Юлия Люкшина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Сказки перепутались»
▼ Скачать + Заказать документы
Предложение поучаствовать в муниципальном конкурсе "Воспитатель года", от методиста, прозвучало как данность. Ну надо, значить будем. Это, конечно, волнительно и ответственно, но в первую очередь я шла просто поучаствовать, так как понимала, что педагог с маленьким багажом стажа, сможет, в лучшем случае, получить "Приз зрительских симпатий".
Но результатом моей работы я осталась довольна. "Приз жюри", вполне меня порадовал. Данное мероприятие вдохновило, дало толчок к новым свершениям в работе, да и признание, как ни как, это очень приятно, я вам скажу. Поэтому участвуйте все, не думайте о наградах, идите просто для души, себя показать.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста „Сказки перепутались“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
С вами же хочу поделиться своей педагогической находкой в работе по развитию речи с детьми раннего возраста.
Мое направление развития речи детей я развиваю через сказки. Мы их читаем, слушаем, смотрим спектакли, ставим инсценировки и даже показываем спектакли. Этот процесс занимает весь учебный год, в течение которого дети научаются коммуницировать между собой, быть более раскрепощенными и самое главное, они начинают говорить. Занятие, которое вы увидите в этой публикации- результат работы 6 месяцев. Дети уже выучили сказки и вполне могут проговаривать окончания фраз. Дальнейший результат- это самостоятельный рассказ сказки своим одногруппникам. Эту тему и занятие я представляла на конкурсе о котором говорила в начале.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Сказки перепутались»
Подготовила: Люкшина Ю. И воспитатель группы раннего возраста №2 «Дюймовочка» Кольцово 2023г.
Организация непосредственной образовательной деятельности детей в группе раннего возраста по теме «Сказки перепутались»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие– совершенствование всех сторон речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, овладение речью, как средством общения, развитие речевого творчества, знакомство с книжной культурой
Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие – развитие способностей к общению, саморегуляции, игровой деятельности, способствовать усвоению детьми общепринятых морально-нравственных норм и правил; художественно-эстетическое развитие – восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной изобразительной деятельности детей; физическое развитие – приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением основных движений, овладение подвижными играми с правилами; познавательное развитие – развитие познавательных интересов, любознательности, познавательной мотивации, развитие воображения, внимания.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает учет возрастных особенностей детей и содержание Программы:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Герой сказки Бабушка (кукла бибабо) приглашает детей послушать сказку
- Здравствуйте, детки, мои хорошие и пригожие! Проходите, садитесь, я пришла рассказать вам сказку.
Дети садятся полукругом на стульчики. Перед ними 2 магнитные доски и стол с героями сказок на магнитах. Обращает внимание детей на стол и говорит:
- Ребята, по-моему, что-то случилось со сказками. Все смешалось и перепуталось в наших сказках, и они сами не могут навести порядок и в этом разобраться. Помогите им, пожалуйста.
Основная часть (содержательный этап)
Бабушка: - Вот, посмотрите, здесь полная неразбериха.
Воспитатель: - Ребята, поможем бабушке восстановить порядок в сказках?
Дети садятся на стульчики напротив стола
Воспитатель:- Давайте сначала разберемся, какие сказки здесь перепутались (дети называют свои версии)
Воспитатель: - Теперь давайте разделим героев сказок на две части. На одной доске будет сказка «Колобок», а на другой «Репка»
Дети по очереди выполняют задание, называя каждого героя, имитируют звук каждого животного из сказки и озвучивают, к какой сказке он относится.
Бабушка: - Ой, спасибо, дорогие детки, помогли, порадовали, теперь у нас все наладится. Я вам за такую помощь сказку обязательно расскажу. А вы сами умеете рассказывать и показывать сказки?
Дети отвечают.
Бабушка:- Хорошо, прежде, чем мы начнем, давайте подготовимся и сделаем разминку.
Дети встают на ноги возле стульчиков
Артикуляционная гимнастика
Сусу-су – было холодно в лесу (потирают рыки)
Ос-ос-ос- на поляне много ос (отмахиваются вокруг)
За-за-за – уходи домой, коза (отмахиваются вокруг)
Ша-ша-ша – мама моет малыша (потирают ладони)
Ща-ща-ща –мы несем домой леща. (топают ногами)
Дети садятся. Воспитатель распределяет роли и одевает на голову атрибуты. Бабушка начинает рассказывать сказку «Репка». Дети, во время инсценировки сказки, имитируют звуки, повадки и поведение героев сказки.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Бабушка: - Тут и сказочки конец, а кто слушал, молодец.
Какую сказку мы сейчас показывали?
Кто помогал дедушке?
С чьей помощью герои смогли вытащить репку? (мышки)
Как вы думаете, что в этой сказке победило (дружба)
Ребята, еще раз спасибо вам за помощь и до свидания. Читайте и слушайте русские народные сказки.