МААМ-картинки

Сказкотерапевтический тренинг «Принципы сказочных решений»

Людмила Костенко
Сказкотерапевтический тренинг «Принципы сказочных решений»
▼ Скачать + Заказать документы

«Принципы сказочных решений»

Ход тренинга

Слово ведущего: «Чего только нет в наших сказках : волшебный цветок растет красота невиданной и неслыханной; яблоко наливное по тарелочке катится; жар птица слезы льет …

Каждое слово в сказке заветное.

Публикация «Сказкотерапевтический тренинг „Принципы сказочных решений“» размещена в разделах

По своей природе сказка родственна игре : она погружает нас в атмосферу вымысла. Через сказку в глубоком детстве мы овладевали родным языком, познавали его красоту и лаконичность. Язык сказок – яркий, выразительный, насыщенный образными выражениями. Например, лес в сказках не просто лес, а дремучий, непролазный, непроходимый.

Через сказку мы знакомимся с культурой и историческим опытом своего народа, получаем первые представления о том, как жили в стародавние времена люди.

Сказки – это особый вид искусства. Собирать и исследовать сказки В. П. Аникин указывал: «Сказки – своего рода нравственный кодекс народа, их герои – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека».

В каждой сказке живет душа.

Сказка очень и очень информативна.

Сказа пробуждает творческие силы человека.

Сказка несет свободу.

Сказку можно сравнивать с музыкальным инструментом, на котором хотя бы чуть – чуть умеет играть любой человек. И сегодня мы постараемся это умение усовершенствовать».

Вход в сказку : Сегодня мы собрались с вами не случайно. Давайте познакомимся с вами поближе.

Упражнение 1. «Знакомство»

Примечание. Упражнение на «Знакомство» проводится с мячом.

Инструкция. Участники передают мяч по кругу. Каждый передает мяч и получая мяч, представляется, называет свое ими отчество.

Упражнение 2. «Вход в сказку»

Примечание. Вход в «Сказочную страну» происходит под сопровождением сказочной музыки.

Инструкция. «Давайте мы с вами встанем под волшебный зонтик и закроем глаза (зазвучит волшебная музыка). Когда перестанет звучать музыка, мы откроем глаза и окажемся в нашей «Сказочной стране».

Упражнение 3. «Сказочные персонаж»

Инструкция. Каждому участнику, предлагается выбрать какой – либо из сказочных персонажей, представить себя им и продемонстрировать другим участникам при помощи вербальных и невербальных средств. Остальные должны отгадать, какой сказочный персонаж был показан.

Упражнение 4. «Старая сказка на новый лад».

Инструкция. Работа по группам. Участники сочиняют сказку на новый лад – главные герои хорошо известных сказок остаются прежними, но меняются некоторые условия: проблема, время, место действий, размер, характер героев. Время выполнения – 7 минут. Далее проводится обсуждение.

Сказочная физкультминутка

Слушай, сказочный народ,

Собирайся на сход.

Поскорее в строй вставайте

И за мной скорей шагайте.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

И ножками топ, топ!

Упражнение 5. «Сказочное решение».

Слово ведущего: «Практически в каждой сказке есть определенные проблемы, и есть их решения. Давайте составим картотеку таких решений. Для этого предлагаю взять гипотетическую проблему и придумать для неё решение. Например, боязнь темноты у маленьких детей.

Инструкция. Участники разбиваются на 3 -4 группы. Группы придумывают продолжение сказочных сюжетов, после чего проходит обсуждение.

Схемы сказочных сюжетов :

• «В самое пекло; узнавание; границы: «Зайчик боялся темноты, встретил друга котенка, и пошли они вместе в ночной лес…»

«Противоположность; любовь; постепенное привыкание; отвлечение» : «Крот боялся света. Влюбился в бабочку…»

«Обида, злость; против кого – то» : «Мама оставила мальчика – трусишку одного дома ночью. Он обиделся, оделся и пошел все рассказывать бабушке, которая жила на другом конце города…»

«Внезапность; вытеснение других страхов» : «Аленушка боялось темноты. Осталась ночь дома с братом Иванушкой. Иванушка заболел….»

Сказочная физкультминутка

Слушай, сказочный народ,

Собирайся на сход.

Поскорее в строй вставайте

И за мной скорей шагайте.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

И ножками топ, топ!

Упражнение 6. «Узнай сказки»

Чтение сказки.

В некотором царстве, в некотором государстве жила – была Царевна Лягушка. Вот как – то села она на серого волка и поехала искать перышка Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: «Не садись на пенек, не ешь пирожок!». А волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!». Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидел ее Черномор и утащил к себе в замок.

(7 сказок : «Царевна – Лягушка», «Финис Ясный Сокол», «Иван царевич и Серый волк», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Золушка», «Руслан и Людмила»).

Участники отгадывают сказки.

Заключительное слово: «Наше занятие подошло к концу. Расскажите, что вам понравилось и запомнилось».

Выход из сказки

Примечание. Выход происходит под сопровождением сказочной музыки.

Инструкция. «Давайте мы с вами встанем под волшебный зонтик и закроем глаза (зазвучит волшебная музыка). Когда перестанет звучать музыка, мы откроем глаза и вернемся назад».

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 3. Принципы построения программы 1.1.2. Принципы построения программы Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом:.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Конспект НОД «Посылка от сказочных героев»Конспект НОД «Посылка от сказочных героев» Цель: Создать атмосферу встречи со сказкой; вспомнить сказки и сказочных героев. Задачи: Образовательная: Обогащать словарный запас детей.

Консультация для педагогов «Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку» 1. Коммуникативная направленность обучения; 2. Единство в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления; 3. Обязательная.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Консультация для родителей «Принципы воспитания детей» Каждый ребенок – это личность и нельзя его воспитывать и развивать “под общую гребенку”. Поэтому возникает вопрос – а бывает ли правильное.

Консультация для воспитателей «Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Ведущий вид деятельности дошкольника – ИГРА. В сюжетно-ролевой игре отображается представление дошкольника об окружающем мире, профессиональных.

Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3–4 лет с нарушенным зрением» Консультация «Общие принципы организации рабочего места ребенка 3 – 4 лет с нарушенным зрением» Составила: Дьяконова Елена Сергеевна, соавтор:.

Загадки о сказочных героях О сказочных героях загадки предлагаю, их своим ребятам в группе я читаю. Маленькой,славной девчушкой была,принца в лесу повстречала она,.

Принципы и подходы к формированию программы ДОО компенсирующего вида Программа ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 3 лет до 7 лет в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапевтический тренинг «Принципы сказочных решений»
Опубликовано: 29 января 2022 в 13:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапевтический тренинг «Принципы сказочных решений»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Костенко (УИ 480609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД