Людмила Диканова
Лэпбук «Музыка» для детей дошкольного возраста
Лэпбук по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.
Диканова Л. В.
Цель - обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития дошкольника.
Задачи:
- развитие кругозора;
- обогащение словарного запаса детей;
- развитие памяти, внимания, слуха, ритма;
Публикация «Лэпбук „Музыка“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лэпбук по теме «Музыка». Музыкальные лэпбуки
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» апрель 2018
- поддерживать самостоятельность детей в музыкальной деятельности;
- создать условия для совместной музыкальной деятельности детей и взрослых.
Содержимое лэпбука :
1. Раскраски с целью закрепления названий музыкальных инструментов.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Лэпбуки на все темы Работа музыкального руководителя Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший лэпбук апрель поддерживать самостоятельность детей в](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-846107-1522593990.jpg)
2. Плоскостный театр. Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Работа музыкального руководителя музыкальной деятельности создать условия для совместной музыкальной деятельности детей и взрослых](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-846107-1522594067.jpg)
3. Композиторы. Закреплять знания детей о композиторах, находить соответствующие произведения. ( Например: А. Вивальди «Зима», Р-Корсаков «Море» и т. д.)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Содержимое лэпбука](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-846107-1522594146.jpg)
4. Картинки музыкальных произведений. Ребенок называет произведение, находит соответствующую ему картинку и композитора, написавшего эту музыку.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Раскраски с целью закрепления названий музыкальных инструментов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-846107-1522594266.jpg)
5. Набор карточек с музыкальными инструментами закрепляет знания дошкольников о разновидности музыкальных инструментов.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Плоскостный театр](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-846107-1522594361.jpg)
6. Уголок настроения. Смайлики, пиктограммы настроения. Дети выбирают картинку, соответствующую характеру того или иного прослушанного произведения.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-846107-1522594496.jpg)
7. Жанры. Песня, танец, марш. Ребенок, прослушав музыку, определяет жанр произведения.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Закреплять знания детей о композиторах находить соответствующие произведения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-846107-1522594577.jpg)
8. Музыкальные знаки. На музыкальных занятиях дети знакомятся со знаками - скрипичный ключ, с нотами, с динамикой форте, пиано, с нотным станом, басовый ключ и т. д.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Вивальди Зима Р Корсаков Море и т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-846107-1522594668.jpg)
9. Ноты. Развитие звуковысотного слуха. Расположение нот на фланелеграфе - высокий регистр, средний и низкий.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Картинки музыкальных произведений](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-846107-1522594757.jpg)
10. Собери картинку. Дети собирают пазлы музыкальных инструментов.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Ребенок называет произведение находит соответствующую ему картинку и композитора написавшего эту музыку](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-846107-1522594846.jpg)
11. Ритм. Дети составляют ритм знакомых распевок,песенок из длинных и коротких звуков.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Набор карточек с музыкальными инструментами закрепляет знания дошкольников о разновидности музыкальных инструментов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-846107-1522594947.jpg)
Данное пособие предназначено как для музыкальных занятий, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.