Получи документы

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников

Раиса Владимировна Харчёва
Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к природе. Интерес, с одной стороны, является стимулом развития бережного отношения к природе, с другой - его результатом. Таким образом, воспитание бережного отношения к природе идет от углубления имеющихся интересов к формированию новых знаний, чувств, умений, а от них - к интересу на более высокой ступени. Психологи считают, что интерес в своем развитии выражен различными стадиями: любопытство, любознательность, познавательный интерес, теоретический интерес. Особое место в формировании у дошкольников любви и бережного отношения к природе занимает развитие любознательности, которая характеризуется стремлением проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Процесс этот сопровождается удивлением, радостью, чувством удовлетворенности. Но в большинстве случаев дети самостоятельно не могут объяснить интересующие их явления природы, а потому, если взрослые не помогут им в этом, то интерес к природе может угаснуть.

Публикация «Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Одна из целей экологического воспитания - формирование начал экологической культуры, в том числе правильного отношения к природе, к себе и другим людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения. В содержание работы по экологическому воспитанию включен цикл наблюдений, например за водой и ее свойствами.

Наблюдение 1.

Делаем цветные льдинки.

Цель. Показать, что вода прозрачная, бесцветная, легко проливается и легко впитывается; может быть разноцветной, если в нее добавить краску.

Наблюдение 2.

Какие цветные льдинки.

Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (на морозе замерзает и становится льдом; лед твердый, не льется, а вода принимает форму сосуда, в котором застывает; лед холодный, скользкий, хрупкий - его можно разбить, если ударить чем-нибудь твердым).

Наблюдение 3.

Как лед превращается в воду.

Цель. Показать, что в тепле лед тает и превращается в воду, поэтому цветной лед становится цветной водой.

Наблюдение 4.

Теплая и холодная вода.

Цель. Уточнить представление о том, что вода бывает холодной и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками, причем в любой воде мыло мылится и смывает грязь.

Наблюдение 5.

Какой снег и сколько его на участке.

Цель. Уточнить представление о свойствах снега (белый, холодный, рассыпчатый, мягкий).

Наблюдение 6.

Как снег превращается в воду.

Цель. Показать, что снег в тепле тает, становится водой, он белый, но в нем есть грязь - она хорошо видна в талой воде.

Данные наблюдения помогают углублению познавательных интересов, развитию желания узнать что-то новое и необычное об окружающим мире, а так же расширению конкретных знаний и активизации памяти и речи дошкольников.

Публикации по теме:

Консультация «Народная игра как средство обучения и воспитания дошкольников» «Народная игра как средство обучения и воспитания дошкольников.» Игра — уникальный феномен общечеловеческой культуры. Ребёнок получает.

Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возрастаСлайд № 2Современная социально-психологическая ситуация,.

Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование — один из методов экологического воспитания дошкольников» Ход мастер – класса: 1. 1. Вводная часть. Один из эффективных методов экологического воспитания старших дошкольников – это экспериментирование.

Народная игра как средство поликультурного воспитания дошкольников Народная игра как средство поликультурного воспитания дошкольников Тепикина О. А., Воспитатель НДОУ Детский сад № 157 ОАО «РЖД» В докладе.

Народные праздники как средство экологического воспитания детей 6–7 лет Педагогический смысл народных праздников заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их «природное» содержание.

Пение — основное средство музыкального воспитания дошкольников Значение пения Пение – основное средство музыкального воспитания, оно способствует развитию речи. у ребенка. Пение объединяет детей общим.

Работа воспитателя по самообразованию «Игры и эксперименты как средство экологического воспитания дошкольников» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Снежинка» ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Музяева.

Игра как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников В своей практике я использую метод организации самостоятельной сюжетной игры, который называется «метод комплексного руководства игрой».

Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей раннего возраста. Формирование предпосылок экологического сознания детей раннего возраста в различных видах деятельность стало традиционным для нашего детского.

Экологические праздники и акции как средство формирования гуманного отношения дошкольников к природе Глава 1. Теоретические основы формирования гуманного отношения дошкольников к природе 1.1 Сущность понятия «экологические праздники и экологические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников
Опубликовано: 29 января 2016 в 17:55
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Владимировна Харчёва (УИ 409695) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД