Алла Артамонова
Сказкотерапевтический тренинг от сказки к игре «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность с детьми средней группы от сказки к игре:
«Путешествие в сказочную страну»
с использованием сказкотерапии.
Цель: развитие навыков эффективного взаимодействия детей друг с другом.
Усвоение детьми общественных норм,
Задачи: Формирование социального доверия:
• Установка атмосферы доверия, принятия каждого, доброжелательного общения детей друг с другом и со взрослыми, сплоченности группы. Учить детей решать нравственные ситуации.
• Воспитывать стремление к хорошим поступкам.
Публикация «Сказкотерапевтический тренинг от сказки к игре „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Формирование коммуникативных навыков:
• развитие умения детей договариваться, приходить к общему решению.
• помогать другому, учитывать мнение партнера, подчиняться его требованиям, распределять обязанности с учетом интересов каждого.
• формирование суждений и социально – адаптированного поведения, преодоление барьеров в общении.
• повышение уверенности в себе, развитие системы самооценки и самоконтроля.
Материалы и атрибуты: обруч (волшебные ворота, массажные коврики (лесная тропинка, декорации леса, игрушка лисы, маски животных (заяц, лиса, медведь, петух, собака, ноутбук, магнитофон, модули для постройки дома, ковер.
Ход занятия:
Приветствие
Педагог: - Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
У нас будут чудеса…
А сказка спряталась пока!
Ритуал вхождения в сказку.
Педагог: - Ребята, чтобы найти сказку, мы с вами отправимся в сказочную страну. Согласны? (Ответы детей).
- Тогда отправляемся! Мы должны пройти по волшебной лесной тропинке, которая поведет нас в сказку, где живут разные звери. (Звучит легкая музыка).
По тропинке мы пойдем,
В сказку леса попадем.
Ой, ребята, посмотрите, тропинка привела нас к воротам. Они не простые, а волшебные. Чтобы через них пройти, нужно решить, кто за кем пойдет. Давайте, договоримся. (Звучит музыка).
(Дети договариваются между собой, кто за кем пойдет. Прохождение детей через ворота.)
Педагог: - Вот и очутились мы с вами в сказочной стране. Посмотрите как здесь красиво. Ребята, вы слышите? Кажется, кто – то плачет. (Прислушиваются все: пантомимика) (Звучит плач).
Педагог: - Дети, это же лисичка. Она совсем одна сидит под елкой и плачет.
(Воспитатель достает игрушку лисичку из- под елки). Давайте, погладим ее, чтобы она успокоилась.
(Дети по очереди гладят руками лисичку, жалеют ее)
Вот наша лисичка и успокоилась, и хочет рассказать нам, какая история случилась с ней в лесу, а не просто расскажет, а покажет.
(Включается мультфильм «Заюшкина избушка»)
Педагог: Сейчас, сядем поудобнее, чтобы внимательно посмотреть волшебную сказку. (Дети садятся на коврик)
Обсуждение сказки:
Педагог: Вот и закончилась наша сказка. Понравилась? (Ответы детей).
- Ребята, о чем эта сказка? (Ответы детей).
- Какие герои встречались в этой сказке?
- Когда, вы, просматривали сказку «Заюшкина избушка», какие чувства вы испытывали?
- Поступки, каких героев вызвало у вас чувство радости и гордости (поступок медведя, поступок собаки, поступок петуха).
- Какой именно поступок? (Ответы детей).
Педагог: Молодцы, ребята! Они откликнулись помочь зайцу выгнать лису.
- Поступки, каких героев вызвало у вас чувство огорчения? (Поступок лисы, так как она выгнала зайца).
- Ребята, а лиса правильно поступила, когда выгнала зайца?
- Как она должна была поступить, чтобы ее поступок не вызвал чувство обиды и огорчения у зайца?
Педагог: Правильно, ребята! Они могли жить дружно, вместе. Лисичка могла бы попросить зайца помочь ей построить такую же избушку, как у него. Лубяную.
- А что нужно сделать, чтобы лисичка стала доброй и дружелюбной? Обращение педагога к лисе. (Прислушивается к ней, лиса говорит на ушко взрослому).
Педагог: Ребята, лисичка хочет подружиться со всеми героями сказки. Давайте превратимся в героев нашей сказки, мы же находимся в сказочной стране и подружимся с нашей лисичкой. А помогут нам волшебные шапочки. (Звучит музыка. Дети с воспитателем подходят к столу и выбирают шапочки героев сказки «Заюшкина избушка»)
Педагог: Волшебство сейчас начнется,
Детям ярко улыбнется,
В сказочных героев преврати,
Раз, два, три.
Вот вы и превратились в героев нашей сказки. А вы не забыли, что лисичка хочет с нами подружиться? (Ответы детей).
Педагог: Для этого, мы все вместе поиграем в игру «Дружба». (Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу.) Слушайте внимательно правила игры.
Мы будем гулять по нашей сказочной стране под музыку, но не забывайте, что мы превратились в зверей и ходить будем как они. (Педагог обращается к детям: как ходит лиса, покажи; как ходит собачка, покажи и т. д.). (Дети показывают движения зверей)
Педагог:. По моей команде, например, я скажу вам «подружились носиками», вы становитесь по парам и касаетесь друг друга носами. Потом опять зазвучит музыка, и вы снова гуляем до следующей моей команды. (Команды: «подружились спинками», «подружились плечиками», «подружились ушками», «подружились ладошками».) Все поняли правила игры? (Ответы детей).
Педагог: Слышите, опять кто – то плачет. Что же случилось? (Слышится плач лисы). Давайте, спросим лисичку, почему она снова плачет? (Педагог подходит к лисе и прислушивается к ней).
Она плачет, потому что у нее нет домика, он же растаял и ей негде жить. Что же мы будем делать, как помочь лисичке? (Ответы детей).
Педагог: Правильно, мои зверушки, мы должны построит ей домик.
А из чего же будем строить? Давайте, поищем. (Звучит музыка). (Дети ищут, находят кубики и строят дом)
Молодцы, какой домик вы построили для лисы. Он прочный, красивый. Теперь ей есть, где жить и лисичка обещает быть доброй, дружить со всеми и приглашать в гости. За вашу помощь она вас благодарит и угощает вас. (Педагог берет корзину с угощениями для ребят). Спасибо, лисичка, за угощения. Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Но сначала, мы превратимся обратно в детей.
(Воспитатель произносит волшебные слова для превращения)
Волшебство сейчас начнется,
Зверушкам ярко улыбнется,
В деток снова преврати,
Раз, два, три.
(Дети снимают шапочки и кладут на стол).
Педагог: Вот, мы снова стали детьми. До свидания, лисичка! До новых встреч! (Дети прощаются с лисой).
Ритуал выхода.
Педагог: По тропинке мы пойдем,
В детский садик попадем.
Дети проходят через волшебные ворота, по лесной тропинке обратно в детский сад. (Звучит музыка).
- Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествие в сказочную страну? Кого мы встретили в сказочной стране? Кому помогли? (Ответы детей).
Список литературы:
1. «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. -М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. - 352 с.
2. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке/ Шияно. Я. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. - 112 с.
3. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации / Гришаева Н. П. – издательство: ВЕНТАНА – Граф, 2016.-184 с.
4. Тренинг по сказкотерапии: Сборник программ по сказкотерапии / Под ред. Т. Д. Зинкевич - Евстигнеевой. СПб. : Речь, 2000.
5. Фопель К. Как научит детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие: В 4-х томах. Т. 1. -Москва, «Генезис» 1998. - 160 с.
6. Фопель К. Как научит детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие: В 4-х томах. Т. 2. -Москва, «Генезис» 1998. - 160 с.