МААМ-картинки

Сказкотерапевтический тренинг от сказки к игре «Путешествие в сказочную страну»

Алла Артамонова
Сказкотерапевтический тренинг от сказки к игре «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность с детьми средней группы от сказки к игре:

«Путешествие в сказочную страну»

с использованием сказкотерапии.

Цель: развитие навыков эффективного взаимодействия детей друг с другом.

Усвоение детьми общественных норм,

Задачи: Формирование социального доверия:

• Установка атмосферы доверия, принятия каждого, доброжелательного общения детей друг с другом и со взрослыми, сплоченности группы. Учить детей решать нравственные ситуации.

• Воспитывать стремление к хорошим поступкам.

Публикация «Сказкотерапевтический тренинг от сказки к игре „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

Формирование коммуникативных навыков:

• развитие умения детей договариваться, приходить к общему решению.

• помогать другому, учитывать мнение партнера, подчиняться его требованиям, распределять обязанности с учетом интересов каждого.

• формирование суждений и социально – адаптированного поведения, преодоление барьеров в общении.

• повышение уверенности в себе, развитие системы самооценки и самоконтроля.

Материалы и атрибуты: обруч (волшебные ворота, массажные коврики (лесная тропинка, декорации леса, игрушка лисы, маски животных (заяц, лиса, медведь, петух, собака, ноутбук, магнитофон, модули для постройки дома, ковер.

Ход занятия:

Приветствие

Педагог: - Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

У нас будут чудеса…

А сказка спряталась пока!

Ритуал вхождения в сказку.

Педагог: - Ребята, чтобы найти сказку, мы с вами отправимся в сказочную страну. Согласны? (Ответы детей).

- Тогда отправляемся! Мы должны пройти по волшебной лесной тропинке, которая поведет нас в сказку, где живут разные звери. (Звучит легкая музыка).

По тропинке мы пойдем,

В сказку леса попадем.

Ой, ребята, посмотрите, тропинка привела нас к воротам. Они не простые, а волшебные. Чтобы через них пройти, нужно решить, кто за кем пойдет. Давайте, договоримся. (Звучит музыка).

(Дети договариваются между собой, кто за кем пойдет. Прохождение детей через ворота.)

Педагог: - Вот и очутились мы с вами в сказочной стране. Посмотрите как здесь красиво. Ребята, вы слышите? Кажется, кто – то плачет. (Прислушиваются все: пантомимика) (Звучит плач).

Педагог: - Дети, это же лисичка. Она совсем одна сидит под елкой и плачет.

(Воспитатель достает игрушку лисичку из- под елки). Давайте, погладим ее, чтобы она успокоилась.

(Дети по очереди гладят руками лисичку, жалеют ее)

Вот наша лисичка и успокоилась, и хочет рассказать нам, какая история случилась с ней в лесу, а не просто расскажет, а покажет.

(Включается мультфильм «Заюшкина избушка»)

Педагог: Сейчас, сядем поудобнее, чтобы внимательно посмотреть волшебную сказку. (Дети садятся на коврик)

Обсуждение сказки:

Педагог: Вот и закончилась наша сказка. Понравилась? (Ответы детей).

- Ребята, о чем эта сказка? (Ответы детей).

- Какие герои встречались в этой сказке?

- Когда, вы, просматривали сказку «Заюшкина избушка», какие чувства вы испытывали?

- Поступки, каких героев вызвало у вас чувство радости и гордости (поступок медведя, поступок собаки, поступок петуха).

- Какой именно поступок? (Ответы детей).

Педагог: Молодцы, ребята! Они откликнулись помочь зайцу выгнать лису.

- Поступки, каких героев вызвало у вас чувство огорчения? (Поступок лисы, так как она выгнала зайца).

- Ребята, а лиса правильно поступила, когда выгнала зайца?

- Как она должна была поступить, чтобы ее поступок не вызвал чувство обиды и огорчения у зайца?

Педагог: Правильно, ребята! Они могли жить дружно, вместе. Лисичка могла бы попросить зайца помочь ей построить такую же избушку, как у него. Лубяную.

- А что нужно сделать, чтобы лисичка стала доброй и дружелюбной? Обращение педагога к лисе. (Прислушивается к ней, лиса говорит на ушко взрослому).

Педагог: Ребята, лисичка хочет подружиться со всеми героями сказки. Давайте превратимся в героев нашей сказки, мы же находимся в сказочной стране и подружимся с нашей лисичкой. А помогут нам волшебные шапочки. (Звучит музыка. Дети с воспитателем подходят к столу и выбирают шапочки героев сказки «Заюшкина избушка»)

Педагог: Волшебство сейчас начнется,

Детям ярко улыбнется,

В сказочных героев преврати,

Раз, два, три.

Вот вы и превратились в героев нашей сказки. А вы не забыли, что лисичка хочет с нами подружиться? (Ответы детей).

Педагог: Для этого, мы все вместе поиграем в игру «Дружба». (Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношение друг к другу.) Слушайте внимательно правила игры.

Мы будем гулять по нашей сказочной стране под музыку, но не забывайте, что мы превратились в зверей и ходить будем как они. (Педагог обращается к детям: как ходит лиса, покажи; как ходит собачка, покажи и т. д.). (Дети показывают движения зверей)

Педагог:. По моей команде, например, я скажу вам «подружились носиками», вы становитесь по парам и касаетесь друг друга носами. Потом опять зазвучит музыка, и вы снова гуляем до следующей моей команды. (Команды: «подружились спинками», «подружились плечиками», «подружились ушками», «подружились ладошками».) Все поняли правила игры? (Ответы детей).

Педагог: Слышите, опять кто – то плачет. Что же случилось? (Слышится плач лисы). Давайте, спросим лисичку, почему она снова плачет? (Педагог подходит к лисе и прислушивается к ней).

Она плачет, потому что у нее нет домика, он же растаял и ей негде жить. Что же мы будем делать, как помочь лисичке? (Ответы детей).

Педагог: Правильно, мои зверушки, мы должны построит ей домик.

А из чего же будем строить? Давайте, поищем. (Звучит музыка). (Дети ищут, находят кубики и строят дом)

Молодцы, какой домик вы построили для лисы. Он прочный, красивый. Теперь ей есть, где жить и лисичка обещает быть доброй, дружить со всеми и приглашать в гости. За вашу помощь она вас благодарит и угощает вас. (Педагог берет корзину с угощениями для ребят). Спасибо, лисичка, за угощения. Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Но сначала, мы превратимся обратно в детей.

(Воспитатель произносит волшебные слова для превращения)

Волшебство сейчас начнется,

Зверушкам ярко улыбнется,

В деток снова преврати,

Раз, два, три.

(Дети снимают шапочки и кладут на стол).

Педагог: Вот, мы снова стали детьми. До свидания, лисичка! До новых встреч! (Дети прощаются с лисой).

Ритуал выхода.

Педагог: По тропинке мы пойдем,

В детский садик попадем.

Дети проходят через волшебные ворота, по лесной тропинке обратно в детский сад. (Звучит музыка).

- Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествие в сказочную страну? Кого мы встретили в сказочной стране? Кому помогли? (Ответы детей).

Список литературы:

1. «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. -М. :МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. - 352 с.

2. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке/ Шияно. Я. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. - 112 с.

3. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации / Гришаева Н. П. – издательство: ВЕНТАНА – Граф, 2016.-184 с.

4. Тренинг по сказкотерапии: Сборник программ по сказкотерапии / Под ред. Т. Д. Зинкевич - Евстигнеевой. СПб. : Речь, 2000.

5. Фопель К. Как научит детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие: В 4-х томах. Т. 1. -Москва, «Генезис» 1998. - 160 с.

6. Фопель К. Как научит детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие: В 4-х томах. Т. 2. -Москва, «Генезис» 1998. - 160 с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную математическую страну» Конспект НОД по ФЕМП в средней группе"Путешествие в сказочную математическую страну"Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну» с использованием ИКТ в старшей группе .

Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну» в средней группе Тема: «Путешествие в сказочную страну Математики» Программное содержание: Образовательные задачи: • формировать представления о равенстве.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну» в старшей группеКонспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну» в старшей группе Программное содержание Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться.

Литературная игра «Путешествие в сказочную страну». Сценарий для старших дошкольников Литературная игра «Путешествие в сказочную страну» для дошкольников старшего возраста Цель: Формирование интереса к сказкам, развитие речи,.

Мастер-класс для родителей «Путешествие в сказочную страну» Цель: Повышение у родителей уровня педагогической компетенции по вопросу сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста, вовлечение.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Возрастная группа: подготовительная группа Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили. ОО «ХЭР развитие».

ООД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну «Математика» в средней группеООД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну «Математика» в средней группе Тема: Путешествие в сказочную страну "Математика" Образовательные: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами.

Развлечение для детей старшего возраста «Путешествие в сказочную страну» Развлечение для детей старшего возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе.

Сценарий утренника к Дню защиты детей «Путешествие в сказочную страну» Сценарий утренника к Дню защиты детей Сценарий утренника для разновозрастной группы детского сада посвященный празднику День защиты детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапевтический тренинг от сказки к игре «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 18:22
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапевтический тренинг от сказки к игре «Путешествие в сказочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Артамонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД