Ольга Панкратова
Сказкотерапевтическое занятие по сказке «Заяц Коська и Родничок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей контролировать свое поведение, негативные
эмоции, конструктивно взаимодействовать с социумом.
Задачи:
Образовательные:
- научить детей принимать себя и других детей
- сформировать адекватную самооценку.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство эмпатии, т. е. понимать чувства других детей
- воспитывать и прививать навыки социального поведения
Развивающие:
- развивать у детей потребность в доверительном общении.
Методы:
Наглядные:
- организация наблюдения
- показ предметов
- использование ТСО
Публикация «Сказкотерапевтическое занятие по сказке „Заяц Коська и Родничок“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
- движения пальцами, руками
Словесные:
- обьяснение
- указание
- вопросы
- рассказ
- беседа
Практические:
- продуктивные
- инсценировки
- игроввя деятельность игры
Игровые методы:
- подвижные игры
- игротреннинг
- включение детей в выполнение того или иного действия путем создания игровой мотивации
- игры - упражнения
Ожидаемые результаты:
Дети становятся более доверительными в общении.
Значительно повышается контроль за своим поведением.
Снижается уровень агрессии.
Необходимые материалы:
Лента голубого цвета, камни для композиции на полу, заяц, корзиночка с грецкими орехами, тюль белого цвета, ленты, коврики.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Беги, ручеек»
Слушание песни зайки Коськи из одноименного мультфильма.
Структура занятия :
1 часть – ритуал входа в сказку.
Цель: создать настрой на совместную работу, вспомнить то, что делали раньше.
2 часть – игровая.
Цель: расширение представления детей, закрепление приобретенного опыта, связать новый опыт с реальной жизнью.
3 часть – завершающая, ритуал выхода из сказки.
Цель: обобщить и закрепить приобретенный опыт, рефлексия.
Ход занятия:
Вступление
Вход детей (музыкальное сопровождение из альбома «Музыка для сердца» муз. В. Данилина-Дыхание моря, проходят, здороваются, осматривают зал, становятся кругом.
М. Р. - Сегодня мы отправимся в сказку, где я вам расскажу о воде. Давайте вспомним, что мы знаем о воде. Я буду задавать вопросы, а вы, ребята,послушаете и будете мне отвечать, только не все хором, а по одному, что бы всем было слышно и понятно, договорились? Тогда слушайте.
М. Р. - Какая бывает вода? (М. Р. - Холодная, теплая, прозрачная, прохладная, свежая, чистая)
М. Р. -А бывает вода твердая? (когда замерзает, превращается в лед, снег)
М. Р. - Когда такое случается? (Зимой)
М. Р. - Бывает ли вода легче воздуха? (Когда превращается в облако)
М. Р. - Где вода встречается в природе? (В озере, в реке, в море)
М. р. - И в нашем зале есть ручей, Давайте подойдем поближе и найдем его начало. (Подходят и рассматривают)
М. Р. - Как называется то место откуда, где начинается ручей? (Родничок)
М. Р. - Откуда в роднике вода? (Она вытекает из-под земли)
- Давайте послушаем, как переливается вода в ручейке! (Слушают инструментальную музыку)
- А еще где можно услышать, как звучит ручеек? (Показывает металлофон, спрашивает что это, как называется и просит детей по очереди сыграть ручеек тихий и громкий - дети выполняют)
- Вот мы и подошли к началу нашей сказки. Давайте пройдем все на стульчики и сядем удобно (Проходят и садятся)
- Путь будет далекий и с приключениями, а для этого нам понадобится много силы. Эту силу нам даст ручеек.
Вхождение в сказку.
Под музыку из альбома «Музыка для сердца» - Бегущая по волнам, дети по одному, по очереди проходят по ручейку «набираются сил» Пройдя по ручейку, каждый садится на пяточки в позу расслабления.
М. Р. - Наполнились волшебной силой? Готовы к сказке? (Ответ детей)
Тогда слушайте!
Сказка.
(На фоне музыки «Магическая шкатулка»)
Живет в нашем лесу зайка по имени Коська - уши длинные, лапы быстрые, хвост пушистый. Целыми днями бегает он по лесу и все на свете разузнать хочет. Бежал как-то Коська по лесу и встретил белку.
(Появляется на руке белка – би-ба-бо)
- Ты кто такая?
- Я белка.
- А я заяц Коська, пойдем искать чего-нибудь, где-нибудь.
- Мне некогда, я к зиме готовлюсь – отвечала белка.
М. Р. - Дети как белка к зиме готовится? (Запасает орешки, грибы, ягоды)
Проводится упражнение «Орешки» - релаксация, муз. из альбома.
М. Р. – Что чувствуют ваши ладошки и пальчики? Давайте их охладим.
Проводится упр. «Прохлада»- кинезиологическое упр. (Дуют на руки вытянутой трубочкой губы. Ощущая прохладу)
М. Р. –Бежит Коська дальше. Видит дупло, а из него кто-то выглядывает, спрашивает – Ты кто? Я – филин Семка! Днем сплю, а ночью зайцев ловлю.
М. Р. – Как филин умет разговаривать? – У-ух! (повторяю 2-3 раза)
Проводится упр. «Филин»- кинезиологическое на дыхание.
М. Р. – Бежал, бежал зайка и увидел Родничок, а из него ручеек течет.
Ты кто такой? Я – Родничок, где хочу там и бегаю и прыгаю. Хочешь со мной? Хочу. Побежали! Видит зайка, потерялся ручеек. Куда же делся наш ручеек? А он превратился в большую ручку, сильную, могучую!
Проводится подвижная игра «Роднички и речка» муз. Бумбарики с ленточками, дети изображают море, волны, танцуя с ленточками произвольно, по окончанию музыки превращаются в сильную реку.
Проводится игра – релаксация «Сильные руки»
М. Р. - Долго бежал зайчик, смотрит, а Родничка нет. Ты где? А я тут! Посмотри вверх! Поднял глаза Коська, а в небе облачко покачивается.
Ты как туда попало? Ночью я туманом стало, а утром солнышко пригрело, и я в облачко превратилось.
Проводится упр. «Облачко» муз. Дождь из альбома. Дети плавно двигаются, релаксация. Затем садятся на стульчики, на ковер.
М. Р. - Наступила осень, похолодало, дождь пошел, листья облетели.
Дети исполняют песню «Осень» муз. И. Кишко, сл. И. Плакиды
М. Р. –И вдруг слышит Коська, что шумит что-то, испугался шалунишка. Эй, кто там? Это я Родничок, я превратился в дождик. А когда станет холодно, я опять к тебе вернусь. Так и случилось. Наступила зима. (Звучит отрывок «Зима» из цикла времена года А. Вивальди). Зайчик цвет поменял, каким стал? Родничок из тучи теперь уже снегом вернулся и до весны в сугроб превратился.
Проводится тренинг – релаксация «Сугробы и солнышко».
Итоговая беседа.
М. Р. – Вот и сказка наша закончилась. (Дети садятся на стульчики) Давайте вспомним все превращения нашего Родничка и назовем их. (Дети называют)
М. Р. - Вы устали? Вам трудно было? Что вам больше всего понравилось! (Ответы)
Родничок прислал вам подарки - капельки, подходите и выбирайте,какая больше всего понравилась. А теперь покажите свои подарки нашим гостям, скажем все дружно «до свидания» и пойдем в группу.