Лучший педагог года

Сказкотерапевтический тренинг «Принципы сказочных решений»

Людмила Костенко
Сказкотерапевтический тренинг «Принципы сказочных решений»

«Принципы сказочных решений»

Ход тренинга

Слово ведущего: «Чего только нет в наших сказках : волшебный цветок растет красота невиданной и неслыханной; яблоко наливное по тарелочке катится; жар птица слезы льет …

Каждое слово в сказке заветное.

Публикация «Сказкотерапевтический тренинг „Принципы сказочных решений“» размещена в разделах

По своей природе сказка родственна игре : она погружает нас в атмосферу вымысла. Через сказку в глубоком детстве мы овладевали родным языком, познавали его красоту и лаконичность. Язык сказок – яркий, выразительный, насыщенный образными выражениями. Например, лес в сказках не просто лес, а дремучий, непролазный, непроходимый.

Через сказку мы знакомимся с культурой и историческим опытом своего народа, получаем первые представления о том, как жили в стародавние времена люди.

Сказки – это особый вид искусства. Собирать и исследовать сказки В. П. Аникин указывал: «Сказки – своего рода нравственный кодекс народа, их герои – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека».

В каждой сказке живет душа.

Сказка очень и очень информативна.

Сказа пробуждает творческие силы человека.

Сказка несет свободу.

Сказку можно сравнивать с музыкальным инструментом, на котором хотя бы чуть – чуть умеет играть любой человек. И сегодня мы постараемся это умение усовершенствовать».

Вход в сказку : Сегодня мы собрались с вами не случайно. Давайте познакомимся с вами поближе.

Упражнение 1. «Знакомство»

Примечание. Упражнение на «Знакомство» проводится с мячом.

Инструкция. Участники передают мяч по кругу. Каждый передает мяч и получая мяч, представляется, называет свое ими отчество.

Упражнение 2. «Вход в сказку»

Примечание. Вход в «Сказочную страну» происходит под сопровождением сказочной музыки.

Инструкция. «Давайте мы с вами встанем под волшебный зонтик и закроем глаза (зазвучит волшебная музыка). Когда перестанет звучать музыка, мы откроем глаза и окажемся в нашей «Сказочной стране».

Упражнение 3. «Сказочные персонаж»

Инструкция. Каждому участнику, предлагается выбрать какой – либо из сказочных персонажей, представить себя им и продемонстрировать другим участникам при помощи вербальных и невербальных средств. Остальные должны отгадать, какой сказочный персонаж был показан.

Упражнение 4. «Старая сказка на новый лад».

Инструкция. Работа по группам. Участники сочиняют сказку на новый лад – главные герои хорошо известных сказок остаются прежними, но меняются некоторые условия: проблема, время, место действий, размер, характер героев. Время выполнения – 7 минут. Далее проводится обсуждение.

Сказочная физкультминутка

Слушай, сказочный народ,

Собирайся на сход.

Поскорее в строй вставайте

И за мной скорей шагайте.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

И ножками топ, топ!

Упражнение 5. «Сказочное решение».

Слово ведущего: «Практически в каждой сказке есть определенные проблемы, и есть их решения. Давайте составим картотеку таких решений. Для этого предлагаю взять гипотетическую проблему и придумать для неё решение. Например, боязнь темноты у маленьких детей.

Инструкция. Участники разбиваются на 3 -4 группы. Группы придумывают продолжение сказочных сюжетов, после чего проходит обсуждение.

Схемы сказочных сюжетов :

• «В самое пекло; узнавание; границы: «Зайчик боялся темноты, встретил друга котенка, и пошли они вместе в ночной лес…»

«Противоположность; любовь; постепенное привыкание; отвлечение» : «Крот боялся света. Влюбился в бабочку…»

«Обида, злость; против кого – то» : «Мама оставила мальчика – трусишку одного дома ночью. Он обиделся, оделся и пошел все рассказывать бабушке, которая жила на другом конце города…»

«Внезапность; вытеснение других страхов» : «Аленушка боялось темноты. Осталась ночь дома с братом Иванушкой. Иванушка заболел….»

Сказочная физкультминутка

Слушай, сказочный народ,

Собирайся на сход.

Поскорее в строй вставайте

И за мной скорей шагайте.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

И ножками топ, топ!

Упражнение 6. «Узнай сказки»

Чтение сказки.

В некотором царстве, в некотором государстве жила – была Царевна Лягушка. Вот как – то села она на серого волка и поехала искать перышка Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!». А волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!». Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидел ее Черномор и утащил к себе в замок.

(7 сказок : «Царевна – Лягушка», «Финис Ясный Сокол», «Иван царевич и Серый волк», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Золушка», «Руслан и Людмила»).

Участники отгадывают сказки.

Заключительное слово: «Наше занятие подошло к концу. Расскажите, что вам понравилось и запомнилось».

Выход из сказки

Примечание. Выход происходит под сопровождением сказочной музыки.

Инструкция. «Давайте мы с вами встанем под волшебный зонтик и закроем глаза (зазвучит волшебная музыка). Когда перестанет звучать музыка, мы откроем глаза и вернемся назад».

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 3. Принципы построения программы 1.1.2. Принципы построения программы Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом:.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Конспект НОД «Посылка от сказочных героев»Конспект НОД «Посылка от сказочных героев» Цель: Создать атмосферу встречи со сказкой; вспомнить сказки и сказочных героев. Задачи: Образовательная: Обогащать словарный запас детей.

Консультация для педагогов «Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку» 1. Коммуникативная направленность обучения; 2. Единство в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления; 3. Обязательная.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Консультация для родителей «Принципы воспитания детей» Каждый ребенок – это личность и нельзя его воспитывать и развивать “под общую гребенку”. Поэтому возникает вопрос – а бывает ли правильное.

Консультация для воспитателей «Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Ведущий вид деятельности дошкольника – ИГРА. В сюжетно-ролевой игре отображается представление дошкольника об окружающем мире, профессиональных.

Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3–4 лет с нарушенным зрением» Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3 – 4 лет с нарушенным зрением» Составила: Дьяконова Елена Сергеевна, соавтор:.

Загадки о сказочных героях О сказочных героях загадки предлагаю, их своим ребятам в группе я читаю. Маленькой,славной девчушкой была,принца в лесу повстречала она,.

Принципы и подходы к формированию программы ДОО компенсирующего вида Программа ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 3 лет до 7 лет в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапевтический тренинг «Принципы сказочных решений»
Опубликовано: 29 января 2022 в 13:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапевтический тренинг «Принципы сказочных решений»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Костенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД