Неля Самылкина
Сказки А. С. Пушкина как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Компьютер широко вошел в нашу жизнь. Всю необходимую информацию черпают из Интернета. Они мало общаются, речевой опят таких детей ограничен, языковые средства несовершенны. Потребность речевого общения удовлетворяется недостаточно. Разговорная речь бедна, малословна. Поэтому целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе дошкольного образования. Каждый ребенок дошкольного возраста должен научиться содержательно и грамматически правильно излагать свои мысли. В тоже время речь детей должна быть живой, непосредственной и выразительной.
Публикация «Сказки А, С, Пушкина как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Образцом правильной речи является классическая литература. В русской художественной литературе ревностным трудом писателей – гениев и просто талантливых художников – собрано много сокровищ. И, может быть, самым удивительным среди них – сказки.
Первым открыл для литературы поэзию сказочных чудес Александр Сергеевич Пушкин. Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность малышей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Сказки, написанные в стихотворной форме, помогают ребёнку развивать память. Дети быстро запоминают текст и могут прочитать наизусть.
Развитие поэтического слуха является важным фактором формирования словесного творчества. Однако само по себе развитие поэтического слуха не приводит к творчеству, которое может быть развито только на основе специальной работы, направленной на создание условий для творческих проявлений.
Творчество А. С. Пушкина помогают ребёнку развить высокий уровень культуры речи. В него входят три признака: богатство, точность и выразительность. Богатство речи предполагает большой объём словаря, понимание и уместное употребление в речи слов и словосочетаний, разнообразие используемых в речи языковых средств. Точность речи – это выбор таких слов, которые наилучшим образом передают содержание высказывания, раскрывают его тему и главную мысль в логической последовательности. Выразительность речи предполагает отбор языковых средств, соответствующих условиям и задачам общения.
Творчество А. С. Пушкина способствуют развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Формирование грамматического строя речи через сказки А. С. Пушкина способствует составлять целое высказывание.
У детей развивается мышление и воображение, обогащение эмоций, даёт прекрасные образцы русского литературного языка.
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию духовно-нравственных ценностей детей с помощью творчества А. С. Пушкина, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе сказок А. С. Пушкина.
Анализ развития образной речи дошкольников с помощью сказок А. С. Пушкина. Раскрыть основные методы детского сада по ознакомлению детей с произведениями писателя; показать основные приемы развития образной речи; раскрыть роль художественной литературы в воспитании дошкольников; показать особенности восприятия и развития образной речи дошкольников на основе творчества А. С. Пушкина; исследовать уровень развития образной речи в дошкольном возрасте; разработать мероприятия по формированию образной выразительности в процессе ознакомления дошкольников с произведениями художественной литературы.