Папки-передвижки

Пение — основное средство музыкального воспитания дошкольников

Елена Фоменко
Пение — основное средство музыкального воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Значение пения

Пение – основное средство музыкального воспитания, оно способствует развитию речи. у ребенка. Пение объединяет детей общим настроением, и приучает к совместным действиям. Текст песни помогает им понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии. Именно в процессе пения у детей развиваются музыкальные способности : музыкальный слух, память, чувство ритма Дети любят петь. Разнообразные приемы развития музыкального и особенно звуковысотного слуха способствуют прекрасному результату в пении детей. Мелодию с голоса дети воспринимают легче, чем при исполнении на фортепиано, когда сложный аккомпанемент затрудняет восприятие.

Публикация «Пение — основное средство музыкального воспитания дошкольников» размещена в разделах

Перед тем как начать работу по пению, необходимо провести учет музыкальновокальных данных каждого ребенка. Одновременно проверяются слух, память и чувство ритма. Музыкальный руководитель занимается с 2-мя- 3-мя детьми и каждому из них предлагает спеть любимую песенку. При повторении песни тональность постепенно повышается, и таким образом устанавливаются предельные звуки детского голоса. Желательно несколько раз в течении года проверять диапазон всех детей.

Особые качества детского голоса

Голосовой аппарат ребенка очень хрупкий, нежный, к тому же непрерывно растет в соответствии с развитием всего организма ребенка. Голосовые связки тонкие, короткие, поэтому звук детского голоса высокий и очень слабый. Он усиливается резонаторами. Различают верхний голосовой резонатор (полости глотки, рта и придаточные полости носа) и нижний грудной (полости трахей и бронхов) У детей слабо развит грудной резонатор, преобладает головной, благодаря этому детский голос достаточно звонкий. Диапазон у дошкольника очень небольшой. При правильной постановке пения дети 3-х лет к концу года могут петь в пределах ми- си 4-х – в пределах ре -си, 5-ти лет – ре -до 6-ти лет – в пределах ре -ре. Тесситура, т. е. распределение звуков по высоте, может быть удобной и неудобной для детей данной возрастной группы при одном и том же диапазоне.

Основные задачи в области пения детей 3-4 лет :

- учить петь естественным голосом, без напряжения, протяжно;

- внятно произносить слова, понимая их смысл, правильно произносить гласные и согласные в конце и середине слов;

-правильно передавать мелодию в диапазоне ми-си: петь с помощью музыкального руководителя, с музыкальным сопровождением и без него;

-формировать коллективное пение : учить начинать и заканчивать песню; не отставать и не опережать друг друга, петь дружно, слаженно.

Основные задачи в области пения детей 4 - 5 лет :

- продолжать учить детей петь естественным голосом, без напряжения, протяжно;

- правильно передавать мелодию в пределах ре-си;

- различать звуки по высоте;

- внятно произносить слова;

- брать дыхание между короткими музыкальными фразами;

- вместе начинать и заканчивать песню; слышать вступление;

- уметь петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

- петь выразительно, передавая характер песни (маршевый, танцевальный и колыбельный)

Основные задачи в области пения детей 5 – 6 лет :

- учить детей петь выразительно, без напряжения, плавно, легким звуком в диапазоне ре-до;

- брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами;

- произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню;

- продолжать учить правильно передавать мелодию, петь меццо форте и пиано в разных темпах самостоятельно;

- учить сольному исполнению ранее выученных песен.

Основные принципы обучения детей пению

Принцип воспитывающего обучения :

-музыкальный руководитель в процессе обучения детей пению воспитывает у них любовь к прекрасному в жизни и искусстве. У детей развивается внимание, воображение, мышление и речь.

Принцип доступности:

- отобранный доступный песенный репертуар должен даваться детям понятным для них языком;

- для усвоения доступного всегда требуется некоторое напряжение умственных способностей, проявление старания, прилежания.

Принцип постепенности, последовательности и систематичности:

- в начале года во всех возрастных группах даются более легкие задания, чем в конце года;

- песни первой степени трудности- музыкальный образ передан простыми мелодиями;

- песни второй степени трудности - музыкальный образ передан более сложной мелодией и аккомпанементом.

Принцип наглядности:

- музыкальный руководитель во время пения показывает высоту звуков, поднимая руку вверх на высоких звуках и опуская ее вниз на низких;

- образец исполнения песни педагогом.

Принцип сознательности:

- музыкальный руководитель стремится воспитать у детей сознательное отношение к содержанию песни, передаче музыкального образа, технике пения.

Принцип прочности:

- от сознательного повторения знакомого материала зависит прочность усвоения вокальных навыков.

Приемы обучения пению

Показ с пояснениями:

- пояснения, сопровождающие показ музыкального руководителя, разъясняют смысл, содержание песни.

Игровые приемы:

- использование игрушек, картин, образных упражнений развивают сообразительность, повышают активность детей и закрепляют знания, полученные на предыдущих занятиях.

Вопросы к детям:

- активизируют мышление и речь детей;

- дифференцированный подход педагога к ответам детей.

Оценка качества детского исполнения:

- деликатно поощрять детей, вселять в них уверенность.

Разучивание песни

Первая фаза разучивания

В первой фазе проводится знакомство с песней в целом, с объяснением. Перед разучиванием песни, дети знакомятся с теми персонажами или явлениями, о которых рассказывается в ней.

Музыкальный руководитель сообщает детям, о чем он будет петь, называет песню и поет ее.

Иногда до исполнения песни со словами, можно дать послушать ее как инструментальное произведение. Дети определяют характер музыки. На следующем занятии песня вновь исполняется на инструменте, и дети узнают музыку. Затем музыкальный руководитель поет эту песню.

Вторая фаза разучивания:

В начале разучивания песня звучит без фортепианного сопровождения. Затем исполнение мелодии без фортепианного сопровождения чередуется с сопровождением.

Музыкальный руководитель играет 1-2 раза трудную часть мелодии на музыкальном инструменте (без аккомпанемента) или поет ее, а дети слушают. Затем дети повторяют эту часть сначала с сопровождением инструмента или голоса и, самостоятельно.

Песня исполняется по – разному: поют все вместе, небольшая группа детей, поочередно (группа мальчиков, группа девочек); используется метод соревнования (кто лучше споет).

В старшей и подготовительной группах педагог может использовать прием «цепочки», т. е. каждый ребенок по очереди поет последовательно одну и туже музыкальную фразу.

Во время пения надо чередовать положения: «сидя» и «стоя».

Третья фаза разучивания:

Систематически повторяются песни из репертуара своей и предыдущих групп. Легкие песни предыдущих групп надо давать с транспонировкой в более высокую тональность, удобную для детей данной группы.

Продолжительность каждой фазы зависит от подготовленности группы в вокальном отношении, от степени трудности песни, от эффективности приемов обучения.

Усвоение песни зависит и от того, поют ли ее дети помимо музыкальных занятий с воспитателем в группе.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания дошкольников» Методическая разработка на тему «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания дошкольников» Актуальность исследования заключается.

Музейная педагогика как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Музейная педагогика как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» Авторы: Жданова Анна Александровна - воспитатель.

Декоративно-прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников Декоративно – прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников Проблема патриотического воспитания подрастающего.

Игра как средство экологического воспитания дошкольников Игра, как средство экологического воспитания дошкольников Подготовил: воспитатель Шнайдер Л. Б. Доклад к презентации Слайд № 1 Вопросы.

Консультация «Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек», г. Губкин, Белгородская область воспитатель Грачева Ольга ФедоровнаФольклор.

Народная игра как средство поликультурного воспитания дошкольников Народная игра как средство поликультурного воспитания дошкольников Тепикина О. А., Воспитатель НДОУ Детский сад № 157 ОАО «РЖД» В докладе.

Предметно-пространственная среда как средство сенсорного воспитания дошкольников В период дошкольного возраста ребенок только начинает знакомиться с окружающим миром. В это время активно развиваются познавательные силы.

Семинар «Краеведение как средство воспитания, патриотизма, культуры, нравственности дошкольников» Краеведение – как средство патриотизма, культуры, нравственности у дошкольников Противоречия и проблемы Нравственно-патриотическое воспитание.

Театрально-игровая деятельность как средство экологического воспитания дошкольниковТеатрально-игровая деятельность как средство экологического воспитания дошкольников Как маленькому ребёнку понять сложный язык экологической культуры? А в этом нам помогает театр и игра. Мы знаем, что экологическое отношение.

Народная культура-средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, задача особенно актуальная сегодня и не может быть успешно решена без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пение — основное средство музыкального воспитания дошкольников
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 12:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пение — основное средство музыкального воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фоменко (УИ 372911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД