Наталья Ляпчева
Сказко-терапия для детей с нарушением функции ОДА
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация "Сказко-терапия для детей с нарушением функции опорно-двигательного аппарата"
Основным и обязательным условием коррекционной работы, направленной на формирование речевой коммуникации у детей с ДЦП считается комплексный подход к формированию навыков общения во всех видах детской деятельности. Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе. Ведь сказка – это образность языка, она развивает речь. Сегодня мы соотносим с этим явлением термин – сказкотерапия.
Публикация «Сказко-терапия для детей с нарушением функции ОДА» размещена в разделах
Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром.
Цель использования приёмов сказкотерапии : всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов.
Работая с детьми, страдающими ДЦП, специалисты применяют разные технологии. Одна из наиболее доступных – сказко-терапия. Это эффективное коррекционное средство в работе с детишками, ведь все они любят сказки. Если правильно подойти к работе со сказкой, с ее помощью можно проводить разнообразные занятия по развитию детей с ДЦП и достигать положительных результатов. Логопедическая работа с использованием сказко-терапевтических приемов ведется по определенной схеме. Задача первого этапа – подготовка ребенка к восприятию сказки. В это время демонстрируются и обыгрываются короткие сказочные сюжеты, которые сопровождаются речью.
На втором этапе услуги логопеда направлены на то, чтобы малыш научился воспринимать несложные сказки. Для данного этапа работы подбираются произведения, в которых есть повторы (персонажи появляются поочередно). Для знакомства детей с театрализованной сказкой используются разные виды кукольного театра.
Далее детей учат запоминать сказочный сюжет. Знакомство с произведением продолжается с помощью фланелеграфа, который позволяет использовать плоскостные изображения
На четвертом этапе ребятишки учатся слушать и понимать сказку. Им показывают иллюстрации, отдельные фрагменты демонстрируются с помощью средств театра.
Пятый – заключительный – этап посвящен драматизации сказки совместно с логопедом. Дети постепенно включаются в процесс обыгрывания сказочного сюжета, пробуя себя в разных ролях.
Подводя итог, можно сделать следующий вывод: такой действенный метод развития речи малыша с ДЦП, как сказко-терапия, занимает значимое место в арсенале средств, используемых в работе специалиста-логопеда.