Л. В. Цель - обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической.

Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике»Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике» Введение В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном,.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия для детей дошкольного возвраста
Опубликовано: 17 августа 2020 в 10:51
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия для детей дошкольного возвраста» (включая файлы) размещена пользователем Прошлецова Наталья (УИ 2387176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД