Елена Букина
Сказка, в которой живет звук [Р]
▼ Скачать + Заказать документы
Мы сегодня отправимся с тобой в сказку, где живет звук "Р".Старичок Звуковичок,как всегда, с нами. Посмотри сколько разных предметов он принес. Я буду их называть, а ты, если услышишь в слове звук "Р", возьми этот предмет и поставь в сундучок. Сколько ты выбрал предметов? Посчитай. А что это за предметы? Это орехи. Старичок Звуковичок предлагает поиграть с орехами. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ С ГРЕЦКИМ ОРЕХОМ. Давай отвезем орехи Старичку Звуковичку на лошадке. Цель:Укрепление мышц языка, отработка подъема языка вверх. Когда лошадка скачет, ее копыта цокают. Научи свои язычок красиво цокать. Для этого улыбнись, приоткрой рот, пощелкай медленно язычком. Решил Звуковичок сделать ремонт, побелить потолок. Мы ему поможем. УПРАЖНЕНИЕ " МАЛЯР" ЦЕЛЬ:вырабатывание подъема языка вверх и развитие его подвижности. Ты можешь научить язычок "белить потолок" в своем домике- ротике. Улыбнись,открой рот, подними язык к бугорочкам, води по небу вперед- назад, поглаживая кончиком языка как кисточкой. Чистота и порядок у Старичка Звуковичка. Можно и в лес за грибами сходить. УПРАЖНЕНИЕ " ГРИБОК" ЦЕЛЬ: вырабатывание подъема языка вверх, растягивание подъязычной уздечки. Угадай, кого видел в лесу Звуковичок? Все время стучит, Деревья долбит, Но их не калечит, А лечит! Правильно, дятла. Постучи, как дятел.
Публикация «Сказка, в которой живет звук [Р]» размещена в разделах
УПРАЖНЕНИЕ "ДЯТЕЛ"
ЦЕЛЬ: укрепление мышц кончика языка, развитие умения удерживать кончик языка у альвеол и ощущать его вибрацию. На цветах Звуковичок увидел пчелку. Давай позвеним, какм пчелка.
УПРАЖНЕНИЕ "ПЧЕЛКА"
ЦЕЛЬ: выработка умения удерживать кончик языка у альвеол и ощущать его вибрацию. Вдруг Звуковичок на дороге увидел машину, которая застряла и буксует, не может выехать: "ДЗ-ДЗ-ДЗ". Помогите выехать машине, заведи мотор. УПРАЖНЕНИЕ"ЗАВЕДИ МОТОР"
ЦЕЛЬ: умение вызывать вибрацию кончика языка.
Мотор машины рычит :"Р-р-Р". Вот мы и нашли звук "Р". Ты старательно и правильно выполнял пальчиковую гимнастику, упражнения на дыхание, заставлял язычок трудиться, и у тебя появились правильные звуки, которые ты не умел говорить.