Людмила Семенова
Сказки как средство экологического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В век нанотехнологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за красотой природы.
Нехватка общения детей с природой, оборачивается впоследствии черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому.
В воспитании будущего высоконравственного человека, самое важное место занимаем мы, педагоги.
Посеяв зерно, может вырасти сорняк. Ведь за каждым культурным растением необходим уход, «питательная среда».
Публикация «Сказки как средство экологического воспитания дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
А мы на протяжении многих лет нашим детям, «нашим саженцам», даем понять, что всё для них, что любое явление природы — это все во благо человеку, все для человека и ничего взамен.
Это привело к тому, что, начиная с детского сада, дети знают, что лес — это древесина, а древесина – это бумага, материал для строительства.
Лес - это большой шкаф в виде одежды из меха.
Лес - это кладовая продуктов (мясо, грибы, ягоды, орехи).
Ребенок думает, что птицы нужны только для того, чтобы уничтожать насекомых, ему невдомек, что можно летним вечером, сидя под деревом в лесу, наслаждаться прохладой и прекрасными трелями заливающегося соловья.
И так во всем.
Вот этот эгоистический потребительский навык очень хорошо усвоился. А ведь бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры необходимо воспитывать с ранних лет.
Поэтому я с родителями своих воспитанников провела такую работу: сочинение вместе с ребенком собственной экологической сказки. Дети сочиняли, а родители охотно оформили сказку в виде книжечки с рисунком.